Экономическое обеспечение конкурентоспособности потребительской кооперации на рынке продовольственных товаров: теория, методология, практика (24.10.2011)

Автор: Шарипов Мумин Машокирович

Шарипов мумин Машокирович

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

конкурентоспособноСТИ

потребительской кооперации

на рынке продовольственных товаров:

ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА

Специальность 08.00.05

Экономика и управление народным хозяйством

(экономика, организация и управление предприятиями,

отраслями, комплексами: сфера услуг)

А в т о р е ф е р а т

диссертации на соискание ученой степени

доктора экономических наук

Новосибирск 2011

Работа выполнена на кафедре экономики потребительской кооперации

НОУ ВПО Центросоюза РФ

«Сибирский университет потребительской кооперации»

Научный консультант: доктор экономических наук, профессор

Наговицина Лидия Павловна

Официальный оппоненты: доктор экономических наук, профессор

Шаланов Николай Васильевич

доктор экономических наук, доцент

Карпович Алексей Иванович

доктор экономических наук, профессор

Петрова Аида Талятовна

Ведущая организация: Институт экономики и демографии Академии наук

Республики Таджикистан

Защита состоится 27 декабря 2011 года в 11-00 на заседании

диссертационного совета Д 513.003.01 при Сибирском университете

потребительской кооперации по адресу: 630087, г. Новосибирск,

пр. К. Маркса, 26/2, зал заседаний диссертационных советов.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Сибирского университета потребительской кооперации.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

доктор экономических наук,

профессор З.А. Капелюк

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы диссертационного исследования.

C переходом к рынку процесс формирования конкурентной среды, основывающейся на либерализации национальной экономики, утверждении новых правовых отношений и роста числа хозяйствующих субъектов, значительно усилился. В ходе конкуренции выявляются преимущества отдельных субъектов рынка, их сила и слабость, а также возможности и угрозы их деятельности. Поэтому с формированием рыночной системы «конкурентоспособность», приобретает подлинный смысл, а решение проблем, связанных с созданием конкурентной среды, становится особенно значимым.

Потребительская кооперация республик бывшего СССР, в том числе Таджикистана, к началу рыночных реформ имела достаточные конкурентные преимущества, а стартовые условия кооперативных организаций были более чем благополучные. Среди причин, по которым в Таджикистане реализовать эти преимущества не удалось, следует выделить гражданскую войну, в ходе которой разграблены или уничтожены многие магазины, склады и другое имущество, составляющее материально-техническую базу потребкооперации. Медленная адаптация кооперативной системы к новым условиям обусловлена также неадекватным менеджментом.


загрузка...