Исследовательская деятельность студентов вуза физической культуры: формирование, становление, развитие (29.06.2009)

Автор: Анисимова Вера Александровна

Анисимова Вера Александровна

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ФОРМИРОВАНИЕ,

СТАНОВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ

13.00.08 – теория и методика профессионального образования

А В Т О Р Е Ф Е Р А Т

диссертации на соискание ученой степени

доктора педагогических наук

Челябинск 2009

Работа выполнена на кафедре педагогики Федерального

государственного образовательного учреждения высшего

профессионального образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

Научный консультант:

доктор педагогических наук, профессор

Гостев Анатолий Германович

Официальные оппоненты:

доктор педагогических наук, профессор

Сиротин Олег Александрович;

доктор педагогических наук, профессор

Вазина Кима Яковлевна;

доктор педагогических наук, профессор

Бухарова Галина Дмитриевна

Ведущая организация:

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Оренбургский

государственный педагогический университет»

Защита состоится «___» октября 2009 года в 10-00 часов на заседании диссертационного совета Д 311.005.01 по присуждению ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования в зале заседаний Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры» по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, 1.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры».

_____ _____________2009 года.

Автореферат разослан «___» сентября 2009 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

доктор педагогических наук,

профессор

А.М. Кузьмин

Общая характеристика исследования

Актуальность проблемы и темы исследования. Происходящие в стране изменения во всех сферах жизнедеятельности общества, придают процессу модернизации высшей школы значимость и своевременность. Меняются цели, задачи и функции высшего физкультурного образования, обновляются структура и содержание.

Целью высшего физкультурного образования становится удовлетворение интересов общества, государства и личности в получении качественного высшего образования, предоставление каждому человеку широких возможностей в выборке содержания, форм и сроков обучения. Эта мысль является основополагающей и в Концепции Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».

Возрастание роли исследовательской деятельности студентов - устойчивая тенденция, характерная для всех высших учебных заведений. Значительный багаж знаний, умений и навыков, способность анализировать, осмысливать и оценивать своевременные события, факты, решать профессиональные задачи на основе единства теории и практики приобретаются и вырабатываются, прежде всего, в процессе самостоятельной работы (Л.А. Бойкова, М.М. Тучков, М.А. Вейт, Н.П. Клушанов и др.). Она рассматривается как равноправная форма учебных занятий.

Эффективность аудиторных занятий во многом зависит от умелой организации студентами своей самостоятельной познавательной деятельности. Исследовательская деятельность студентов предполагает также самообразование и самовоспитание, осуществляемые в интересах повышения их профессиональной компетентности.


загрузка...