Концепция стратегии развития и планирования организационной структуры парка воздушных судов конкурентноспособного предприятия (31.01.2012)

Автор: Припадчев Алексей Дмитриевич

 — стоимость ВС;

Тij — налет ВС за один рейс;

Аij — производительность ВС за один час полета.

Себестоимость пассажирских перевозок на i-ом маршруте ВС j-ого типа рассчитываем

где Рэij — расходы на эксплуатацию ВС в течение летного часа;

kком — коэффициент коммерческой нагрузки, учитывающий среднегодовую неполную загрузку ВС;

mкомj — коммерческая нагрузка, соответствующая данной дальности полета;

Vрейсij — рейсовая скорость ВС.

Производительность ВС на i-ом маршруте j-ого типа определяем по формуле

где tij — время полета.

В плановой экономике для оценки эффективности инвестиций использовались коэффициенты эффективности капитальных вложений. Использование коэффициентов эффективности капитальных вложений возможно и сейчас, но с учетом корректировок на недетерминированность современной экономики. Очевидно, что рассматриваемый показатель должен быть увязан со значительным количеством факторных признаков. И нельзя гарантировать, что все они могут иметь объективную природу. Глобальных статистических исследований на данную тему не производилось, поэтому полагаем возможным воспользоваться данными советской статистики. При этом необходимо сделать поправку на прогнозируемый уровень инфляции. С использованием формулы Фишера скорректированная на инфляцию реальная процентная ставка прибыльности рассчитывается следующим образом:

где e — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

kinf  — индекс инфляции.

Стоимость ВС рассматривается как рыночная стоимость ВС аналогов.

Соотношение в экономике, при котором увеличение степени удовлетворения одного потребителя невозможно без ухудшения удовлетворения для другого, называется парето–эффективным состоянием или эффективностью экономической. Понятие «экономическая эффективность» применяется в целях предоставления общей оценки результативности (эффективности) общественного производства.

Экономическую эффективность ВС на i-ом маршруте j-ого типа на один рейс вычисляем по формуле

где Вij — выручка от основной деятельности на i-ом маршруте ВС j-ого типа.

Необходимое количество типов ВС в парке конкурентоспособного предприятия определяем из условия, что пассажирские перевозки осуществлены в полном объеме и в установленные сроки. Количество ВС (nн), необходимое предприятию для повышения конкурентоспособности, вычисляем по формуле (14).

Все вышеизложенное позволяет выделить следующие отличительные особенности рассмотренного метода, реализация которого предоставляет новые возможности при решении задач планирования организационной структуры парка ВС конкурентоспособного предприятия:

1. Метод, основанный на создании модели процесса, отражает все существенные связи и тенденции развития для определения его состояния.

2. Выбранный критерий экономической эффективности парка ВС учитывает влияние капиталовложений на производственные расходы и представляет собой сумму себестоимости авиационных работ (пассажирских перевозок) и части капиталовложений в ВС.

3. Сравнение расходов в зависимости от типа ВС позволяет определить тип ВС из имеющихся на маршруте и планировать организационную структуру парк ВС конкурентоспособного предприятия.

Научное обоснование методологии планирования организационной структуры парка ВС конкурентоспособного предприятия.

Планирование структуры парка ВС в рамках стратегии развития конкурентоспособности предприятия следует осуществлять с предварительным математическим исследованием процесса организации авиационных работ (пассажирских перевозок). Задача управления заключается в определении стратегии развития и планирования организационной структуры парка ВС, обеспечивающих выполнение требуемых объемов работ (пассажирских перевозок) в установленные сроки. Решение этой задачи дает ответ на следующие вопросы:

1) какой тип ВС экономически эффективен на конкретном маршруте в процессе пассажирских перевозок;

2) в каком количестве необходимо иметь ВС для выполнения авиационных работ (перевозки пассажиров) на конкретном маршруте конкурентоспособного предприятия.

Цикл стратегического управления парком ВС на предприятии состоит из четырех этапов, рис. 10:

1. Определение цели формирования парка ВС.

2. Определение типа ВС по признакам, способствующим формированию структуры парка ВС.

3. Определение эффективного типа ВС на маршруте.

4. Формирование структуры парка ВС конкурентоспособного предприятия.

В процессе осуществления предпринимательской деятельности предприятия при формировании миссии организации может поставить следующие задачи:

1. Закрепление на рынке внутренних пассажирских перевозок.

2. Достижение определенного уровня рентабельности авиапредприятия.

3. Выход на новые рынки внутренних и международных линий.

4. Обновление парка ВС.

5. Освоение региональных рынков.

Для достижения поставленных целей на втором этапе определяем тип ВС по предлагаемой классификации (рис. 3) для планирования организационной структуры парка ВС. На третьем этапе из выбранных типов ВС определяем эффективный тип ВС на маршруте по трем предлагаемым методам.

Для определения метода применяемого в зависимости от поставленной цели составим таблицу 2, в которой показатели распределяются в зависимости от значимости к поставленной цели.

Рис. 10 – Блок–схема стратегического управления парком ВС на конкурентоспособном предприятии


загрузка...