Костюм населения Северного Кавказа VII–XVII веков (реконструкция этносоциальной истории) (26.01.2009)

Автор: Доде Звездана Владимировна

Там же. – С. 25.

Там же. – С. 26.

Колесник В.И. Последнее великое кочевье. Переход калмыков из Центральной Азии в Восточную Европу и обратно в XVII и XVIII веках. – М., 2003. – С. 3.

Zhao Feng. Tresaures in Silk. – Hong Kong, 1999; Recent Excavations of Textiles in China. – Hong Kong, 2002; Liao Textile and Costumes. – Hong Kong, 2004; The General History of Chinese Silk. – Soochow University Press, 2005. И др.

Watt James C.Y. and Wardwell Ann E. When Silk Was Gold. General Asian and Chinese Textiles. – N.Y., 1997.

Neumann R., Murza G. Persische Seiden. Die Gewebekunst der Safawiden und ihrer Nachfolger. – Leipzig. – 1988.

Сазонова Н.В. Мир сефевидских тканей XVI–XVII вв. – М., 2004.

Соболев Н.Н. Очерки по истории украшения тканей. – М. – Л., 1934.

Гаджиева С.Ш. Материальная культура кумыков XIX–XX вв. – Махачкала, 1960; Материальная культура ногайцев в XIX – начале XX вв. – М., 1976; Одежда народов Дагестана. – М., 1981.

Сергеева Г.А. Одежда народов Дагестана и Чечни (По материалам Государственного Исторического музея) // КЭС. – Вып. VI. – М., 1976. – С. 155–187; Булатова А.Г., Гаджиева С.Ш., Сергеева Г.А. Одежда народов Дагестана: Историко-этнографический атлас. – Пущино, 2001.

Студенецкая Е.Н. Одежда народов Северного Кавказа XVIII–XX вв. – М., 1989.

Сухарева О.А. Опыт анализа покроев традиционной «туникообразной» среднеазиатской одежды в плане их истории и эволюции // Костюм народов Средней Азии: Историко-этнографические очерки. – М., 1979. – С. 77–103; История среднеазиатского костюма. Самарканд (2-я половина XIX – начало XX вв.). – М., 1982.

Лобачева Н.П. Народная одежда как источник по этногенезу (К вопросу об этногенетических связях народов Средней Азии и Казахстана). – Вып. 3. – М., 1991; Особенности костюма народов Среднеазиатско-Казахстанского региона // Среднеазиатский этнографический сборник. – Вып. IV. – М., 2001. – С. 69–94.

Васильева Г.П. Головные и накосные украшения туркменок XIX – первой половины XX вв. // Костюм народов Средней Азии. – М.: Наука, 1979. – С. 174–205; Магические функции детских украшений у туркмен // Древние обряды, верования и культы народов Средней Азии. – М.: Наука, 1986. – С. 182–195; Ювелирные украшения как источник для этногенетических исследований (По материалам Туркмении) // Проблемы этногенеза и этнической истории народов Средней Азии и Казахстана. – Вып. III. – М., 1991; Этнотерриториальные комплексы туркменских женских и девичьих украшений // Среднеазиатский этнографический сборник. – Вып. IV. – М., 2001. – С. 97–116.

Лобачева Н.П. К истории среднеазиатского костюма: киргизские белдемчи // Этнографическое обозрение. – 1997. – № 6. – С. 76, 81.

Гаджиев М.С. К интерпретации бронзовой статуэтки воина из Гигатля (Дагестан) // Культуры Евразийских степей второй половины I тысячелетия н.э. (Из истории костюма). – Самара, 2001. – Т. I. – С. 78.

Яценко С.А. О некоторых вопросах изучения «археологического» костюма. Механизмы костюмных связей народов Великой степи // Культуры Евразийских степей второй половины I тысячелетия н.э. (Из истории костюма). – Самара, 2001. – Т..I. – С. 15.

Самарина Л.В. Цвет в культуре карачаевцев и балкарцев (К истокам формирования традиции) // Карачаевцы и балкарцы: язык, этнография, фольклор. – М., 2001. – С. 235.

Юрченко А.Г. Историческая география политического мифа. Образ Чингис-хана в мировой литературе XIII–XV вв. – СПб., 2006. – С. 266, 544.

Белецкий Д.В. Заметки о нузальском храме // Историко-филологический архив. – Владикавказ, 2004. – № 2. – С. 22–57.

Новиков С.С. Восточные марийцы. Философия, история, люди. – Уфа, 2007 (В печати).

Доде З.В. Культурология: Программа. – Ставрополь, 1999; Доде З.В., Дуров А.А. История культуры: Методическое пособие. – Ставрополь, 2002.

Доде З.В. Средневековый костюм народов Северного Кавказа: Очерки истории. – М., 2001.

Археология детства: игрушки, игры и обряды в традиционных обществах: Материалы к выставке. – Самара, 2005. – С. 16.

ЛСЭ – Лаборатория судебных экспертиз.

Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. – М., 1989.

Гадамер Х.-Г. Истина и метод. – М., 1988.

Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание. – М., 1988.

Борев Ю.Б. Теория художественного восприятия и рецептивная эстетика, методология критики и герменевтика // Теории, школы и концепции (Критические анализы). Художественная рецепция и герменевтика. – М., 1985. – С. 3–68.

Гуссерль Эдмунд. Философия как строгая наука. – Новочеркасск, 1994; Картезианские размышления // Логические исследования. Картезианские размышления. – Минск – М., 2000.

Лиотар Жан-Франсуа. Феноменология. – СПб., 2001.

Свасьян К.А. Феноменологическое познание. – Ереван, 1987.

Лотман Ю.М. Семиосфера. – СПб., 2000.

Нарты: Абазинский народный эпос. – Черкесск, 1975. – С. 152.

Васильев Д.Д., Горелик М.В., Кляшторный С.Г. Формирование имперских культур в государствах, созданных кочевниками Евразии // Из истории Золотой Орды. – Казань, 1993. – С. 33.


загрузка...