Метапоэтика драматического текста А.П. Чехова: лингвистический аспект (27.04.2009)

Автор: Ходус Вячеслав Петрович

Ходус В.П. Ремарки с лексемой пауза как средство выражения импрессионистичности в драматургических текстах А.П. Чехова // Алиевские чтения: научная сессия преподавателей и аспирантов университета: Тезисы докладов. — Карачаевск, 2001. — С. 185—186.

Ходус В.П. Особенности функционирования драматургического текста: читатель –– зритель (на материале пьесы А.П. Чехова «Три сестры») // Говорящий и слушающий: языковая личность, текст, проблемы обучения: Материалы Международной научно-практической конференции. — СПб., 2001. — С. 434—439.

Ходус В.П. Языковые средства формирования среды в репликах драматургических текстов А.П. Чехова (на материале пьесы «Три сестры») // Языки и литературы народов Кавказа: проблемы изучения и перспективы развития: Материалы региональной научной конференции. — Карачаевск, 2001. — С. 318—320.

Ходус В.П. Ремарка в драматургическом тексте А.П. Чехова: стереотипность и новые модели // Изменяющийся языковой мир: Тезисы докладов Международной научной конференции. — Пермь, 2001. — С. 34—36.

Ходус В.П. К вопросу об импрессионистичности драматургических текстов А.П. Чехова: фигура — фон // Единицы языка: функционально-коммуникативный аспект: Материалы межвузовской конференции — Ч. I. — Ростов-на-Дону, 2001. — С. 188—194.

Ходус В.П. Языковые средства выражения пространства в драматургических текстах А.П. Чехова // Алиевские чтения: научная сессия преподавателей и аспирантов университета: Тезисы докладов. — Карачаевск, 2002. — С. 242—243.

Ходус В.П. Режиссерские экземпляры как метатекст драматургического текста // Материалы Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». — Вып. 8. — М., 2002. — С. 351—352.

Ходус В.П. Языковые средства формирования импрессионистского настроения в драмах А.П. Чехова // Речь. Речевая деятельность. Текст: Межвузовский сборник научных трудов. — Таганрог, 2002. — С. 151—160.

Ходус В.П. Драматургический текст А.П. Чехова в эпистемологическом пространстве эпохи: концепты импрессионизма // Этнос. Язык. Культура; культурные смыслы в народном языке и художественных текстах: Материалы четвертой Всероссийской научной конференции. — Вып. 4. — Славянск-на-Кубани, 2002. — С. 139—142.

Ходус В.П. Режиссерские экземпляры К.С. Станиславского как особый тип текста // Человек — коммуникация — текст: Сборник статей. — Вып. 5. — Барнаул, 2002. — С. 175—180.

Ходус В.П. Языковые средства выражения импрессионистичности в драматургических текстах А.П. Чехова. Автореферат диссертации ... кандидата филологических наук. — Ставрополь, 2002. — 23 с.

Ходус В.П. Языковые средства выражения ключевых понятий импрессионизма в текстах режиссерских экземпляров К.С. Станиславского // Язык и текст в пространстве культуры: Сборник статей научно-методического семинара «Textus». — Вып. 9. — СПб. — Ставрополь, 2003. — С. 36—42.

Ходус В.П. Субъективное восприятие как основа импрессионистичности драматургии А.П. Чехова // Антропоцентрическая парадигма в филологии: Материалы международной научной конференции. — Ч. 1: Литературоведение. — Ставрополь, 2003. — С. 161—171.

Ходус В.П. Метапоэтика А.П. Чехова как авторская самоинтерпретация «новых форм» драматургического текста // Язык. Текст. Дискурс: Межвузовский сборник научных статей. — Вып. 1. — Ставрополь — Пятигорск, 2003. — С. 74—88.

Ходус В.П. Языковые выражения ключевого понятия импрессионизма «пространство — время» в драматургических текстах А.П. Чехова // Язык. Текст. Дискурс: Межвузовский сборник научных статей. — Вып. 2. — Ставрополь — Пятигорск, 2004. — С. 193?200.

Ходус В.П. О симметричной структуре импрессионистичного драматургического текста // Динамическая симметрия в науке, искусстве и реальной жизни: Сб. материалов к фестивалю динамической симметрии. ? Ставрополь, 2004. ? С. 240?244.

Ходус В.П. Языковые средства выражения среды как способ формирования жизненного пространства драматургических текстов А.П. Чехова // Речь. Речевая деятельность. Текст: Межвузовский сборник научных трудов. — Таганрог, 2004. — С. 307—312.

Ходус В.П. Фоновое пространство в драматургических текстах М. Метерлинка // Язык как культурно-образовательная среда: лингвистика, перевод, лингводидактика: Материалы 50-й научно-методической конференции преподавателей и студентов «Университетская наука — региону». — Ч. 1. — Ставрополь, 2005. — С. 266—270.

Ходус В.П. Структурно-семантическая организация драматургического текста А.П. Чехова как средство выражения импрессионистичности // Язык. Текст. Дискурс: Межвузовский сборник научных статей. — Вып. 3. — Ставрополь — Пятигорск, 2005. — С. 213—221.

Ходус В.П. Корреляция идиостиля А.П. Чехова с идеями философии интуитивизма // Филология, журналистика, культурология в парадигме современного научного знания: Материалы 50-й научно-методической конференции преподавателей и студентов «Университетская наука — региону». — Ч. III. — Ставрополь, 2005. — С. 268—272.

Ходус В.П. Формирование стереотипов драматургического пространства в инициальной пьесе А.П. Чехова «Иванов» // Проблемы функционирования языка в разных сферах речевой коммуникации: Материалы Международной научной конференции. — Пермь, 2005. — С. 342—346.

Ходус В.П. Особенности функционирования внутренней речи в драматургических текстах А.П. Чехова // Язык. Дискурс. Текст: II Международная научная конференция, посвященная юбилею профессора Г.Ф. Гавриловой: Труды и материалы. — Ч. II. — Ростов-на-Дону, 2005. — С. 115—119.

Ходус В.П. Звук—тишина как знак трагедийности языка и быта в драматургических текстах А.П. Чехова и М. Метерлинка // Лингвистические исследования: Сборник научно-методических работ. — Казань, 2005. — С. 90—97.

Ходус В.П. Семантический объем ремарок драматургических текстов М. Метерлинка по данным метакомментариев // Язык как воплощение культуры: лингвистическая, переводческая и дидактическая рефлексия: Материалы 51-й научно-методической конференции преподавателей и студентов. «Университетская наука — региону». — Ч. I. — Ставрополь, 2006. — С. 279—283.

Ходус В.П. Особенности соотношения «реплика — ремарка» в драматургических текстах А.П. Чехова как один из способов выражения импрессионистичности // Этнокультура славян и современность: Сборник материалов ХХ краевой научно-практической конференции «Дни славянской письменности в культурно-образовательном пространстве края»: В 2-х ч. — Ставрополь, 2006. — Ч. I. — С. 134—137.

Ходус В.П. Реальное и вымышленное имя в метапоэтике А.П. Чехова // Активные процессы в современном русском языке: Материалы Всероссийской межвузовской конференции. — Ростов-на-Дону, 2006. — С. 357—361.

Ходус В.П. История и философия обыденности и художественный текст (на материале драматургии А.П. Чехова) // Взаимодействие истории науки и философии науки: теоретические и методологические аспекты: Сборник научных статей. — Ставрополь, 2006. — С. 125—132.

Ходус В.П. Пьеса И.Д. Сургучева «Осенние скрипки»: Чеховские традиции и драматургическое новаторство (на материале ремарок) // III Сургучевские чтения: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. — Ставрополь, 2006. — С. 171—181.

Ходус В.П. «Чайка» в пространстве метапоэтического текста А.П. Чехова // Слово. Словарь. Словесность: из прошлого в будущее (к 225-летию А.Х. Востокова): Материалы Всероссийской научной конференции. — СПб., 2006. — С. 241—244.

Ходус В.П. Когнитивные сценарии метапоэтики А.П. Чехова // Язык, культура, образование как интегративное исследовательское пространство: Материалы 52-й научно-практической конференции преподавателей и студентов «Университетская наука — региону». — Ставрополь, 2007. — С. 246—250.

Ходус В.П. Метапоэтический метод в процессе лингвистического анализа драматургического текста // Romania: Лексикография. Речь. Текст: Сборник научных статей. — Ставрополь, 2007. — С. 207—238.

Ходус В.П. О содержании понятия метапоэтика // Филология, журналистика, культурология в парадигме современного научного знания: Материалы 52-й научно-практической конференции преподавателей и студентов «Университетская наука — региону». — Ч. V. — Ставрополь, 2007. — С. 70—77.

Ходус В.П. «Энциклопедия жизни» в пространстве художественного текста А.П. Чехова // Слово. Словарь. Словесность: Петербургский контекст русистики начала XXI века: Материалы Всероссийской научной конференции. — СПб., 2007. — С. 211—215.

Ходус В.П. Структура ключевого топоса ТЕАТР метапоэтики драматического текста А.П. Чехова // Рефлексия. — Назрань, 2008. — № 2. — С. 53—55.

Ходус В.П. Индивидуальные проявления безмолвия в драматургических текстах (по данным метапоэтики) // Творческая индивидуальность писателя: теоретические аспекты изучения: Сборник материалов Международной научной конференции. — Ставрополь, 2008. — С. 23—30.

Ходус В.П. Определения и семантический объем энциклопедического понятия ТЕАТР в метапоэтике А.П. Чехова // Филология, журналистика, культурология в парадигме современного научного знания: Материалы 53-й научно-практической конференции преподавателей и студентов «Университетская наука — региону». — Ставрополь, 2008. — С. 182—189.

Ходус В.П. О соотношении понятий метатекст — метапоэтический текст // Литература народов Северного Кавказа: художественное пространство, диалог культур: Материалы всероссийской научной конференции. — Карачаевск, 2008. — С. 280—285.

Ходус В.П. Ставрополь в творчестве А.П. Чехова // Сургучевские чтения: «Ставропольский текст» в литературе, истории и науке: Сб. материалов 5-й Международной научно-практической конференции. — Ставрополь, 2008. — С. 197—201.

Ходус В.П. «Шум бытия» в метапоэтике А.П. Чехова // Метапоэтика: Сборник статей научно-методического семинара «Textus». — Ставрополь, 2008. — Вып. 1. — С. 194—201.

Ходус В.П., Пиванова Э.В. Три века русской метапоэтики // Метапоэтика: Сборник статей научно-методического семинара «Textus». — Ставрополь, 2008. — Вып. 1. — С. 701—720.


загрузка...