Экономическая и социальная эффективность услуг розничной торговли (26.07.2010)

Автор: Карх Дмитрий Андреевич

Карх Дмитрий Андреевич

Экономическая и социальная эффективность услуг розничной торговли

Специальность 08.00.05 –

Экономика и управление народным хозяйством –

Экономика, организация и управление

предприятиями, отраслями, комплексами – сфера услуг

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

доктора экономических наук

Екатеринбург – 2010

Диссертационная работа выполнена

на кафедре коммерции и экономики торговли

ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

Научный консультант Доктор экономических наук, профессор

Николаева Тамара Ивановна,

ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» ( г. Екатеринбург, Россия)

Официальные оппоненты: Доктор экономических наук, профессор

Литвинюк Александр Александрович,

ГОУ ВПО « Государственный Торгово-Экономический университет» ( г. Москва, Россия)

Доктор экономических наук, профессор

Катачков Виктор Михайлович,

ГОУ ВПО «Южно Уральский Государственный университет» ( г. Челябинск, Россия)

Доктор экономических наук, профессор

Котляревская Ирина Васильевна,

ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ им. Первого Президента России Б.Н.Ельцина»( г. Екатеринбурга, Россия)

Ведущая организация: ГОУ ВПО «Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова»

Защита состоится 21 октября 2010г. в 11.00 на заседании диссертационного совета ДМ 212.287.02 при ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» по адресу: 620144, г. Екатеринбург, ГСП-985, ул. 8 Марта/Народной воли, 62/45, зал заседаний ученого совета (ауд. 150).

Отзывы на автореферат в двух экземплярах, заверенные гербовой печатью, просим направлять по адресу: 620144, г. Екатеринбург, ГСП-985, ул. 8 Марта/Народной воли, 62/45, ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет», ученому секретарю диссертационного совета ДМ 212.287.02. Факс: (343) 257-71-47.

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет». С авторефератом можно ознакомиться на официальном сайте ВАК Министерства образования и науки РФ и сайте ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» по адресу: http//lib.usue.ru/avtoref.

Автореферат разослан « 20 » сентября 2010 г.

Ученый секретарь диссертационного совета, доктор экономических наук, профессор

О.Б.Веретенникова

I Общая характеристика работы

Актуальность темы диссертационного исследования. Глобальные изменения, происходящие в технологической, информационной и экономической сферах общества на рубеже XXI века, совпали с формированием нового политического и экономического пространства.

В решении задач устойчивого развития экономики важное место принадлежит услугам розничной торговли: они связаны с глобализацией и диверсификацией бизнеса, структурными преобразованиями в экономике, способствуют активизации производства потребительских товаров, расширению межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей, развитию экономики страны, регионов, повышению эффективности деятельности субъектов рынка, улучшению качества жизни населения. Кардинальные изменения, происходящие в системе социально-экономических отношений постиндустриального общества, обусловили необходимость глубокого исследования современного состояния услуг розничной торговли потребительскими товарами.

Научные исследования и хозяйственная практика России и зарубежных стран свидетельствуют о том, что услуги розничной торговли способствует развитию и повышению эффективности как отдельных экономических структур, так и экономики в целом.

На современном этапе развития экономики Российской Федерации торговля вовлечена в сложные международные, межрегиональные, межотраслевые и внутриотраслевые связи, которые проявляются в развитии её услуг.

Рыночные процессы на макро-, мезо- и микро- уровне управления осуществляется стохастически – без разработки концепции их развития и комплексной оценки результативности.

Многие методологические и теоретические положения торговли потребительскими товарами претерпели существенные изменения и адаптированы к рыночным условиям. В научной литературе понятие «услуга торговли» связывается, как правило, с отдельными аспектами деятельности торговли: формированием ассортимента, товароснабжением, гарантийным и послегарантийным обслуживанием, осуществлением послепродажных услуг и т.п.

Научные исследования в области торговли в основном сосредоточены на выделении и прогнозировании тенденций ее развития. Вместе с тем, недостаточно изученными остаются вопросы формирования услуг розничной торговли, оценки их роли в деятельности предприятий торговли, отрасли, экономики страны. Представляется, что понятие «торговая услуга» носит более глубокое содержание, напрямую связанное с функцией торговли и её миссией в экономике и социальной жизни страны.


загрузка...