Гармоническая многомерность истины (27.04.2009)

Автор: Лукманова Раушания Хусаиновна

Экзистенциальные истины // Философия в XXI веке: международный сборник научных трудов / под общей ред. проф. О.И. Кирикова. Вып. 12. Воронеж: ВГПУ, 2007. С.187-196.

Религиозно-философские концепции истины: христианство и ислам // Человек и общество: на рубеже тысячелетий: международный сборник научных трудов / под общей ред. проф. О.И. Кирикова. Вып. XXXVIII. Воронеж: ВГПУ, 2007. С. 104-111.

Истина и знание в исламской традиции // Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании: Материалы Международной научно-практической конференции 13 декабря 2007 г. Уфа: Издательство БГПУ. С. 236-239.

Истины веры и истины разума в свете отношений науки и религии // III Садыковские чтения: Материалы Международной научной конференции 15-16 июня 2006 г. Уфа: РИЦ БашГУ, 2008. С.46-49.

Национальная культура в эпоху глобализации // IV Садыковские чтения: Сборник научных трудов. Уфа: РИЦ БашГУ, 2008. С. 45-49.

Цит.по: Сербиненко В.В. История русской философии ХI-ХIХ вв. М.,1993.С.141

Карсавин Л.П. Философия истории. СПб., 1993. С.76.

Stoljar D. Deflationary Theory of Truth. URL: http:// plato.stanford.edu/entries/truth-deflationary.

Подробнее см.: Лебедев М.В., Черняк А.З. Онтологические проблемы референции. М., 2001.

См.: Дэннет Д. Постмодернизм и истина. Почему нам важно понимать это правильно // Вопросы философии. 2001. № 8. С. 93-100.

Hintikka J., Sandu G. A Revolution in Logic? // Nordic Journal of Philosophical Logic, vol. 1, 1996, № 2, pp. 169-183.

См.: Хинтикка Я. Проблема истины в современной философии // Вопросы философии. 1996. № 9. С. 46-58.

Аристотель. Сочинения. Т.1. М., 1975. С.133.

Там же.

Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М., 1988. С.430.

Пуанкаре А. О науке. М., 1983. С.97-98.

Там же. С.97.

Жаров С.Н. Пути достижения объективной истины и избыточное содержание научной теории //Философские науки. 1986. № 2. С.13.

В словах Платона о способности художников усматривать высшую истину и тщательно воспроизводить ее, устанавливая новые законы о красоте, благе, и справедливости и защищая уже существующие (см.: Платон. Государство. Книга шестая), заложен тот смысл, что творец причастен не обыденному знанию, определяемому эмпирическим опытом, а онтологическим первоосновам, миру идей, позволяющих иметь представление об эмпирии, но превышающих сумму отдельных знаний как предельное цельное Знание.


загрузка...