Социально-философские основания трансформации педагогического образования (26.10.2009)

Автор: Скуднова Татьяна Дмитриевна

Скуднова Т.Д. Акмеологический аспект профессиональной подготовки социальных педагогов. Акмеология. Москва. 2007 №4.с. 37-42 ( 0,3 п.л.)

Скуднова Т.Д. Психолого-педагогическая поддержка личностного развития в сфере профессионального-педагогического образования. Известия Академии педагогических и социальных наук №12 Москва, 2008- С. 240-246 (0,5 п.л.).

Скуднова Т.Д. Философские основы антропологизации современного педагогического образования. «Диалог культур в изменяющейся России: исторический опыт региона и социокультурная реальность» Материалы межгрегиональной науч.практ. конф. . Ставрополь. 24-25 апреля 2008. с.101-103 ( 0,3 п.л.)

Скуднова Т.Д Социально-философские основания педагогического образования в России Сборник статей 5 Всероссийской научно-практической конференции «Философия отечественного образования: история и современность» Пенза, 2009 с. 73-75

Скуднова Т.Д. Акмеологические технологии актуализации личностно-профессионального роста. Международная научная конференция «Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России». Кисловодск, 2009

Скуднова Т.Д. Философские основы антропологизации современного педагогического образования. «Диалог культур в изменяющейся России: исторический опыт региона и социокультурная реальность» Материалы межрегиональной научно-практической конференции, Ставрополь, 2008

Скуднова Т.Д. Аксиолого-акмеологическая позиция как стратегическая цель образования студенческой молодежи. . Региональная научно-практическая конференция «Молодежь в современной социокультурной среде региона». Ставрополь, 2009.с. 134-139

Скуднова Т.Д. Воспитание активной позиции школьников. Книга для учителя. - Воспитание школьников. 1 глава - М., 1985. - с.8-48. (20% авт.уч.) ,( 2 п.л.)

Скуднова Т.Д. Методические рекомендации для оценки педагогической деятельности. Таганрог, 1987. - 10 стр.(2,4 п.л.).

Скуднова Т.Д. Основы педмастерства современного педагога. Уч.-метод. пособие Таганрог, 1997. - 29 с. (1,2 п.л.).

Скуднова Т.Д. 50 имен из истории отечественной социальной педагогики. Уч. пособие. Таганрог, 2000. - 117 стр. (5,8 п.л).

Скуднова Т.Д. Хоруженко К.М. Гуманистические традиции мировой социальной педагогики. Уч. пособие Таганрог, 2001. -176 с. (8,85 п.л.) (75 % авт.уч.).

Скуднова Т.Д. Основы педагогической деонтологии. Уч.-метод. пособие. Таганрог, 2002. -51 с. (2,6 п.л.).

Скуднова Т.Д. Педагогическая антропология. Уч. пособие. Таганрог, 2002. - 159 с. (10 п.л.).

Скуднова Т.Д. Еговцова Е.И. Человековедение. Уч.-метод. пособие. Таганрог, 2004. - 207 с. (13 п.л.) (75% авт.уч.).

Скуднова Т.Д. Профессионально-личностное развитие социального педагога. Уч.-метод. пособие. Таганрог, 2006. - 186 с. (9,3 п.л).

Скуднова Т.Д. Акме-тренинг профессионально-личностного саморазвития. Таганрог, 2007- 189 с. (9,5 п.л.)

Скуднова Т.Д. Акмеология. Аксиология.Антропология. Словарь-справочник современного педагогического образования. Таганрог, 2008 (4 п.л.)

Скуднова Т.Д. Развитие акмеологической культуры личности в образовании. Учебно-методическое пособие. Таганрог, 2009, 172 с. (7 п.л.)

Вентцель К.Н. Свободное воспитание. Сб. избр. трудов. М., 1993; Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию М., 1995; Зеньковский В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1993; Каптерев П. Педагогический процесс. Избранные педагогические сочинения. М., 1982; Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1998; Розанов В.В. Сумерки просвещения. // Педагогика. 1990. №6. – №7; Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. / Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6 т. М., 1990.

Волков Ю.Г. Идентичность и гуманистическая идеология. Ростов н/Д, 2006; Григорян Б.Г. Философская антропология. М.,1982; Гуревич П.С. Философская антропология. М., 2001; Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991; Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996; Мамардашвили М.К. Проблема человека в философии. // О человеческом в человеке. М.,1991; Марков Б.В. Философская антропология. СПб. 1997; Моисеев Н.Н. Человек, среда, общество. М., 1982; Моторина Л.Е. Философская антропология М., 2003; Хорьков М.Л. Генезис философской антропологии и социальный кризис. М.1998.

Белозерцев Е.П. Образование: историко-культурный феномен. – СПб., 2004; Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 1998; Гусинский Э.Н. Введение в философию образования. М., 2001; Долженко О.В. Очерки по философии образования. М., 1995; Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. – М., 2002; Пищулин Н.П. Общество и образование: вчера, сегодня, завтра. М., 2004; Розин В.М. Философия образования: предмет, концепция, направления изучения.// Альма матер. 1991. №1.; Савицкий И. О философии глобального образования // Философия образования для XXI века: Сб. статей. М., 1992; Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования М.,1994.

Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века. // Новые ценности образования. Вып. 6. М., 1996; Казначеева В.П. Спирин Е.А. Космопланетарный феномен человека. Проблемы комплексного изучения. Новосибирск, 1991; Лузина Л.М. Теория воспитания: философско-антропологический подход. Псков, 2000; Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000. Разумный В.А. Драматизм бытия или Обретение смысла. Философско-педагогические очерки. М., 2000; Сластенин В.А. Антропологический принцип педагогического образования/ Индивидуальность в современном мире. Смоленск, 1995; Шиянов Е.Н. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы. М., 1991.

Бим-Бад Б.М. Путь к спасению: Педагогическая антропология Канта сегодня. М., 1994; Больнов О.Ф. Антропологическая педагогика. Мюнхен, 1992; Дерболав И. Педагогическая антропология как теория индивидуального самоосуществления. Дрезден, 1980; Куликов В.Б. Педагогическая антропология: истоки, направления, проблемы. Свердловск, 1988; Лангевельд М. Антропология и психология воспитателя. М.,1985; Максакова В.И. Педагогическая антропология. М., 2001; Огурцов А.П. Педагогическая антропология: поиски и перспективы // Человек, 2002, №1-2; Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. СПб., 2004; Рахлевская Л.К. Педагогическая антропология (человековедение) в системе непрерывного образования (история, теория, практика). Томск, 1997; Рот Г. Педагогическая антропология. Берлин, 1971; Соловьев Г.Е. Антропологическая подготовка педагога. Ижевск, 2000.

Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход М., 1999; Зимняя И.А. Профессиональные роли и функции социального работника. Общие проблемы подготовки специалиста./ Российский журнал социальной работы. 1995. №1; Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 2002; Филонов Г.Н. Теоретико-методологические основы социальной педагогики. М., 1998; Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М., 1993; Яркина Т.Ф. Гуманизм как теоретико-методологическая основа социальной педагогики. М., 1997.

Анищева Л.И. Акмеологическая концепция аттестации педагогических кадров.

Воронеж. 2005; Деркач А.А. Акмеология. Личностное и профессиональное развитие человека. Соч в 5 т. М., 1999-2001; Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. М., 2001; Семенов И.Н. Акмеология – новое направление комплексных исследований в современном человекознании// Общественные науки современности. 1998. №3

Бим-Бад Б.М. Антропологические основания теории и практики образования. М., 1994; Богуславский М.В. XX век российского образования. – М., 2000; Буданов В.Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. М., 2007; Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса./ Педагогика 1999, №3; Моргунов Г.М. Социосинергетика и образование. – М., 2005; Степин В.С. Философская антропология и философия науки М., 1992; Степин В.С. Теоретическое знание. М., 2000.

Степанова И.Н. Философско-антропологические парадигмы и их роль в развитии образования. Автореф. диссер. доктора философ. наук. Омск. 2006.

Романенко И.Б. Образовательные парадигмы в истории философии. Автореф. доктора философ. наук. Санкт-Петербург. 2003

Кузнецов Д.И. Антропология и гуманистические идеалы технического образования. Автореф. доктора философ. наук. СПб., 2006.

Там же. С.5.

Синцова Л.К. Социально-философский анализ социального воспитания: теоретико-методологический аспект. Автореф. доктора философ. наук. Барнаул. 2007.

Hessen S. 0 sprzectnosciach i jednosci wychowania. Warszawa, 1939. S.236.

Бим-Бад Б.М. О перспективах возрождения педагогической антропологии // Сов. педагогика. 1988. №11. С. 38


загрузка...