Комплексная переработка вегетативной части тополя бальзамического с получением биологически активных продуктов (24.02.2009)

Автор: Исаева Елена Владимировна

Готовность к риску (утечка информации, невыполение обязательств, провал партнерства, «подмоченная» репутация) 2,5 - 3 балла

Совместимость целей

Партнеры имеют ясные цели партнерских отношений 6,65

Эти цели и направления реалистичны 6,3

Данные цели совместимы между собой (достижение одной цели не возможно при достижении другой) 6,15

Данные цели не противоречат друг другу (достижение одной цели не уменьшает степень достижения другой) 6,35

Качество коммуникаций

открытость к обсуждению проблем и конфликтов в партнерстве 5,9

Продолжение табл. 4

приоритетность решения проблем внутри партнерства до вынесения их на суд третьей стороне 6,35

продуктивность использования различных информационных систем связи интернет – 6; телефон/факс – 5,85; собрания и встречи – 4,85; единая информационная сеть – 3,2

Неформальность взаимоотношений

(неформальность при заключении договоров, неформальное (устное) регулирования решений в партнерстве) 80% - формальные отношения.

72% решений – письменное регулирование, 24% - устное, 4% - без регулирования

Поведение в конфликтных ситуациях

Частота и потери от конфликтов 75% - редкие конфликты с партнером;

потери – 3,15 баллов

Частота конфликтов по типам организационные – 2,8; Конфликты собственности – 2; Конкурентные – 1,8

Готовность к адаптации в различных областях Социальная – 4,45; коммерческая – 4,35; техническая – 4,8

РЕЗУЛЬ-ТАТЫ Степень достижения поставленных целей 80,95%

Таблица 5

Высокие показатели одного из блоков и их влияние на общую эффективность

Блоки  Конкурсный механизм >=80% Взаимодействие >=80% Целевая >=80%

Конкурсный механизм 83,98 77,00 76,50

Взаимодействие 82,78 86,20 80,70

Результат 87,50 80,50 90,10

Общая эффективность 84,60 82,00 82,70

Таким образом, для обеспечения высокой эффективности по всем блокам, а также общей эффективности стоит задуматься о налаживании конкурсного механизма и скорректировать взаимодействие. Эффективность конкурсного механизма при формировании взаимоотношений в значительной степени определяется наличием и полнотой информации о партнере, что актуализирует вопрос о необходимости создания сетевой коммуникационной системы, которая призвана формировать своеобразное информационное и коммуникационное поле для создания эффективных взаимоотношений на всех этапах: конкурсного, взаимодействия и оценки результатов. Коррекция взаимодействия для повышения эффективности взаимоотношений предполагает наличие некоторого механизма, упорядочивающего и уточняющего весь процесс развития межфирменных взаимодействий и коммуникаций. Поскольку указанные процессы осуществляются персоналом предприятий-партнеров, то коррекцию взаимодействия, по мнению автора, следует проводить посредством внедрения и координации программ межфирменного взаимодействия на предприятиях-партнерах с возможной последующей разработкой межфирменных стандартов.

8. Обосновано приоритетное значение стратегических непрерывных коммуникаций как базовой основы формирования долгосрочных взаимоотношений, которые позволяют оперативно отслеживать их изменения и корректировать механизм межфирменных взаимодействий.

К особенностям функционирования коммуникативного пространства малых предприятий можно отнести гибкость управления и внутренних коммуникаций, вытекающую из особенностей малых предприятий, которые не связаны с обширной производственной программой, не обременены многочисленным персоналом, не скованы управленческой иерархией. Кроме того, информация рождается и обмен ею происходит в межличностном общении между сотрудниками непосредственно в процессе общения и взаимодействия. Особенности формирования коммуникативного пространства на малых предприятиях позволяют сделать вывод о необходимости специфического подхода к управлению коммуникациями как внутриорганизационными, так и между предприятием и его внешней средой с целью проведения оптимально благоприятных для предприятия коммуникационных процессов.

Взаимоотношения в малом предпринимательстве (см. рис. 4) развиваются на трех уровнях имеющих специфику цели и характера взаимоотношений:

1-й уровень взаимоотношений – внутренняя среда – сотрудники компании. Хорошие отношения с сотрудниками компании являются базисом для построения хороших отношений с представителями бизнес- и медиасреды малых предприятий. Сотрудники компании при грамотном управлении и мотивации могут стать основой конкурентоспособности малого предприятия. Развитие партнерских отношений внутри компании способно принести для бизнеса существенную отдачу по самым разным направлениям: рост конкурентоспособности, рост лояльности и мотивации сотрудников, и даже повышение управляемости бизнеса.

2-ой уровень взаимоотношений – бизнес-среда (посредники, поставщики, конкуренты, потребители и пр.). Развитие взаимоотношений на данном уровне предполагает создание устойчивых взаимоотношений, основанных на взаимном доверии, заинтересованности и обязательствах. Если все предприниматели-участники в процессе взаимодействия выполняют обязательства, это способствует снижению издержек либо повышению ценности, созданию новых товаров и разработке систем, обеспечивающих конкурентоспособность фирме и получение выгод каждым из участников.

3-й уровень взаимоотношений – медиа-среда (контактные аудитории, которые не включены непосредственно в бизнес компании). Эта среда может опосредованно оказывать прежде всего коммуникационное воздействие на других экономических агентов. Развитие эффективных взаимоотношений на данном уровне приводит к расширению бизнес-среды субъектов малого предпринимательства посредством включения в неё экономических агентов из медиасреды, что, в свою очередь, способствует успешной интеграции малого бизнеса в рыночное пространство и его долгосрочной стабильности.

9. Разработан организационно-экономический механизм формирования взаимоотношений субъектов малого предпринимательства посредством проектирования сетевой организационной структуры, формирования сетевой коммуникационной системы и внедрения стандартов межфирменного взаимодействия сотрудников, что позволяет в полной мере реализовать потенциал взаимоотношений предпринимательских структур и активно интегрироваться им в рыночное пространство.

Специфика организационно-экономического механизма реализации концепции взаимоотношений в малом бизнесе обусловлена опять же особенностями организации деятельности этих предприятий. В любой организации отношения формируются посредством следующих элементов: персонала, технологий, знаний и процессов (рис. 6). Естественно, что полная реализация концепции взаимоотношений должна в равной степени охватывать все указанные элементы, поскольку отсутствие или отстающее развитие любого из них будет приводить к дисбалансу всей системы и снижению общей эффективности. Точно так же избыточное или опережающее развитие отдельных элементов может привести к «перегреву» системы за счет слишком интенсивного использования отдельных ресурсов, что в конечном счете также будет снижать эффективность.

Как свидетельствует практика, в начальный момент времени на каждом малом предприятии указанные элементы развиты неравномерно, и в разной степени готовы к принятию любых маркетинговых и управленческих инноваций. Поэтому для внедрения и последующей успешной реализации концепции взаимоотношений, следует оценить и выявить наиболее развитые элементы, которые станут основой для запуска всего организационно-экономического механизма.

Таким образом, предлагаемый автором подход к формированию системы взаимоотношений субъектов малого предпринимательства с рынком в полной мере учитывает не только специфику малого бизнеса как субъекта взаимоотношений, но и совокупность факторов, влияющих на эффективность этих взаимоотношений. Методологической основой такого механизма, с точки зрения автора, будут являться сетевая коммуникационная система (СКС) и упорядочивание процедур межфирменного взаимодействия сотрудников. Авторская позиция по данному вопросу заключается в следующем:

- проводником и базой для реализации концепции должны стать сотрудники этих предприятий, а точнее необходим механизм, который обеспечит идеологическую установку сотрудников на реализацию маркетингового подхода к ведению предпринимательской деятельности;

- достижение необходимого уровня координации и эффективного взаимодействия всех субъектов взаимоотношений малых предприятий может быть реализовано посредством формирования объединенного информационного и коммуникационного пространства, например, посредством запуска СКС.


загрузка...