Мифопоэтические и жанровые коды в телекоммуникации: реклама и «развлекательная» тележурналистика (27.07.2009)

Автор: Кармалова Елена Юрьевна

«Неомифологическая» природа современной рекламной коммуникации (к постановке проблемы) // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 9. Филология, востоковедение, журналистика. 2007. Вып. 3. Ч.II. – 0,4 п. л.

Мифопоэтическая основа жанрового репертуара современной массовой культуры и рекламный дискурс (женский любовный роман/мелодрама) // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 9. Филология, востоковедение, журналистика. 2008. Вып. 1. - 0,5 п. л.

Жанровые коды массовой литературы и кинематографа в аудиовизуальной рекламе (вестерн и рекламный дискурс) // Известия Уральского государственного университета. Серия 2, Гуманитарные науки». - № 55. - Выпуск 15 2008 года. – 0,5 п. л.

Жанр фэнтези и рекламный дискурс // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 9. Филология, востоковедение, журналистика. 2008. №1. Вып. 1. Ч.II. - 0,3 п. л.

Мифопоэтический анализ рекламного дискурса // Вестник Московского государственного университета. Серия 10. Журналистика. 2008. № 3. – 0,9 п. л.

. – 0,5 п. л.

Учебно-методические пособия

Интертекстуальные связи кино и литературы (программа спецкурса для студентов филологического факультета) // Проблемы литературного образования: Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологического образования: наука – вуз - школа». – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2002. - 0,2 п. л.

11. История развития и типология современных средств массовой информации: Учебно-методическое пособие для студентов специальности «Связи с общественностью» по курсу «Теория и практика массовой информации». - Часть I (1 курс). - Омск: Изд-во ОмГПУ,2007. В соавторстве с Мельниковой Н.А. - 2,2 п. л.

12. Типология современных СМИ. Основные виды и жанры: Учебно-методическое пособие для студентов специальности «Связи с общественностью» по дисциплине «Теория и практика массовой информации». Часть II (2 курс). – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. В соавторстве с Мельниковой Н.А. - 6,2 п. л.

13. Журналистика в системе современных коммуникаций: PR, реклама, СМИ: Учебно-методическое пособие для студентов специальности «Связи с общественностью» по курсу «Теория и практика массовой информации». Часть III (3 курс). – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. В соавторстве с Мельниковой Н.А. – 2,7 п. л.

Статьи, материалы, тезисы выступлений

Использование мифотехнологий в романтической балладе и современной телевизионной рекламе // Вопросы фольклора и литературы: по материалам конференций. – Омск: Академия, 2006. – 0,4 п. л.

«Парижский текст» в европейском кинематографе второй половины XX века (Ж.- Л.Годар, Б.Бертолуччи) // Вопросы фольклора и литературы: по материалам конференций. – Омск: Академия, 2006. – В соавторстве с Макаренко Е.Г. - 0,6 п. л.

Репрезентация гендерных различий в современной телевизионной рекламе // Гуманитарное знание. Серия «Преемственность». Ежегодник. Выпуск 9: Сборник научных трудов. – Омск: ОмГПУ, 2006. – 0,2 п. л.

Мифопоэтика телевизионной рекламы. Использование архетипа героя // Гуманитарное знание. Серия «Преемственность». Ежегодник. Выпуск 9: Сборник научных трудов. – Омск: ОмГПУ, 2006. – С.60-62. В соавторстве с Уалиевой Д. - 0,2 п. л.

Рекламный текст: между массовой и элитарной культурой // Филологический сборник. Выпуск второй. – Омск: Академия, 2006. – 0,5 п. л.

Детская реклама на телевидении: дидактические и игровые аспекты // Средства массовой информации в современном мире. Материалы научно-практической конференции. – Ч.1. – СПб.: СПбГУ, 2006. - 0,3 п. л.

Студенческое коммуникационное агентство в системе профессиональной подготовки специалиста по связям с общественностью // Massmedia XXI век. – СПб.: ООО «Борвик Полиграфия», 2007. - №1-2. В соавторстве с Мельниковой Н.А. - 0,3 п. л.

Реализация гендерных различий в современной телевизионной рекламе // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения (Тезисы межвузовской научно-практической конференции 24-25 апреля 2007 года). – СПб.: Роза мира, 2007. - 0,2 п. л.

Социальная реклама, ее плюсы и минусы для коммуникационного агентства. // Правовая гарантия. Информационно-аналитический журнал. – Омск: ООО Салон печати «Диалог», 2007. - №8(16). – 0,1 п. л.

Эстетическая составляющая рекламы: эффектность и эффективность // Материалы международной научно-практической конференции «Мультимедийная журналистика Евразии: Интегрированные маркетинговые коммуникации Востока и Запада». – Казань: Изд-во КГУ, 2007. - 0,2 п. л.

Специфика работы студенческого коммуникационного агентства в системе профессиональной подготовки специалиста по связям с общественностью // Коммуникативные технологии в образовании, бизнесе, политике и праве XXI века: Человек и его дискурс-3. – М.: ИЯРАН; Волгоград: Издательство «ПринТерра», 2007. В соавторстве с Мельниковой Н.А. - 0,3 п. л.

Таргетирование целевых аудиторий телевизионной рекламы в контексте усиления ее коммуникативной эффективности // Актуальные проблемы образования и воспитания: международный опыт и перспективы сотрудничества. - Омск: Издательство НОУ ВПО "Омский гуманитарный институт", 2008. - 0,3 п. л.

26. Реклама реальная и реклама фестивальная // Правовая гарантия. Информационно-аналитический журнал. – Омск: ООО Салон печати «Диалог», 2008. - №5(22). – 0,1 п. л.

27. Мифологические аспекты семантики цвета в телевизионной рекламе // Социальные проблемы современного города в визуальной культуре: дизайн, реклама, полиграфия. Материалы VII Международной научно-практической конференции. – Омск: ОмГТУ, 2008. – 0,2 п. л.

28. Эстетическая составляющая рекламы как фактор усиления ее коммуникативной эффективности // Петербургская школа PR и рекламы: от теории к практике. Вып.6: Сб. статей. – СПб.: Роза мира, 2008. – 0,4 п. л.

29. Использование технологий «мифопроектирования» в контексте маркетингового продвижения региона // Использование новых коммуникационных технологий в формировании имиджа региона. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. – 0,3 п. л. (Редактор-составитель и автор).

30. Жанры action (детектив/боевик) в литературе, кинематографе, рекламе // Гуманитарное знание. Серия «Преемственность». Ежегодник. Выпуск 11: Сборник научных трудов. – Омск: ОмГПУ, 2008. – 1,5 п. л.

Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. 2-е изд.- СПб и др.: Питер, 2002. – С.7-8.

Костина А.В. Эстетика рекламы. Учебное пособие. – М.: ООО «Вершина»,2003.- 304 с.; Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. – М.: Алетейя, 2001.- 287 с.; Гринберг Т.Э., Петрушко М.В. Реклама: культурный контекст. – М.: Рип-холдинг, 2004.- 185 с.; Дзикевич С. Эстетика рекламы: Эстетическая структура рекламной коммуникации. Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2004.- 231c.

Старых Н.В.Специфика образности в публицистических и рекламных типах текста: Автореф.дис.канд.филолог.наук. – М.: МГУ, 1995; Ульяновский А.В. Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях: Автореф. дис. канд. культуролог. наук. – СПб.: б.и., 2000. – 17 с.

Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы.- СПб. и др.: Питер, 2002. – 368 с.; Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений. – СПб.: "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-Пресса".- 2001.- 256 с.;

Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. – М.: Эксмо,2005.- 366 с.; Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. 2-е изд.- СПб и др.: Питер, 2002. – 304 с.; Самохвалова В.И. Язык масскульта и современная мифология // Массовая культура и массовое искусство: «за» и «против» - М.: Гуманитарий, 2003. – С.148-204.

СaweItу J.G. Adventure, Mystery and Romance: Formula Stories as Art and Popular Culture. - Chicago, 1976; Бочарова О. Формула женского счастья // Новое литературное обозрение.- № 22. - 1996. - С. 292-302; Вайнштейн О. Розовый роман как машина желаний // Новое литературное обозрение. - № 22. - 1996. - С. 303-330; Маркулан Я.К.Зарубежный кинодетектив: Опыт изучения одного из жанров буржуаз. массовой культуры.- Л.: Искусство, Ленингр. отд-ние, 1975. – 167 с.; Маркулан. Я. Киномелодрама. Фильм ужасов. - Л.: Искусство, 1978. - 191 с.; Вулис А. Поэтика детектива // Новый мир. – 1978. - №1. - С.244-258.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М.: Аспект-пресс, 2000. - 310 с.; Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб.: Изд-во Михайлов В.А., 2004. – 336 с. и др.

Борецкий Р.А. Телевидение на перепутье. - М.: Наука,

1998. – 320 с., Кузнецов Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр // Журналист. – 1998. - №11. – С.59.; Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика. – М.: Аспект-пресс, 2004. – 382 с.; Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. – М.: Воскресенье, 1999. – 416 с., Дугин Е.Я. Местное телевидение: типология, факторы и условия формирования программ. – М.: Знание, 1982. – 112 с.

Ильченко С.Н. Современные аудиовизуальные СМИ: Новые виды и форматы вещания. – СПб.: Роза мира, 2006. – 140 с.; Петров Г.Н. Телевизионная драматургия: Проблемы журналистского мастерства и особенности творчества. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. – 119, 1 с.

Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 1994.- 252 с.


загрузка...