Развитие интегрированного кооперативного сектора экономики: теория, методология, практика (27.07.2009)

Автор: Иткулов Салават Гильмишарифович

1.2. Некоторые теоретические положения о социальной природе кооперативов.

1.3. Понятие и механизм формирования интегрированного кооперативного сектора экономики.

1.4. Роль и место потребительской кооперации в социальной экономике.

Глава 2. Проблемы социальной ответственности и социальной деятельности кооперации.

2.1. Социальная ответственность кооперации.

2.2. Социальная миссия и социальная деятельность кооперации.

2.3. Социальный аудит как инструмент оценки социальной деятельности кооперации.

2.4. Методика идентификации кооперативов.

Глава 3. Проблемы совершенствования правовых основ кооперации.

3.1. Роль международного кооперативного законодательства в сохранении социальной природы кооперации.

3.2. Проблемы российского кооперативного законодательства. Обоснование необходимости рамочного закона о кооперации в Российской Федерации.

3.3. Направления совершенствования законодательства потребительской кооперации.

3.3.1. Кооперативное законодательство в исторической ретроспективе.

3.3.2. Проблемы законодательства в потребительской кооперации.

Глава 4. Интеграция в кооперации: сущность, состояние, пути развития.

4.1. Сущность, виды и формы интеграционных процессов.

4.2. Методические основы измерения эффекта интеграционных процессов.

4.3. Интеграция в кооперации: проблемы и пути решения.

Глава 5. Роль потребительской кооперации в устойчивом развитии сельских территорий.

5.1. Методологические основы исследования развития сельских территорий.

5.2. Состояние и основные проблемы развития сельских территорий.

5.3. Интеграция потребительской кооперации с личными подсобными хозяйствами населения.

Глава 6. Использование информационных технологий в планировании, прогнозировании, мониторинге интеграционных процессов.

6.1. Методологические аспекты информатизации интеграционных процессов в кооперативном секторе экономики.

6.2. Оценка качества прогностических регрессионных моделей.

6.3. Основные блоки компьютеризированных информационных систем и их взаимодействие.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

Основные положения, выносимые

на защиту

1. Теоретические основы формирования социальной экономики. Социальная экономика – поддержанная государством деятельность субъектов рынка, ориентированная на достойную мотивацию трудового участия граждан в процессе производства, справедливое распределение, обмен и потребление материальных благ.

Автор рассматривает кооперацию как альтернативу постиндустриальному обществу в целом, выделяя основную черту кооперации – социальную ориентацию.

Социальная природа кооперативов характеризуется: членством как формой объединения граждан в кооператив; целью образования кооператива; способом достижения цели (экономическое и (или) трудовое участие), распределения результатов; методами управления, степенью его демократизации; кооперативной формой собственности.

Таким образом, кооператив – особая форма интеграции субъектов экономики, основанный на демократии, этических нормах в бизнесе и жизни, социологизации экономических отношений, а кооперация – особая организационно-экономическая форма хозяйствования.

Социальная миссия присуща всем видам кооперативов в силу того, что они представляют собой объединение граждан с целью обеспечения для себя условий производства, сбыта, снабжения, потребления.

Социальная стратегия кооперации предопределяет такие кооперативные и этнические ценности, как социальная справедливость и социальная ответственность, прописанные в Декларации о кооперативной идентичности, принятой Международным кооперативным альянсом.

Социальная справедливость означает справедливое распределение доходов и социальных благ между членами и работниками кооператива.

Социальная ответственность, по нашему определению, означает для кооперации – это органическая потребность, имманентная сущности кооперации. Социальная ответственность – это ответственность кооперативов за человеческий потенциал – пайщиков и сотрудников, включая их здоровье и безопасность, обучение и развитие; за продукты, покупаемые, производимые и реализуемые, их экологическую чистоту; кооперативные принципы – фундаментальные ценности системы; окружающую среду; сообщество как локальную и национальную инициативу; демократию – фундаментальную базу для определения кооперативных отличий; за развитие кооперативного сектора экономики как подсистемы национальной экономики. Для корпоративного бизнеса социальная ответственность – вынужденная необходимость, понуждаемая конъюнктурными соображениями.

Экономический механизм реализации социальной миссии – это совокупность экономических методов и соответствующих им организационных приемов, административно-правовых средств и информационных технологий, используемых при принятии управленческих решений для достижения целей, соответствующих предназначению организации.


загрузка...