Система художественного языка танца: специфика, структура и функционирование (31.05.2010)

Автор: Кондратенко Юрий Алексеевич

Кондратенко Ю. А. Улица выработала соответствующее себе искусство (танец на рубеже XIX–ХХ веков сквозь призму фотографии и кинематографа) // Визуальные аспекты культуры : сб. науч. ст. – Ижевск, 2005. – С. 98–107.

Кондратенко Ю. А. К вопросу о соотношении формы и содержания в балетном спектакле конца XIX века // Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики : межвуз. сб. науч. тр.– Саратов, 2006. – Вып.1. – С. 44–48.

Кондратенко Ю. А. Характерный танец в системе сценической хореографии: становление теории в период 20–30-х гг. ХХ в. // Феникс–2006 : ежегод. каф. культурологии. – Саранск, 2006. – С. 60–67.

Кондратенко Ю. А. Становление теории характерного танца в 20-е годы ХХ века // I Яушевские чтения : материалы респ. науч.-практ. конф. (Саранск, 13 апр. 2006 г.). – Саранск, 2007. – С. 90–94.

Кондратенко Ю. А. Поэтика народного танца: к вопросу об историографии в 50–60-е гг. // Феникс–2007 : ежегод. каф. культурологии. – Саранск, 2007. – С. 112–117.

Кондратенко Ю. А. Пространственность как миропонимание: философия и теория искусства в 20-е гг. ХХ века // Феникс–2008 : ежегод. кафедры культурологии. – Саранск, 2008. – С. 60-65.

Кондратенко Ю. А. Категория «условное» и некоторые вопросы методологи балетоведческого исследования // Diskursus–IX : материалы аспирант. семинара. – Саранск, 2009. – С. 4–10.

Кондратенко Ю. А. Странные танцы: некоторые аспекты пластического выражения в балете эпохи модерна // Педагогика искусства: вопросы истории, теории методики : межвуз. сб. науч. тр.– Саратов, 2009. – Вып 4. – С. 79–83.

Кондратенко Ю. А. Теория языка театрального танца в начале ХХ века // Феникс–2009 : ежегод. каф. культурологии. – Саранск, 2009. – С. 70–77.

Соколов-Каминский А. А. Проблемы современного балетоведения и вопросы вузовской подготовки балетных критиков // Материалы первой Всероссийской конференции по балетоведению. М., 1992. С. 9.

Там же. С. 8.

Конференция по проблемам балетоведческого образования. СПб., 2002. С. 68.

Виппер Б. Р. Проблема и развитие натюрморта. СПб., 2005. С. 71–74.

Варковицкий В. А. Танец // Балет : энциклопедия. М., 1981. С. 503.

Ванслов В. В. Хореография // Балет : энциклопедия. М., 1981. С. 564.

Голейзовский К. Я. Образы русской народной хореографии. М., 1964 ; Королева Э. А. Танец и художественная культура. От возникновения человечества до первых великих цивилизаций. Минск, 1997 ; Уральская В. И. Природа танца. М., 1981.

Карп П. М. О балете. М., 1967; Кириллов А. П. Язык танца. Историко-системно-семиотическая разработка и обоснование. М., 2004.

Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура : терминол. слов. / под общ. ред. А. М. Кантора. М., 1997. С. 95.

Флоренский П. А. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии. М., 2000. С. 377.

Тургенев А. И. Орхестрика. О балете // Вестн. Европы. 1811. Ч. 55. № 2. С. 120–127.

Кони Ф. Балет в Петербурге // Пантеон и репертуар русской сцены. СПб., 1850. Т. II., март, кн. 3. С. 45.

Балетоман. Балет. Его история и место в ряду изящных искусств. СПб., 1882 ; Волынский А. Л. Книга ликований. Азбука классического танца. М., 1992 ; Князев Г. Основания эстетики в приложении к балетному искусству. СПб., 1912 ; Нелидова Л. М. Письма о балете. Письмо первое. «Идеалы хореографии и истинные пути балета». М., 1984 ; Петров Н. П. Сущность искусства танцев. М., 1906.

Таковы, например, критерии, предложенные К. А. Скальковским, для определения характерных черт языка классического танца: Балетоман. Указ. соч. С. 56–57.

Блок Л. Д. Классический танец: История и современность. М., 1987 ; Волынский А. Л. Указ. соч. ; Левинсон А. Я. Старый и новый балет. Мастера балета. СПб., 2008 ; Ивинг В. П. А. И. Абрамова. М., 1928.

Богданов-Березовский В. М. Статьи о балете. Л., 1962 ; Слонимский Ю. И. В честь танца. М., 1968.

Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы. М., 1864. С. 142–146.

О характере дискуссий по этому вопросу свидетельствуют работы двух крупных исследователей 20-х гг. ХХ в.: Волынский А. Л. Указ. соч. ; Лопухов Ф. В. Пути балетмейстера. Берлин, 1925.

Лопухов А. Основы характерного танца / А. Лопухов, А. Ширяев, А. Бочаров ; вступ. ст. Ю. Слонимского. М. ; Л., 1939.

Уральская В. И. Народная хореография / В. И. Уральская, Ю. Е. Соколовский. М., 1972.

Словарь художественных терминов. Г. А. Х. Н. 1923–1929 гг. М., 2005. С. 273.

Евреинов Н. Н. Введение в монодраму. СПб., 1909.

Волконский С. М. Человек на сцене. СПб., 1912. С.171–172.

Асафьев Б. В. О балете: Статьи, рецензии, воспоминания. Л., 1974.


загрузка...