Маркетинговое управление региональным потребительским рынком продовольственных товаров (на примере Приволжского федерального округа) (26.10.2009)

Автор: Стуканова Ирина Петровна

- информация о правах потребителя

- небольшой выбор качественных продуктов питания по доступной цене;

- низкий уровень культуры обслуживания на рынках;

- ограниченность выбора обусловлена низкой платежеспособностью

- то же, что и 3 группа;

- обеспечение экономической доступности основных продуктов питания;

5 группа - Малообеспеченные - не покупают дорогих продуктов питания;

- в структуре питания преобладают продукты с высоким содержанием углеводов;

- потребляют низкокачественные продукты питания и дешевый алкоголь очень чувствительны к изменениям цен, особенно на основные продукты питания - то же, что и 4 группа;

обеспечение экономической доступности основных продуктов питания - стандартизация и сертификация продуктов питания

- соблюдение правил торговли продуктами питания

Результативность функционирования регионального потребительского рынка продовольственных товаров определяется не только экономическими, но и социальными параметрами, поэтому результативность управления данным рынком необходимо постоянно отслеживать на основе предложенной системы показателей (рис. 10).

Преобразовательный

процесс

Измененные

параметры

I. Количественные и качественные характеристики регионального рынка продовольственных товаров

I. Количественные и качественные характеристики регионального рынка продовольственных товаров

II. Показатели развития инфраструктуры регионального потребительского рынка продовольственных товаров

II. Показатели развития инфраструктуры регионального потребительского рынка продовольственных товаров

III. Показатели экономической доступности продуктов питания

III. Показатели экономической доступности продуктов питания

IV. Показатели потребительской удовлетворенности качеством питания

IV. Показатели потребительской удовлетворенности качеством питания

V. Показатели насыщенности рынка продовольствия

V. Показатели насыщенности рынка продовольствия

VI. Показатели, характеризующие уровень самообеспеченности региона

VI. Показатели, характеризующие уровень самообеспеченности региона

VII. Показатели, характеризующие социальную направленность рынка

VII. Показатели, характеризующие социальную направленность рынка

Рисунок 10 - Система показателей результативности маркетингового управления региональным потребительским рынком продовольственных

товаров

Таким образом, маркетинговое управление региональным потребительским рынком продовольственных товаров должно быть направлено на создание и поддержание наиболее благоприятных по сравнению с существующими условий его функционирования. Улучшение условий функционирования (рыночная сфера) способствует развитию структуры и потенциала регионального потребительского рынка продовольственных товаров, увеличению количества перерабатывающих предприятий, развитию прогрессивных форм обслуживания, росту предложения на рынке, а следовательно, к росту платежеспособного спроса и улучшению системы показателей функционирования рынка.

Основные публикации по теме исследования

Монографии и брошюры

Стуканова И.П. Управление региональным рынком продовольственных товаров: маркетинговый подход. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009 – 14,75п.л.

Стуканова И.П. Управление платежеспособным спросом на продовольственном рынке региона. – М.: МГУПБ, 2009. – 8,25 п.л.

Стуканова И.П., Дубровин И.А., Цыдендоржиева А.Б. Резервы эффективного развития молочных предприятий республики Бурятия. – М.: МГУПБ, 2007. – 6,0 п.л. (л.а. – 2,0).

Стуканова И.П., Ильдеменов В.И. Экономический закон возвышения потребностей и объективная оптимальность. – Чебоксары: изд-во ЧГУ, 2002. – 2,0 п.л. (л.а. – 1,5).

Статьи в ведущих научных журналах, рекомендованных ВАК


загрузка...