Разработка автоматической системы управления с пнефмодемпфированием (26.09.2012)

Автор: Стоянова Наталья Викторовна

СТОЯНОВА Наталья Викторовна

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ С

ПНЕВМОДЕМПФИРОВАНИЕМ

Специальность 05.13.06 – Автоматизация и управление

технологическими процессами и производствами

(промышленность)

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Тамбов – 2012

Работа выполнена на кафедре технической механики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет инженерных технологий».

Научный руководитель докторант, кандидат технических наук,

доцент

Васечкин Максим Алексеевич

ФГБОУ ВПО «Воронежский

государственный университет

инженерных технологий»,

кафедра «Техническая механика»

Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор

Погонин Василий Александрович

ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет»,

кафедра «Информационные процессы

и управление»

доктор технических наук, профессор

Авцинов Игорь Алексеевич

ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет инженерных технологий», кафедра «Информационные управляющие системы»

Ведущая организация ОАО «Научно-исследовательский

институт автоматизированных средств производства контроля» г. Воронеж

Защита диссертации состоится 1 ноября 2012 г. в 15 часов на засе-дании диссертационного совета Д212.260.01 при ФГБОУ ВПО «ТГТУ» по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Советская д. 106, Большой актовый зал.

Отзывы в двух экземплярах, скрепленные гербовой печатью, просим направлять по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Советская д. 106, ФГБОУ ВПО «ТГТУ», ученому секретарю диссертационного совета Д212.260.01.

С диссертацией и авторефератом можно ознакомиться в библиотеке ФГБОУ ВПО «ТГТУ» по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 112.

Автореферат разослан «____» _________ 2012 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета А.А.Чуриков

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы. Современные тенденции в развитии общества и транспорта ставят перед российскими железными дорогами задачу перехода к скоростным, а в дальнейшем и высокоскоростным режимам движения. Указом президента РФ № 321 «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в РФ» дан импульс развитию данного направления в России. Однако следует учитывать, что организация скоростного и особенно высокоскоростного осуществляе-мого по отдельным линиям движения требует повышенного внимания к вопросам безопасности движения. На основании зарубежного опыта применения систем контроля и управления на железнодорожном транспорте, следует признать, что оптимальным решением для записи и хранения информации в движущемся вагоне является применение в качестве носителей стандартных оптических дисков.

В отличие от прочих носителей оптический диск сохраняет информацию в полном объеме при любых, не приводящих к разрушению, вибрациях и электромагнитных воздействиях.

Ограничения на его применение в настоящее время накладывают технические особенности считывающих и записывающих устройств, представляющих из себя жесткие, с механической точки зрения, конструкции. Вибрации в них передаются ко всем частям, зачастую приводя к нарушению взаимного позиционирования оптических лучей, носителя, линзы и считывающей головки, что ведет к сбою работы устройств.

Анализ существующих средств виброзащиты показал их недостаточную эффективность в условиях эксплуатации на железнодорожном транспорте, характеризующейся широким спектром разнонаправленных негармонических колебаний, ударов и толчков возникающих вследствие «боковой качки», «галопирования» и «подпрыгивания». Они обеспечивают виброзащиту в узких пределах изменения частоты и амплитуды тестовых гармонических колебаний.

Возникает необходимость в применении высокоадаптивных решений и, следовательно, активной виброзащиты. Одним из таких решений является использование пневмоустановок с несущей воздушной прослойкой в качестве виброизолирующего элемента. Так как в условиях эксплуатации на железнодорожном транспорте приборы и устройства подвергаются разнонаправленным вибрациям в широком спектре частот и амплитуд, толчкам и ударам, необходимо оперативно регулировать демпфирующие свойства прослойки в соответствии с характером внешних воздействий. Такое регулирование возможно лишь в результате использования быстродействующей высокоточной автоматической системы управления, реализованной с применением современной элементной базой и функционирующей на основе оригинального программного обеспечения.


загрузка...