Формирование речевой компетентности студентов экономических специальностей вуза: ситуационный подход (24.01.2011)

Автор: Иванчикова Татьяна Владимировна

Этикет студента: учебное пособие / Леванов Ю.П., Исмуков Н.А. - Чебоксары: Руссика, 2003. – 76 с. (4,75 п.л. 4 авторских – 2 п.л.).

Русский язык: практическое пособие для подготовки к ЕГЭ и вступительным испытаниям / Корсакова Л.Е. - Чебоксары: Руссика, 2005. - 182 с. (11,1 п.л.; авторских – 5,5 п.л.)

Русский язык и культура речи. Новые образовательные технологии: электронное учебное пособие / Корсакова Л.Е. - Чебоксары, 2007. – 178 с. (10,2 п.л; авторских – 5,1 п.л.).

Русский язык: практическое пособие для подготовки к контрольным работам и тестированию. - Чебоксары: ЧКИ РУК, 2008. – 80 с. (4,7 п.л.).

Научные статьи,

опубликованные в ведущих российских периодических изданиях,

рекомендованных ВАК Министерства образования РФ

Формирование речевой компетентности студентов в коммуникативном пространстве неязыкового вуза // Высшее образование в России. – 2007. - № 11. – С. 132-134 (0,19 п.л.).

Комплекс подходов к формированию речевой компетентности студентов неязыкового вуза // Педагогическое образование и наука. – 2007. – № 4. - С. 28 – 32 (0,62 п.л.).

Факторы формирования речевой компетентности студентов неязыкового вуза // Казанский педагогический журнал. – 2007. - № 4 (52). - C. 31-37 (0,5 п.л.).

Речевая компетентность или речевая культура? // Педагогика. - 2009. - № 3. - С. 83-90 (0.62 п.л.).

Дискурсивная характеристика речевой компетентности личности // Сибирский педагогический журнал. – 2007. - № 13. – С. 146-154 (0.5 п.л.).

Диагностика речевой компетентности студентов неязыкового вуза // Казанский педагогический журнал. – 2009. - № 2. – С. 39-48 (0,69 п.л.).

Концептуальные характеристики речевой компетентности экономистов // Сибирский педагогический журнал. – 2008. - № 8. – С. 143 – 153 (0,62 п.л.).

Специфика профессионального языка экономистов // Вестник РУДН, серия «Вопросы образования: языки и специальность». – М.: Российский университет дружбы народов, Издательство, 2008. - № 3. – С. 109-114 (0,37 п.л.).

Научные статьи, тезисы докладов, методические работы,

опубликованные в международных, российских и региональных периодических изданиях, журналах и сборниках

Обоснование учебной программы по курсу «Культура речи» для студентов экономических специальностей // Сборник научно-методических статей преподавателей и аспирантов. Выпуск XII.- Чебоксары: Салика, 1999. – С. 58-62 (0,25 п.л.).

Актуальные аспекты преподавания курса «Русский язык и культура речи» студентам вуза экономического профиля // Потребительская кооперация: социальная инициатива и ответственность. Материалы научно-практической конференции, посвященной 90-летию Московского университета потребительской кооперации. - Чебоксары: Руссика, 2003. – С. 196-202 (0,43 п.л.).

Новые тенденции в формировании профессионального языка экономистов // Перспективы развития и духовно-нравственные основы социально-экономической деятельности потребительской кооперации. Часть II. Материалы межвузовской научно-практической конференции 26-27 января 2005 г. – Чебоксары: Руссика, 2005. - С. 176 – 181 (0,37 п.л.).

Я-концепция, и ее влияние на процесс самоопределения личности // Социально-педагогические проблемы ценностного самоопределения личности. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 17-18 мая 2006 года. – Ульяновск: УлГПУ, 2005. – С. 146 – 152 (0,44 п.л.).

Речевая компетентность педагога в коммуникативном пространстве вуза // Человек в информационном пространстве. Выпуск 5. Научное издание. – Ярославль, 2006. – С.197 – 201 (0,31 п.л.).

Проблема формирования речевой компетенции специалиста в сфере маркетинга // Международная конференция IX Виноградовские чтения «Русский язык, культура речи и литература: проблемы изучения и преподавания». Межвузовский сборник научных трудов. - Москва, 2006. – С. 6 – 11 (0,37 п.л.).

Прагматический аспект речевой компетентности преподавателя как средство решения воспитательных задач // Актуальные проблемы социального воспитания. Сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции 16-17 мая 2006 г. – Ульяновск: УлГПУ, 2006. – С. 369 – 373 (0,31 п.л.).

Сущность и специфика компетентностного подхода в образовании // Сборник научных статей докторантов, аспирантов и соискателей. – М.: Наука и кооперативное образование, 2007. – С. 193-198 (0,37 п.л.).

Ситуационный подход к формированию речевой компетентности студентов неязыкового вуза // Совершенствование подготовки кадров для системы потребительской кооперации на основе развития инноваций и качества. Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 45-летию ЧКИ РУК (25-26 января 2007 г.). – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2007. – С. 266-272 (0,62 п.л.).

Рефлексивная регуляция как фактор формирования речевой компетентности личности // В.А. Богородицкий и современные проблемы исследования и преподавания языков: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 150-летию Василия Алексеевича Богородицкого (1857-1941). – Казань: РИЦ «Школа», 2007. – С. 134-138 (0,25 п.л.).

Педагогическая технология риторического взаимодействия преподавателя со студенческой аудиторией // Наука и культура России. Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 24-25 мая 2007 года. Часть II. - Самара, 2007. – С. 107 -110 (0,31 п.л.).

Дискурс-анализ как средство формирования речевой компетентности студентов неязыкового вуза // X Виноргадовские чтения. Текст и контекст: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты. Том IV. Текст контекст в преподавании филологических дисциплин в школе и вузе. Материалы Международной научной конференции 15-17 ноября 2007 года. – М.: МГПУ, 2007. – С. 101-104 (0,31 п.л.).

Анализ речевого портрета студентов как условие эффективности преподавания лингвистических дисциплин в неязыковом вузе // Научная сессия IX Невские чтения «Язык и культура как основа общественной связности». Материалы международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2007 года. – СПб., 2007. – С. 62-65 (0, 25 п.л.).

Дискурс как средство характеристики речевой компетентности субъектов // IV Международная научная конференция «Язык, культура, общество». - Москва, 27-30 сентября, 2007. - С. 391-392 (0,12 п.л.).

Субъектный подход к формированию речевой компетентности студентов экономических специальностей // Проблемы межкультурного речевого взаимодействия и технологии обучения иностранным языкам: материалы международной научно-методической конференции, Хабаровск, 15 мая 2007 г. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2007. – С. 213-218 (0,37 п.л.).

Формирование мотивации учебной деятельности студентов экономических специальностей // V Международная научно- практическая конференция НАУКА И КУЛЬТУРА РОССИИ, посвященная Дню славянской письменности и культуры, памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и 35-летию Самарского государственного университета путей сообщения, 22-23 мая 2008 г. – Самара: СамГУПС, 2008. – С. 377 – 382 (0,31 п.л.).

Диалог как средство формирования социально значимых качеств личности // Психолого-педагогические проблемы социального становления личности: сб. научных трудов / под. Ред. Н.Н. Никитиной и И.Д. Демаковой. - Ульяновск: УлГПУ, 2007. - С. 236-242 (0, 37 п.л.).

Риторико-прагматические параметры профессиональной компетентности преподавателя // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 9 / Под ред. проф. А.А. Ворожбитовой. - Сочи: РИО СГУТиКД, 2007. – С. 172-179 (0,68 п.л.).

Проблемные аспекты определения сущности понятия «речевая компетентность экономиста» // Языки профессиональной коммуникации: сборник статей участников третьей международной научной конференции (Челябинск, 23 – 25 октября 2007 г.): в 2 т. / отв. ред.-сост. Е. И. Голованова; чл. редкол. С. А. Питина, Л. А. Шкатова / Челяб. гос. ун-т. – Челябинск : Энциклопедия, 2007. Т. 2. - С. С. 238-241 (0,37 п.л.).

Концептуальные характеристики феномена речевой культуры личности // Культура и образование: сб. статей. Вып.8. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2007. – C.104 – 111 (0,44 п.л.).

Специфика речевой компетентности экономистов // Интеграционные технологии в преподавании русской словесности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 17-18 апреля 2008 г. - Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 2008. – С. 30-34 (0, 31 п.л.).

Принципы создания технологии формирования речевой компетентности студентов экономических специальностей вуза // III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного научного знания». - Пятигорск, 2010. – С. 172-179 (0, 45 п.л.).

Термин «рефлексИя» в отличие от термина «рефлЕксия» обозначает специфический мыслительный метод исследования деятелем способов интеллектуальной работы собственного сознания (Г.П. Щедровицкий, Г.И. Богин, Э.Г.Юдин).


загрузка...