Методология обеспечения конкурентоспособности менеджмента предпринимательских сетей на основе эффективных коммуникаций (26.10.2009)

Автор: Тюкова Светлана Юрьевна

Дальнейшее снижение

Решение принято экономических показателей

Разработка программы сетевого коммуникативного взаимодействия в системе

Выявление основных функций лидеров этапов программы, формирование

структуры и выбор технологии принятия решений и типа коммуникаций

механизма управления, способствующих сетевому коммуникативному взаимодействию

Функции,

структура технология Уточнение функций, структуры

определены нет и технологии механизма

управления

Реализация механизма управления и оценка его эффективности

методом анализа экономических показателей развития организации

Динамика показателей положительна

Поставленные цели достигнуты

Конец

Рис.9. Алгоритм формирования функций, структуры механизма и выбора технологии управления сетевым взаимодействием

Реализация программы механизма управления - самый ответственный этап, от которого собственно и будет зависеть положение предприятия.

Эффективность реализации механизма управления оценивается с помощью классического критерия — соотношения между результатом и расходами на его достижение, т. е. на основе экономического подхода.

В рамках исследуемой проблемы под термином «механизм сетевого взаимодействия предпринимательских структур» мы рассматриваем совокупность взаимосвязанных ресурсов, методов, моделей, регламентов, процедур и средств воздействия на процессы формирования, реализации и контроля исполнения поставленных задач, направленных на повышение эффективности организационной структуры сети, обеспечивающей переход объекта управления в иное состояние, продиктованное целями инновационной политики организации.

Целью формирования механизма управления коммуникативным взаимодействием является рост показателей конечных результатов деятельности сети, максимизация интегральной функции, повышение эффективности деятельности; совершенствование системы управления сетевой организацией.

Используя новые формы коммуникации, мотивации деятельности, приемы адаптации и социализации, возможно значительное повышение эффективности функционирования организации, как системы.

8. Предложена система критериев и показателей эффективности сетевого взаимодействия и согласующиеся с ними взаимозависимые показатели конкурентоспособности менеджмента предпринимательской сети.

В качестве общих критериев эффективности сетевых коммуникаций нами рассматриваются критерии:

Результативность (уровень единства цели, коэффициент достижения целей организации) с показателями:

- сроки достижения поставленных целей (фактический период к плановому) (Кдц):

где: Пф – фактический период выполнения поставленных целей;

Пп – плановый период выполнения поставленных целей;

где: Эд.ц. – эффективность планирования;

Кд.ц.1 – коэффициент достижения целей за текущий период;

Кд.ц.0 – коэффициент достижения целей за предыдущий период

Функциональность (зависит от удовлетворенности членов сети своей ролью) с показателями:

- производительность труда (Пт)

где: Q – объем произведенной продукции за период.

где: Эп - эффективность труда;

Пт1 - производительность труда за текущий период;

Пт0 - производительность труда за предыдущий период

Управляемость (зависит от удовлетворенности своим местом в сетевой иерархии) с показателями:

- количество невыполнения распоряжений и заданий на одного работника (Кнр):

где: ?Нр - количество невыполнений распоряжений за период;

где: Эн.р. –эффективность распорядительных функций менеджмента организации;


загрузка...