Бытовой жанр Делфтской школв живописи 1650-1690-х гг. (27.06.2012)

Автор: Дмитриева Анна Алексеевна

Дмитриева А. А. Домашние сцены в интерьерном бытовом жанре Питера де Хоха (делфтский период творчества) // Вестник Санкт-Петербургского Университета. 2010. Серия 2. Вып. 3. С. 61-69. – 0,7 п.л.

Дмитриева А. А. Бытовой жанр в делфтской живописи первой половины XVII века // Известия РГПУ имени А.И. Герцена. 2010. № 134. С.129-138. – 0,8 п.л.

Дмитриева А. А. Взаимодействие бытового жанра и городского пейзажа в живописи Карела Фабрициуса // Вестник Санкт-Петербургского Университета. 2010. Серия 2. Вып. 4. С. 91-100. – 0,8 п.л.

Дмитриева А . А. Адреса старого Делфта. Тема города в творчестве Питера де Хоха // Дом Бурганова. Пространство культуры. 2010. № 4. С. 53-65. – 1,0 п.л.

Дмитриева А. А. Жанровая живопись в творчестве мастеров «школы Питера де Хоха». Часть 1. Хендрик ван дер Бурх, Эсайас Бурсе, Эманюэл де Витте // Вестник Санкт-Петербургского Университета. 2011. Серия 2. Вып. 1. С. 85-96. – 0,6 п.л.

Дмитриева А. А. Жанровая живопись в творчестве мастеров «школы Питера де Хоха». Часть 2. Питер Янссенс Элинга, Корнелис де Ман, Ян Верколье // Вестник Санкт-Петербургского Университета. 2011. Серия 2. Вып. 3. С. 137-147. – 1,0 п.л.

Дмитриева А. А. Творчество Якобуса Врела и делфтская художественная традиция // Дом Бурганова. Пространство культуры. 2011. № 3. С. 50-61. – 0,8 п.л.

Дмитриева А. А. Смысловая взаимосвязь голландской живописи и эмблематики XVII века (на примере произведений художников Делфта) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 8. С. 77-80. – 0,5 п.л.

Дмитриева А. А. «Кабинет ученого» в живописи Яна Вермера Делфтского // Вестник Санкт-Петербургского Университета. 2012. Серия 2. Вып. 1. С. 85-93. – 0,8 п.л.

Дмитриева А. А. Изображение научных атрибутов и географических карт в живописи Яна Вермера Делфтского // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 3. – 0,5 п.л.

Другие публикации:

Дмитриева А. А. «Урок музыки» в голландском бытовом жанре второй половины XVII в. // Пунинские чтения-2000. Тезисы докладов научн. конф. СПб.: изд. СПбГУ, 2000. С. 63-65.– 0,2 п.л.

Дмитриева А. А. Проблема синтеза искусств в преподавании мировой культуры (на примере голландского искусства XVII в.) // Научные и методологические проблемы преподавания культурологии в высшем военно-учебном заведении. Мат-лы межвуз. семинара. СПб., изд. ВТУ ЖДВ, 2000. С. 12-13. – 0,1 п.л.

Дмитриева А. А. Мотив «письма» в живописи Яна Вермера Делфтского // Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы. Мат-лы 13-й межд. научно-практ. конф. молодых ученых СПб.: изд. СПбГУ, 2002. С. 401-409. – 0,5 п.л.

Дмитриева А. А. Иконографические и композиционные источники картины Яна Вермера «Спящая девушка» // Человек и Вселенная. Сб. научн. статей. СПб.: Инфо-Да, 2002. № 10. С. 51-55. – 0,2 п.л.

Дмитриева А. А. Ян Вермер и Питер де Хох. Проблема стилистического взаимодействия в творчестве художников делфтской школы живописи второй половины XVII века // Человек и Вселенная. Сб. научн. статей. СПб.: Инфо-Да, 2004. № 3. С. 40-48.– 0,4 п.л.

Дмитриева А. А. Творчество Яна Вермера Делфтского. Актуальные проблемы отечественной историографии // Мавродинские чтения’2004. Мат. юбилейной конференции, посв. 70-летию исторического факультета СПбГУ. СПб.: изд. СПбГУ, 2004. C. 197-199. – 0,1 п.л.

Дмитриева А. А. Делфтская художественная школа в первой половине XVII века и творчество Антони Паламедеса // Человек и Вселенная. Сб. научн. статей. СПб.: Инфо-Да, 2006. № 1. – 0,3 п.л.

Дмитриева А. А. Западноевропейское искусство XVII века. Голландская живопись. Учебно-методическое пособие для студентов кафедры истории западноевропейского искусства исторического факультета СПбГУ. СПб.: изд. СПбГУ, 2006. – 2,0 п.л.

Дмитриева А. А. Тема музыки в живописи утрехтских караваджистов. Старая Европа. Очерки истории общества и культуры. Памяти А.Н.Немилова. Сб. научн. статей. СПб.: изд. СПбГУ, 2007. – 0,5 п.л.

Дмитриева А. А. Голландская эпистолярная культура XVII в. и ее отражение в живописи // Труды объединенного научного совета по гуманитарным проблемам и историко-культурному наследию – 2008. СПб.: Наука, 2009. С. 98-110. – 1,1 п.л.

Дмитриева А. А. Изображение домашних интерьеров в живописи Питера Янссенса Элинги // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2011. № 10 (53). С. 12-14. – 0,4 п.л.

Дмитриева А. А. Становление и ранний период творчества Карела Фабрициуса // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2011. № 10 (53). С. 14-16. – 0,3 п.л.

Дмитриева А. А. Делфтская художественная гильдия св. Луки в XVII веке и экономический статус живописцев // Современные тенденции в науке: новый взгляд. Сб. науч. трудов по мат-лам международной заочной научно-практ. конф. В 9 частях. Ч. 4. Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2011. С. 35-36. – 0,2 п.л.

Dmitrieva А. А. Delft school of painting as a phenomenon of the seventeenth-century Dutch culture // Perspecktywiczne opracowania s? nauk? I technikami. Materia?y VII mi?dzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji – Дмитриева А. А. Делфтская школа живописи как феномен голландской культуры XVII в. // Перспективные разработки науки и техники. Мат-лы VII межд. научно-практ. конф. Przemy?l: Nauka i studia, 2011. S. 49-51. – 0,25 п.л.

Общий объем – 44,15 п.л.

Bleyswijck D. van. Beschrijvinge der stadt Delft. Delft, 1667; Hoogstraten S.van. Inleyding tot de Hooge Schoole der Schilderkonst. Rotterdam, 1678; Houbraken A. van. De Groote Schouburg der nederlandsche konstschilders en schilderessen. H. 1–3. Amsterdam, 1718–1721.

Buerger W. Musees de la Hollande. I. Amsterdam — la Haye. Etudes sur l’Ecole Holladaise. Paris, 1858; Buerger W. Ven der Meer van Delft. Paris, 1866.

Bredius A. Iets over Johannes Vermeer // Oud Holland. 1885. Vol. 3. Blz. 217–222; Bredius A. Nieuwe bijdragen over Johannes Vermeer // Oud Holland. 1910. Vol. 28. Blz. 61–64; Bredius A. Nieuwe gegevens omtrent de schilders Fabritius // Oud Holland. 1920. Vol. 38. Blz. 185–199; Bredius A. Schilderijen uit de nalatenschap van den Delftschen Vermeer // Oud Holland. 1916. Vol. 34. Blz. 88–93.

Hofstede de Groot C. Hendrick van der Burch. Een voorganger van Pieter de Hooch // Oud Holland, 1921. Vol. 39. Blz. 121–128.

Barnouw A. Vermeers zoogenaamd «Novum Testamentum» // Oud Holland. 1914. № 32. Blz. 50–54; Valentiner W. Carel and Barent Fabritius // The Art Bulletin. 1932. № 14. P. 197–241; Valentiner W. Pieter de Hooch. Des Meisters Gemaelde in 180 Abbildungen mit einem Anhang ueber die Genremaler um Pieter de Hooch und die Kunst Hendrick van der Burchs // Klassiker der Kunst. 1929. № 35. S. 211–257; Briere-Misme С. Un intimiste hollandais: Jacob Vrel // Revue de l'Art Ancien et Moderne. 1935. Vol. 68. P. 96–172; Wijnman H. F. De schilder Carel Fabritius (1622–1654) // Oud Holland. 1931. Vol. 48. Blz. 100–141; Plaaschaert A. Johannes Vermeer en Pieter de Hooch. Amsterdam, 1924.

Лазарев В. Н. Ян Вермер Делфтский. М., 1933.

Виппер Б. Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета. М., 1962.

Finlay I.-F. Musical instruments in 17th century Dutch painting // The Galpin Society Journal. 1953. P. 60–61; Friedmann H. The symbolic Goldfinch. Washington, 1946; Kahr M. Vermeer’s «Girl asleep». A moral emblem // Metropolitan Museum journal. 1972. № 6. P. 115–132; Tolnay Ch. de. L’Atelier de Vermeer // Gazette des Beaux-Arts. 1953. № 95. P. 265–272; Hecht P. The debate on symbol and meaning in Dutch seventeenth-century art: an appeal to common sense // Simiolus. 1986. Vol. 16. P. 173–187.

Fink D. Vermeer’s use of the camera-obscura: a comparative study // The Art Bulletin. 1971. Vol. 53. P. 493–505; Hinks R. Peepshow and roving eye // The Architectural review. 1955. Vol. 118. P. 141–144.; Seymour C. Dark chamber and light-filled room: Vermeer and the camera-obscura // The Art Bulletin. 1964. Vol. 46. P. 323–331; Steadman P. Vermeer’s camera: Uncovering the truth behind the masterpieces. Oxford, 2001.

Blankert A. Vermeer of Delft. Oxford, 1978; Blankert A. Vermeer’s modern themes and their tradition // Johannes Vermeer. Exhibition. Catalogue. Washington; The Hague, 1995. P. 31–45.

Bianconi P. The complete paintings of Vermeer. New York, 1967; Mirimonde A. P. de. Les sujets musicaux chez Vermeer de Delft // Gazette des beaux-arts. 1961. № 1. P. 29–52; Descargues P. Vermeer: biographical and critical study. Geneva, 1966; Snow E. A study of Vermeer. Berkeley; Los Angeles; London, 1979; Hubschmitt W. The art of painting: an iconographic examination of De Schilderkonst by Johannes Vermeer of Delft. Bloomsbery, 1986.

Koehne C. Pieter de Hooch. Malerpoet althollaendischer Wohnkultur // Die Kunst. 1981. H. 12. S. 880–884; Manke I. Emanuel de Witte (1617–1692). Amsterdam, 1963.

Brown C. Carel Fabritius. Complete edition with a catalogue raisonne. Oxford, 1981.

Duparc F., Selig G., Suchtelen A. Carel Fabritius. Exhibition. Catalogue. Zwolle, 2004; Krikhaar N. Carel Fabritius. Deventer, 2004; Merle du Bourg A. Carel Fabritius, un matre de Delft // L’Estampille. L’objet d’art. 2004. № 395. P. 34–41; Manuth V. A note on Carel Fabritius’s «Sentury» in Schwerin // Oud Holland. 2006. №. 119. P. 99–109; Pincus L. Experiment in seventeenth-century Dutch painting: the art of Carel Fabritius (PhD diss.). Chicago, 2005.


загрузка...