Фактура в музыке ХХ века (27.07.2009)

Автор: Красникова Татьяна Николаевна

ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК:

1. Красникова Т.Н. Музыкальная фактура в аспекте синтеза искусств // Музыковедение, 2009. - № 5. - С. 2 – 7. - 0,5 а. л.

2. Красникова Т.Н. Фактура четвертой и пятой симфоний К. Сикорского: под знаком неоклассицизма // Вестник Челябинского Государственного Университета, 2009. – № 32. - С. 141- 146. – 0,5 а. л.

3. Красникова Т.Н. Фактура в явлениях симфонического творчества отечественных композиторов ХХ века // Вестник Челябинского педагогического университета, 2009. - № 6. - C. 53 - 65. – 0,5 а. л.

4. Красникова Т.Н. Фигурация как компонент фактурного декора в музыке ХХ века // http: www. globecsi ru/ от 21 мая 2009. – C.1 - 5.- 0, 3 а.л.

5. Красникова Т.Н. Пространственно-временная организация фактуры в минимализме // Искусство и образование, 2009. – № 3 (59). - C. 5 – 10. - 0, 4 а. л.

6. Красникова Т.Н. Стилистика фактуры в симфоническом творчестве композиторов ХХ века // Искусство в школе, 2009. - №3. – С. 60 – 63. - 0,5 а. л.

7. Красникова Т.Н., Дмитриева Н.Г. С любовью к отечеству // Музыкальная Академия, 2005.- № 2.- С. 27 – 33. – 1 а. л. Авторская доля – 0, 5 а.л.

Другие издания:

8. Красникова Т.Н. Фактура в музыке ХХ века. Монография. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2008.– 228 с. – 28 а. л.

9. Магницкая Т.Н. К вопросу теории музыкальной фактуры // Проблемы музыкальной фактуры: Сб. тр. – М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1982 / под ред. А. Степанова – Вып. 59.– C. 37- 56. - 0,8 а. л.

10. Живое дыхание мелодии // Советская музыка. - 1984.- № 4 – С. 101 - 106 - 0, 5 а. л.

11. Магницкая Т.Н. Музыкальная фактура: теория, история, практика.

М.: Мин-во культуры РФ, РАМ им. Гнесиных, 1993. – 37 c. - 2, 5 а.л.

12. Магницкая Т. Н. Современные методы анализа музыкальной текстуры // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории, методологии / Материалы международной научно-практической конференции. - М.: РАМ им. Гнесиных, 1994. – С. 201 – 205. - 0,4 а. л.

13. Красникова Т.Н. Фактура и стиль: истоки и эволюция (учебное пособие). - М.: РАМ им. Гнесиных, 1995. – 115 с. - 7 а. л.

14. Красникова Т.Н. Синтез искусств как основа гуманитарного образования // Художественное образование ХХI: преемственность, методология, дидактика / Материалы международной конференции. - Минск: Белорусская Гос. Академия, 1999. – С. 30 - 36. - 0, 3 а. л.

15. Красникова Т.Н. Фактура в музыке ХХ века (к проблеме синтеза искусств) //Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории истории методологии / Материалы международной научно – практической конференции. М.: РАМ им. Гнесиных, 2000. – C. 61 - 66. – 0,4 а. л.

16. Красникова Т.Н. Феномен фактурного пространства и его стилеобразующие функции // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии музыкального образования / Материалы международной научно-практической конференции. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2003.- C. 57 - 62.- 0, 5 а. л.

17. Красникова Т.Н. Об организации фактурного пространства в музыке ХХ века (к проблеме синтеза искусств) // Музыкальная фактура. Сб. тр.: РАМ им. Гнесиных, 2001. - Вып.146. – С. 166 - 180. – 0, 8 а. л.

18. Музыкальная фактура. Сб. тр.: вып. 146 / РАМ им. Гнесиных, 2001//

Редакторы - составители Красникова Т.Н., Скребкова-Филатова М.С.

- 10, 5 п. л.

19. Красникова Т.Н. Структуры Х: Поэзия власти // Слово композитора

/ Ред. Гуляницкая Н.С. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2001. – Вып. 145. – С. 56-65 – 0, 6. а. л.

20. Красникова Т.Н. Взаимодействие искусств и его отражение в музыкальной ткани композиций ХХ века // Музыкально-теоретическое образование и музыкальная культура Новейшего времени / Cб. тр.: К 40-летию кафедры теории и истории музыки. М.: МГУКИ, 2002. – С. 144 – 149. - 0,4 а. л.

21. Красникова Т.Н. Феномен фактурного хроноса и его воплощение в творчестве композиторов ХХ века // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии музыкального образования. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2004. – С. 102 – 109.

22. Красникова Т.Н. Фактура в музыке ХХ века: глубинная координата //Алексей Алексеевич Степанов. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2006. – C. 59 -71. – 1а. л.

23. Красникова Т.Н. (в соавторстве с Дмитриевой Н.Г.) Поющее сердце

// Композитор Кирилл Волков. Маятник времени. Слово о Хачатуряне. – М.: «Композитор», 2008. – С. 57 – 72. – 0, 5 а. л.

24. Красникова Т.Н. Факультативный курс «Фактура в музыке ХХ века» для музыковедов и композиторов // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории, методологии / Материалы международной научно-теоретической конференции. - М.: РАМ им. Гнесиных, 2008. – С. 36 – 44. - 0,4 а. л.

Художественные модели мироздания: в 2-х кн. – т.2 – М., 1999.

Флоренский П. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных композициях. М., 1993. – С. 178.

Принципу переменности музыкальной формы посвящены исследования В.П. Бобровского «О переменности функций музыкальной формы» (М.: Музыка, 1970) и «Функциональные основы музыкальной формы» (М.: Музыка, 1978).

Шнитке А. Заметки об оркестровой полифонии в Четвёртой симфонии

Д. Шостаковича //Музыка и современность. М., 1966. – Вып.4. – С.130.

Скребкова-Филатова М.С. О формообразующих функциях музыкальной фактуры //Проблемы музыкальной фактуры – М.: ГМПИ им. Гнесиных. М., 1982. – Вып. 59. - С. 125.

Достаточно полное освещение данного метода содержится в книгах Л.И. Седова «Методы подобия и соразмерности в механике» (М., 1967), а также Дж. Клайна «Подобие и приближенные методы» (М., 1968).

См. об этом: Цареградская Т.В. Веберн – Мисс (в манере Кейджа) /Музыка в контексте духовной культуры //Ред. Гервер Л.Л., Сусидко И.П. – М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1992. - Вып.120. – С.101-116.


загрузка...