Стратегическое управление предприятиями сферы услуг автомобильного транспорта (теория и методология) (24.10.2011)

Автор: Тойменцева Ирина Анатольевна

диверсификация издержек) Придать услугам специфические свойства, отличающиеся от предлагаемых услуг конкурентов

Окончание табл. 7

Функциональные стратегии Маркетинг Расширение числа клиентов, активная реклама, выход на новые рынки

Логистика Проведение логистического аудита новых видов услуг

Производство Модернизация парка подвижного состава, улучшение показателей транспортно-экспедиционного

обслуживания потребителей.

Финансы Планирование необходимых финансовых ресурсов на модернизацию подвижного состава,

их распределение и контроль.

Персонал Мотивация оплаты труда водителей за высококвалифицированное оказание услуг.

СХЗ4 Корпоративная стратегия

(концентрированный рост) Увеличение объемов оказываемых услуг за счет создания новых видов услуг,

усовершенствования имеющихся и повышения качества предоставляемых услуг в целом

Бизнес- стратегия

(дифференциация издержек) Выход на рынок с новой услугой, не предлагаемой ранее ни кем из конкурентов.

Функциональные стратегии Маркетинг Изучение спроса на новый вид услуги, определение влияния внешних факторов

на стоимость оказываемой услуги.

Логистика Составление бизнес-плана по оказанию новой услуги.

Производство Приобретение и монтаж нового оборудования, модернизация имеющегося,

повышение качества проведения ТО и ТР.

Финансы Осуществление оценки инвестиционного проекта.

Персонал Повышение квалификации персонала.

СХЗ5 Корпоративная стратегия

(интегрированный рост) Увеличение объемов предоставляемых услуг на уже освоенном рынке, создание логистической

системы обслуживания на трассе М-5.

Бизнес-стратегия

(стратегия, сфокусированная

на низких издержках) Снижение удельных издержек за счет роста объемов перевозок,

расширения рынков сбыта автотранспортных услуг

Функциональные стратегии Маркетинг Расширение числа клиентов, выход на новые рынки, активная реклама.

Логистика Улучшение важнейших показателей деятельности предприятия: снижение затрат, увеличение прибыли,

повышение качества предоставляемых услуг, уровня обслуживания и скорости реагирования

на запросы потребителя.

Производство Совершенствование организации перевозок, модернизация транспортных средств,

оснащение навигационной системой связи

Финансы Улучшение финансовой устойчивости, жесткий контроль за расходованием денежных средств.

Персонал Материальное стимулирование водителей за увеличение объемов перевезенных грузов

и качественное обслуживание потребителей.

Методика разработки корпоративных, бизнес- и функциональных стратегий управления предприятиями сферы услуг грузовых перевозок (комплекса основных и дополнительных услуг) по их отдельным стратегическим хозяйственным зонам включает в себя следующие этапы и алгоритм расчетов (принятия решений на каждом этапе).

На первом этапе определяется сфера деятельности предприятия с учетом его потенциальных возможностей и уровня риска. Далее осуществляется выбор корпоративной стратегии из числа альтернативных, которые заключаются в определении сфер деятельности автотранспортного предприятия и в распределении необходимых для этого ресурсов с учетом его потенциальных возможностей и риска каждого варианта в зависимости от рыночных условий.

На втором этапе определяется бизнес-стратегия, обеспечивающая предприятию конкурентоспособное поведение на выбранном сегменте рынка транспортных услуг. Данная стратегия необходима прежде всего для достижения стратегических преимуществ, которые должны укрепить позиции предприятия на рынке. От этого зависят доля рынка, занимаемая предприятием, и уровень получаемой прибыли.


загрузка...