ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОМУ ДИСКУРСУ КАК СВЕРХСЛОЖНОЙ САМОРАЗВИВАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЕ (языковой вуз) (26.10.2009)

Автор: Гураль Светлана Константиновна

Гураль, С.К. Обеспечение качества обучения устной иноязычной речи средствами информационно-коммуникационных технологий: монография / С.К. Гураль, А.С. Лазарева. – Томск: Изд-во ТГУ, 2007. – 8,4 п.л. (доля автора – 4,2 п.л.).

Гураль, С.К. Формирование иноязычной межкультурной компетентности студентов в условиях современного образовательного процесса: монография / С.К. Гураль, Е.Л. Богданова, О.Е. Богданова, В.М. Смокотин, Л.В. Михалева. – Томск: Изд-во ТГУ, 2008. – 12,25 п.л. (доля автора – 3,8 п.л.).

Гураль, С.К. Дискурс-анализ в свете синергетического видения: монография / С.К. Гураль. – Томск: Изд-во ТГУ, 2008. – 12,5 п.л.

Гураль, С.К. Язык как саморазвивающаяся система: монография / С.К. Гураль. – Томск: Изд-во ТГУ, 2008. – 7.5 п.л.

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК:

Гураль, С.К. Школа XXI века: гражданское образование на предмете иностранного языка. Активные методы изучения (по материалам Международного конгресса «Образование и наука в XXI веке: проблемы интеграции и правового регулирования» (21-25 ноября 2003 г.)) / С.К. Гураль, Н.В. Захарова // Философия образования. – Новосибирск: Изд-во НИИ философии образования, 2003. – № 10. – 0,3 п.л. (доля автора – 0,15 п.л.).

Гураль, С.К. Актуальные вопросы преподавания иностранного языка и современное образование / С.К. Гураль // Философия образования. Т. XVIII. Философское осмысление теории и практики современного профессионального образования. – Новосибирск, 2006. – 0,3 п.л.

Гураль, С.К. Развитие коммуникативной компетенции у студентов дополнительного высшего образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» / С.К. Гураль // Вестник Томского государственного университета. – 2006. - № 291. – 0,13 п.л.

Гураль, С.К. Как правильно говорить по-английски и есть ли «стандартный английский»? / С.К. Гураль // Вестник Томского государственного университета. – 2007. - № 294. – 0,19 п.л.

Гураль, С.К. Лингвистическое образование в условиях глобализации / С.К. Гураль, О.Е. Богданова // Вестник Томского государственного университета. – 2007. - № 296. – 0, 44 п.л. (доля автора – 0,22 п.л.).

Гураль, С.К. Язык как процесс и как саморазвивающаяся система / С.К. Гураль // Вестник Томского государственного университета. – 2007. - № 298. – 0,3 п.л.

Гураль, С.К. Мировоззрение, картина мира, язык: лингвистический аспект соотношения / С.К. Гураль // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 299. – 0,3 п.л.

Гураль, С.К. Синергетика и лингвосинергетика / С.К. Гураль // Вестник Томского государственного университета. – 2007. - № 302. – 0,13 п.л.

Гураль, С.К. Синергетическая модель развития образовательного пространства / С.К. Гураль // Вестник Томского государственного университета. – 2007. - № 303. – 0,13 п.л.

Учебно-методические пособия:

Гураль, С.К. English for Science Students’ Communication. Teacher’s book: учебно-метод. пособие / С.К. Гураль, Е.П. Айлазян, О.А. Обдалова, Т.А. Шабунина, Т.А. Шашко. – Томск: Изд-во ТГУ, 2000. (гриф Минобразования РФ). – 8,12 п.л. (доля автора – 2,3 п.л.).

Гураль, С.К. English for Science Students’ Communication. Student’s book: учебно-метод. пособие / С.К. Гураль, Е.П. Айлазян, О.А. Обдалова, Т.А. Шабунина, Т.А. Шашко // Томск: Изд-во ТГУ, 2000. (гриф Минобразования РФ). – 8,12 п.л. (доля автора – 2,3 п.л.).

Гураль, С.К. Education in the USA: учеб. пособие. перераб. и доп. / С.К. Гураль, М.В. Кокунова, В.М. Смокотин. – Томск: Изд-во ТГУ, 2000. – 8,12 п.л. (доля автора – 2,7 п.л.).

Гураль, С.К. This is America Today: учеб. Пособие / С.К. Гураль, В.М. Смокотин. – Томск: Изд-во ТГУ, 2001. – 24,6 п.л. (доля автора – 14 п.л.).

Гураль, С.К. Law and Law Enforcement: учеб. пособие / С.К. Гураль, В.М. Смокотин, Л.Г. Майер. – Томск: Изд-во ТГУ, 2006. – 28,1 п.л. (доля автора – 18 п.л.).

Научные статьи:

Гураль, С.К. Преподавание иностранных языков в контексте федеральной языковой программы / С.К. Гураль // Язык и культура. – Томск: Изд-во ТГУ, 1996. – 0,3 п.л.

Гураль, С.К. Экология в контексте лингвистики и культуры (из опыта работы на ФИЯ ТГУ) / С.К. Гураль // Проблема образования. Язык и культура в духовной структуре личности. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1997. – 0,3 п.л.

Гураль, С.К. Инновационные методы преподавания иностранных языков (из опыта работы факультета иностранных языков Томского госуниверситета) / С.К. Гураль // Культурологические аспекты развития Западной Сибири. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1998. – 0,3 п.л.

Гураль, С.К. Tapestry approach in English language teaching activity / С.К. Гураль, В.М. Смокотин // Язык и культура. – Томск: Изд-во ТГУ, 1999. – 0,3 п.л. (доля автора – 0,15 п.л.).

Гураль, С.К. Преподавание иностранных языков в вузе (история и современность) / С.К. Гураль // Социокультурные и культурологические аспекты развития Западной Сибири (теория и практика). – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1999. – 0,3 п.л.

Гураль, С.К., Смокотин, В.М. Difficulties in listening / С.К. Гураль, В.М. Смокотин // Язык и культура. Ч. 1. – Томск: Изд-во ТГУ, 1999. – 0,37 п.л. (доля автора – 0,19 п.л.).

Гураль, С.К. Новый взгляд на преподавание иностранных языков / С.К. Гураль, В.Р. Барчугова // Язык и культура. Ч. 1. – Томск: Изд-во ТГУ, 1999. – 0,34 п.л. (доля автора – 0,17 п.л.).

Гураль, С.К. Слово и аспекты его изучения / С.К. Гураль // Социокультурные и культурологические аспекты развития Западной Сибири (теория и практика). – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2000. – 0,3 п.л.

Гураль, С.К. Евразийский аспект в преподавании иностранных языков: традиции и современность / С.К. Гураль // Россия и Запад: диалог культур: сб. ст. X междунар. конф. Вып. 12. Ч. I. – М., 2004. – 0,3 п.л.

Гураль, С.К. Language and synergetics / С.К. Гураль, И.В. Черникова // Язык и коммуникация: научно-методический журнал. Вып.4. – Томск: Изд-во ТПУ, 2004. – 0,3 п.л. (доля автора – 0,15 п.л.).

Гураль, С.К. Актуальные вопросы преподавания иностранных языков и современное образование / С.К. Гураль // Глобальное и локальное в образовании и культуре. – Тюмень: Вектор-бук, 2005. – 0, 31 п.л.

Гураль, С.К. Этнокультурные коммуникации как языковая среда / С.К. Гураль // Языки и культура народов мира в лингводидактической парадигме (Лемпертовские чтения – IX): сб. ст. по материалам междунар. научно-метод. симпозиума. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2007. – 0,31 п.л.

Гураль, С.К. The Russian educational reforms and the Bologna Process: the quest of Russia’s way into the European higher education area / S.K. Gural, V.M. Smokotin // International Journal of Applied and Fundamental Research. – Republika Crna Gora: European Academy of Natural History, 2008. – Vol. 3. - 0,3 п.л.

Гураль, С.К. Болонский процесс: роль дискурсивной компетенции в обучении иностранным языкам / С.К. Гураль, Е.А. Шатурная // Успехи современного естествознания. – М. 2008. - № 7. – 0,2 п.л. (доля автора – 0,1 п.л.).

Гураль, С.К. Синергетические аспекты лингвистического образования / С.К. Гураль, О.Е. Богданова // Язык. Культура. Общение: сб. науч. тр. в честь юбилея засл. проф. МГУ им. М.В. Ломоносова С.Г. Тер-Минасовой. – М.: Гнозис, 2008. – 0,6 п.л. (доля автора – 0,3 п.л.).

Гураль, С.К. Обучение языку как коммуникативной самоорганизующейся системе сквозь призму «сложного мышления» / С.К. Гураль // Научный ежегодник Института иностранных языков. 2009. Вып. 2 / гл. ред. Н.П. Дронова. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р.Державина, 2009. – 0.6 п.л.

Гураль, С.К. Обучение языку как коммуникативной самоорганизующейся системе / С.К. Гураль // Современные проблемы лингвистики, теории и практики преподавания иностранных языков: сб. науч. ст. – М.: МАКС Пресс, 2009 – 0,4 п.л.

Материалы научных конференций:

Гураль, С.К. Роль иностранного языка в формировании экологического мышления и в воспитании экологической культуры поведения учащегося (из опыта работы кафедры английского языка ТГУ) / С.К. Гураль // Инновации и традиции в реформируемой школе: материалы II междунар. научно-практ. семинара. – Томск: Изд-во ТГУ, 1996. – 0, 31 п.л.


загрузка...