Стратегическое управление предприятиями сферы услуг автомобильного транспорта (теория и методология) (24.10.2011)

Автор: Тойменцева Ирина Анатольевна

оценка

качества

1. Безопасность 319 7,42 1,267 0,380 2,82

2. Своевременность

и скорость 264 6,13 1,289 0,225 1,38

3. Комфортность,

этика и эстетика 215 5,00 1,398 0,057 0,29

4. Комплексность 268 6,24 1,501 0,030 0,19

5. Информативность

и достоверность

6. Доступность 216 5,03 1,292 0,223 1,12

7. Сохранность багажа 352 8,19 1,502 0,030 0,25

Сумма произведений

(средняя) 1869 6,21 - 1,000 6,35

Интегральный показатель качества услуг пассажирского транспорта равен сумме произведений средних баллов, выставленных пассажирами по каждому отдельному показателю качества, и соответствующих им коэффициентов весомости. По результатам расчета интегральный показатель качества равен 6,35 (наилучший - 10,0), что позволяет судить о наличии значительных резервов в повышении качества обслуживания пассажиров и требует разработки соответствующих мероприятий по улучшению отдельных показателей качества услуг.

В диссертации проведено исследование системы управления услугами грузовых автомобильных перевозок, функций стратегического планирования, включая постановку целей и разработку стратегий их достижения. Современные представления о роли и значении стратегического управления в деятельности хозяйствующих субъектов, включая автотранспортные предприятия (АТП), оказывающие услуги перевозки, позволяют сделать вывод о насущной необходимости его использования в преодолении экономического кризиса, повышения конкурентоспособности отечественных предприятий на основе модернизации и достижения нового качества экономического роста.

Проведенный анализ научной литературы и опрос работников автомобильного транспорта позволили выявить, что планирование на автотранспортных предприятиях имеет, как правило, три уровня стратегических решений: уровень предприятия, уровень стратегических хозяйственных зон (СХЗ), уровень структурного подразделения.

Стратегический план развития любой организации основывается на корпоративной стратегии, разработка которой является основным видом деятельности ее топ-менеджеров. Система стратегий всех уровней организации составляет основу ее портфельной стратегии.

Корпоративная стратегия организации определяет ее долгосрочные цели, направление развития, распределение ресурсов организации и инвестиций, а также стратегические направления ее производственно-коммерческой и сервисной деятельности, целесообразную реорганизацию системы управления.

Существует несколько вариантов наиболее общих корпоративных стратегий, разнообразие видов которых для автотранспортной организации сведено к четырем основным типам: стратегии роста, стратегии ограниченного роста, стратегии сочетания, стратегии сокращения.

Стратегии роста включают в себя следующие разновидности:

- стратегия неограниченного роста оптимальна в том случае, когда у предприятия наблюдается значительный рост объемов предоставляемых автотранспортных услуг относительно предыдущего периода времени;

- стратегия концентрированного роста оправдана в тех случаях, когда предприятие имеет резервы по оказанию существующих услуг на уже освоенных рынках. Можно выделить несколько видов стратегий концентрированного роста, а именно:

1) стратегия усиления позиции, которая заключается в отыскании предприятием путей увеличения объемов продаж существующих услуг на освоенных рынках, например, применяя усиление стратегии маркетинга или логистики;

2) стратегия расширения границ рынка, которая связана с внедрением на новые рынки уже имеющихся у предприятия услуг с целью увеличения их объема продаж;

3) стратегия совершенствования услуги, заключающаяся в увеличении объемов продаж за счет создания новых или усовершенствования имеющихся услуг на уже освоенных рынках;

- стратегия интегрированного роста применяется в тех случаях, когда предприятие имеет очень прочные позиции на рынке или стремится получить дополнительные доходы за счет перемещения в рамках определенного вида экономической деятельности вперед, назад или по горизонтали. Существует несколько видов стратегий интегрированного роста:

1) регрессивная интеграция, заключающаяся в попытках предприятия завоевать новых поставщиков или ужесточить контроль за уже имеющимися;

2) прогрессивная интеграция, выражающаяся в завоевании предприятием целой системы распределения услуг;

3) стратегия горизонтальной интеграции, заключающаяся в попытках предприятия заполучить во владение или ужесточить контроль за отдельными предприятиями-конкурентами;

??$??????@

????????

7стей для дальнейшего роста или когда другой вид деятельности становится более привлекательным.

Здесь выделяют следующие виды стратегий диверсификации:

стратегия концентрированной диверсификации, заключающаяся в дополнении к уже имеющейся номенклатуре услуг новых, но похожих по виду предоставляемых услуг;

стратегия горизонтальной диверсификации, выражающаяся в пополнении имеющегося ассортимента услуг абсолютно новыми, не связанными с оказываемыми ранее и способными вызвать интерес у имеющихся потребителей;

стратегия конгломератной диверсификации, заключающаяся в пополнении своего ассортимента услугами, основанными на применении новейших технологий.

Стратегия ограниченного роста. В том случае, когда рост предприятия не соответствует его целям, то реализуется стратегия, которая называется стратегией стабилизации или ограниченного роста. Данная стратегия оптимальна в устойчивых сферах и условиях деятельности предприятия. Она также используется, когда отмечается ограничение поступления ресурсов из внешней среды или когда внутрипроизводственные резервы предприятия недостаточны для его дальнейшего развития.

Стратегия сочетания. Она заключается в объединении отдельных стратегий, которые можно применить к разным сферам деятельности. Стратегия сочетания осуществляется сокращением убыточных видов деятельности предприятия или переориентацией их на более перспективные направления, способные обеспечить прибыль предприятию.

Стратегия сокращения. Она используется, в случае, когда финансовые показатели работы предприятия имеют тенденцию к снижению или с целью уберечь предприятие от банкротства. Эта стратегия может осуществляться методами переориентации, отсечения лишнего, ликвидации:


загрузка...