Концепция стратегии развития и планирования организационной структуры парка воздушных судов конкурентноспособного предприятия (31.01.2012)

Автор: Припадчев Алексей Дмитриевич

Таблица 2 — Ранжирование показателей

Показатели Метод Задачи

1 2 3 1 2 3 4 5

Скорость полета + +

Высота полета + +

Дальность полета + + +

Время полета + + + +

Масса полезной нагрузки +

+ + + +

Энергетические характеристики +

+ + + +

Количество пассажиров ВС + + + + + + + +

Количество рейсов

Взлетная масса +

+ + + +

Налет часов

+ + + + + +

Стоимость ВС

+ + + +

Применяемый метод

1,2 3 1,2,3 1,3 1,2,3

Обоснование модели взаимосвязи разработанных методов по формированию организационной структуры парка ВС конкурентоспособного предприятия основывается на радиально–планетарной модели взаимодействия характеристик ВС с поставленными задачами в процессе организации эксплуатации ВС на предприятии.

Центральным ядром объединяющей модели является совокупность разработанных методов, включающих математическую модель, учитывающую закономерности влияния летно–технических характеристик и характеристик режимов эксплуатации на эффективность ВС; закономерности влияния технических и эксплуатационных характеристик на эффективность ВС; закономерности влияния летно–технических и технико-экономических характеристик на эффективность ВС. Объединение произведем по показателю — экономическая эффективность ВС.

Радиально–планетарная модель адаптирована для представления взаимодействия методов и представляет собой G=(I,II,III), составляющую из k секторов, соответствующих типу ВС (рис.11).

Рис.11 — Фрагмент радиально–планетарной модели

Доказано, что разработанная концепция стратегии развития и планирования организационной структуры парка ВС, может применяться не только по отношению к имеющемуся парку ВС, но и к гипотетическому. Пример расчета гипотетического парка ВС приведен в таблице 3, в соответствии с исходными данными, где указаны истинные маршруты из имеющегося множества ФГУП «Оренбургские авиалинии» и предлагаемые современные типы ВС. Рассматривались следующие типы ВС: SSJ–100–95, Ан–148, Ту–204–300, А320, Б737.

Таблица 3 — Гипотетический необходимый парк ВС ФГУП «Оренбургские авиалинии» (фрагмент)

Маршрут Методы расчета Тип и кол-во

I II III

Тип ВС Кол-во Тип ВС Кол-во Тип ВС Кол-во Тип ВС Кол-во

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Оренбург–Москва–Оренбург А320 3,3 А320 3,3 А320 3,3 А320 3,3 (4)

Оренбург–С. Петербург–Оренбург А320 1,4 А320 1,4 Ту–204–300 1,8 А320 1,4 (2)

Оренбург–Сочи–Оренбург А320 0,4 А320 0,4 Б737 0,5 А320 0,4

Оренбург–Анапа–Оренбург А320 0,4 А320 0,4 А320 0,4 А320 0,4

Оренбург–Дюссельдорф–Оренбург А320 0,4 А320 0,4 А320 0,4 А320 0,4

Оренбург–Душанбе–Оренбург А320 1,0 А320 1,0 А320 1,0 А320 1,0

Оренбург–Худжанд–Оренбург А320 0,7 А320 0,7 А320 0,7 А320 0,7 (1)

ИТОГО А320 8,1 (9)

Определено, что из рассматриваемого параметрического ряда ВС экономически выгодным, является ВС типа А320. Необходимый гипотетический парк ВС для предприятия ФГУП «Оренбургские авиалинии» (фрагмент) по результатам расчета и округления составляет девять ВС типа А320, позволяющие повысить его конкурентоспособность.


загрузка...