Развитие интеллектуальных возможностей студентов при обучении химии в техническом вузе (26.01.2009)

Автор: Егорова Галина Ивановна

15. В ходе педагогического эксперимента, внедрения разработанной методической системы проверена эффективность организации процесса развития интеллектуальных возможностей при обучении химии в техническом вузе. Увеличилась доля студентов, выполняющих задания, соответствующие продуктивно – творческому уровню, повысились показатели в образовательной и научно – исследовательской деятельности студентов, что говорит о развитии интеллектуальных возможностей студентов и повышении качества химических знаний и умений.

Основные результаты исследования нашли отражение в следующих публикациях автора.

Монографии

1.Егорова Г.И. Интеллектуальная культура в системе профессиональной подготовки специалистов. Книга I. Монография.– СПб.: ИОВ РАО, 2004. – 181 с.

2. Егорова Г.И. Теория и практика интеллектуального развития студентов при изучении химических дисциплин в условиях технического вуза. Монография. Ч 1. – СПб.: ИОВ РАО, 2006. – 294 с.

3.Егорова Г.И. Развитие интеллектуальных возможностей студентов в процессе обучения химии в техническом вузе. Монография Ч.2.СПб: ИОВ РАО, 2008.–240с.

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ

4.Егорова Г.И. Интеллектуальные закономерности профессионального образования в условиях нового века //Среднее профессиональное образование. – 2004. – Специальный выпуск № 3. – 0,6 п.л.

5.Егорова Г.И. Основы интеллектики в профессиональной деятельности специалистов. Социокультурные и образовательные аспекты современной цивилизации. // Вестник Томского государственного университета. Бюллетень оперативной научной информации.- 2004.- № 28.- 0,8 п.л.

6.Егорова Г.И. От интеллекта личности к интеллектуализации профессиональной деятельности специалиста. Методологический подход. // Вестник Томского государственного университета. Бюллетень оперативной научной информации. - 2004. - № 28. - 1 п.л.

7.Егорова Г.И. Интеллект специалиста как необходимый компонент интеллектуальной культуры. Историко–логический анализ // Вестник Томского государственного университета. - 2004. - № 28.- 0,5 п.л.

Егорова Г.И. Принцип интеллектуализации как один из приоритетных в современной системе инженерного образования // Вестник Томского государственного университета. - 2004. - № 28. - 0, 8 п.л.

Егорова Г.И. Менделеевские чтения в Тобольске // Химия в школе. -1988.- №4.- 0,25 п.л.

Егорова Г.И. Интеллектуальная подготовка студентов технического университета как необходимое условие повышение качества обучения// Известия Томского политехнического университета. Том 308.–2005.- № 1– 0,5п.л.

Егорова Г.И. Интеллектуализация инженерного образования как стратегически важна задача высшей школы. Историко – методологический анализ // Известия вузов. Нефть и газ. – 2005. – №3. – 0.6 п.л.

Егорова Г.И. Воспитательный, образовательный потенциал интеллектуальной культуры специалиста. Ведущие подходы, принципы функционирования //Ползуновский вестник.– 2005 - №3.– 1п.л.

Егорова Г.И. Психолого-педагогические закономерности процесса интеллектуального развития студентов в техническом вузе //Прикладная психология. – 2006. –№ 6 – 1. С. 79-88. – 1 п.л.

Егорова Г.И. Интеллектуальная педагогика или педагогическая интеллектика: Социокультурный подход //Вестник Тюменского государственного университета.– 2006. – № 1. - С. 239 – 246.

Учебные пособия

Егорова Г.И. Теоретические основы педагогической технологии. Учебное пособие для студентов. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2001.- 233 с. (14, 7/ 7,35 п.л.)

Егорова Г.И. История и методология химии. Теоретический и прикладной аспекты. Учебное пособие для средних и высших учебных заведений. СПб: ИОВ РАО,2001. - 136с.(8,5 п.л.).

Егорова Г.И. Основы общей и неорганической химии. Учебное пособие для студентов механических, химико-технологических специальностей. Тюмень: ТГПИ им. Д.И Менделеева, 2001.- 96 с.(6 п.л.).

Егорова Г.И. Лабораторные и семинарские занятия по общей и неорганической химии. Учебное пос. для вузов.- СПб.: УМЦ, 2002.- 80с. (5 п.л.).

Егорова Г.И. Химия элементов. Лабораторные и семинарские занятия. Учебное пособие для вузов.- СПб.: УМЦ,2002.- 98с.(6,125 п.л.).

Егорова Г.И. Общедидактические технологии как педагогическая основа проектирования технологии обучения. Выпуск XII. Учебное пособие. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2002.- 70 с. (5 п.л).

Егорова Г.И. Теоретические основы педагогической технологии: Учебное пособие для студентов педагогического института. Учеб. пособие для межвузовского использования. изд. 2-е, исп. и доп. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2003.- 16 п.л. (8 п.л., гриф СИБРУМЦ).

Егорова Г.И. Интеллектуальная компетентность при подготовке специалиста в вузе. Учебное пособие. – СПб.: ИОВ РАО, 2003.- 70 с. (5 п.л.).

Егорова Г.И. Основы коррозии и коррозионная защита. Учебное пособие для вузов – Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. – 162 с. (6 п.л.).

Егорова Г.И. Инновационные технологии программы формирования интеллектуальной культуры специалиста в вузе. Учебное пособие. Часть 2. СПб.: ИОВ РАО, 2005.- 207 с. (14 п.л.).

Егорова Г.И. Организационно-педагогические особенности непрерывного образования. Учебное пособие.– Тюмень: ТюмГНГУ, 2006.- 6,5 п.л. (2,16 п.л.)

Егорова Г.И. Теория и практика интеллектуального развития студентов при изучении химических дисциплин в условиях технического вуза. Учеб пособие для учителя. Ч 1. – Тюмень: ТОГИРРО, 2006. – 84с.(6 п.л.)

Егорова Г.И. Региональные аспекты изучения химических дисциплин в системе интеллектуального развития студентов в вузе. Учеб пособие для студентов. Ч 1. – Тюмень: ТОГИРРО, 2006. – 93с. (7 п.л.).

Егорова Г.И. Коррозия металлов и сплавов в интеллектуальном развитии студентов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева. 2007.- 102с. (8 п.л.) (гриф Сиб РУМЦ).

Егорова Г.И. Материал по истории химии в системе интеллектуального развития студентов в вузе. Учеб пособие для студентов. Ч 1. – Тюмень: ТОГИРРО,2007.–155с. (11 п.л.)

Егорова Г.И. Обзор свойств металлов и сплавов в системе интеллектуального развития студентов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Тюмень: ТОГИРРО.- 2007.- 102с.(7, 5 п.л.).

Программы, рекомендации, факультативы

Егорова Г.И. Окружающий мир глазами химика. Интегрированный факультатив //Педагогическая культурология. Методические рекомендации для преподавателей учебных заведений Западно-Сибирского региона. - Тюмень-Тобольск, 1995. - С. 283 - 291.(0,6 п.л.).

Егорова Г.И. Формирование кругозора школьника по химии с целью интеллектуального развития. Методические рекомендации учителю химии.- Тюмень: ТюмГНГУ, 1997. - 20с. (1,25 п. л.).

Егорова Г.И. Региональная химия. Программа интегрированного спецкурса для инженеров химического профиля//Актуальные проблемы преподавания естественнонаучных дисциплин: Материалы региональной научно-метод. конф. – Ишим: Вектор Бук, 2003. - С. 139- 142. (0,25 п.л.).

Егорова Г.И. Интегрированный курс «Педагогическая интеллектика» в профессиональной подготовке специалистов высшей квалификации. Актуальные проблемы реализации концепции модернизации Российского образования. - СПб.: ГНУ ИОВ РАО, 2004. – С. 40-45. (0,3 п.л).


загрузка...