Инновационно-технологическое развитие промышленности Российской Федерации: теория и методология (28.12.2009)

Автор: Вагин Сергей Геннадьевич

Сохранение контроля над своей компанией и использованием технологии. Требует меньше денег и работы по сравнению с организацией собственного бизнеса.

Позволяет получить дополнительные ресурсы новых разработок.

Позволяет снять финансовые и временные барьеры на пути коммерциализации технологии.

Позволяет найти новые области применения технологии

Недостатки Высокий риск.

Большой размер первоначальных затрат.

Недостаток опыта в управлении и поиск квалифицированного менеджмента проекта.

Сложности в оценке рынка.

Сложности в поиске финансирование. Передача исключительных прав другому лицу и потеря контроля над технологией.

Сложность в определении разумной суммы платежей Упущенная выгода в результате недостаточной оценки коммерческого потенциала.

Сложность защиты прав ИС.

Формы коммерциализации технологий

Изобретатели и научные учреждения Создание инновационной фирмы. Лицензирование.

Уступка исключительных прав.

Совместное предприятие.

Стратегический альянс.

Малые инновационные фирмы Привлечение венчурного капитала. Лицензирование.

Уступка исключительных прав.

Соглашения о торговой марке.

Совместное предприятие.

Стратегический альянс.

Поглощение или продажа венчура.

Крупные предприятия Создание внутрифирменного венчура. Лицензирование.

Уступка исключительных прав.

Стратегический альянс.

Совместное предприятие.

Слияние.

Выделение подразделения (спинаут).

Государственные научные учреждения, лаборатории Сохранение прав и содействие коммерциализации через правительственные агентства и участие государства в венчурных фондах (Япония, Германия, Франция) Передача права собственности на интеллектуальную собственность в частный сектор (США).

Примечание — составлено автором

Структура экономического механизма инновационно-технологического развития экономики должна включать:

1. систему экономических инструментов (стимулов) инновационной деятельности;

систему финансирования инновационно-технологического развития экономики;

формирование рынка прогрессивных технологии;

создание механизма государственных и региональных инновационных программ;

формирование инновационной инфраструктуры;

6. Внутрипроизводственный экономический механизм (менеджмент НИOKP, фонды материального поощрения).

Практика показывает, что разработка принципиальных новых технологий и технических устройств требует тесной координации различных ведомств и научных институтов.

Повышение уровня координации региональных научно-технических разработок должно привести к восстановлению пропорций развития звеньев научно-технического цикла «исследование — производство».

Это должно выразиться, прежде всего, в преодолении отставания проектно-конструкторской и особенно экспериментальной и опытно-производственной базы и тем самым в ускорении научно-технического цикла в стадии освоения повой техники, улучшении подготовленности производства к внедрению прогрессивных технологических процессов.


загрузка...