Медиа-рекламная картина мира: структура, семиотика, каналы трансляции (23.08.2010)

Автор: Ежова Елена Николаевна

Андерсон О. В. Лингвокультурологические и национально-ментальные особенности языка рекламы: дис. … канд. филол. наук. – Краснодар, 2006. – 150 с.; Богуславская В. В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов. – 2-е изд. – М.: Изд-во ЛКИ, 2008. – 280 с.; Давтян А. А. Роль эмоций в процессе рекламного воздействия на потребителей // Вестник ВГУ. – 2005. – № 2. – С. 170–181; Дридзе Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. – М.: Наука, 1984. – 268 с.; Каминская Т. Л. Образ адресата в текстах массовой коммуникации: семантико-прагматическое исследование: автореф. дис. … д-ра филол. наук. – СПб., 2009. – 45 с.; Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. – М.: Изд-во «Эксмо», 2005. – 368 с.; Корнилова Е. Е., Гордеев Ю. А. Слово и изображение в рекламе. – Воронеж: Изд-во «Кварта», 2001. – 224 с.; Костомаров В. Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. – М.: Гардарики, 2005. – 287 с.; Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. – М.: Изд-во МГУ, 1997. – 96 с.; Медведева Е. В. Рекламная коммуникация. – М.: Эдиториал УРСС, 2008. – 280с.; Морозова И. Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. – М.: Гелла-принт, 2002. – 272 с.; Пирогова Ю. К., Паршин П. Б. Рекламный текст: семиотика и лингвистика.. – М.: Международный институт рекламы, Издательский дом Гребенникова, 2000. – 270 с.; Сметанина С. И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века). – СПб: Изд-во Михайлова, 2002. – 383 с.; Солганик Г. Я. Стилистика публицистической речи. – М.: АВ-пресс, 2001. – 357 с.; Сомова Е. Г. Я увидел это по радио (Звуковая метафора в радиоречи). – Краснодар: Изд-во КубГУ, КСЭИ, 2002. – 183 с.; Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. – М.: Наука, 1990. – 240 с.; Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста. – СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2003. – 232 с.; Шатин Ю. В. Построение рекламного текста. – М.: Бератор-Пресс, 2002. – 128 с.; Ягодкина М. В. Язык рекламы как средство формирования виртуальной реальности. – СПб. : Лема, 2007. – 195 с.

Евстафьев В. А. СМИ в системе рекламных коммуникаций России: автореф. дис. … д-ра филол. наук. – М.: МГУ, 2001. – 61 с.; Кармалова Е. Ю. Мифопоэтические и жанровые коды в телекоммуникации: реклама и «развлекательная» тележурналистика: автореф. дис. … д-ра филол. наук. – СПб: СПбГУ, 2008. – 48 с.; Рогозина И. В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект: дис. … д-ра филол. наук. – Барнаул: Алтайский государственный университет, 2003. – 430 с.; Степанов В. Н. Провокативный дискурс массовой коммуникации : дис. … д-ра филол. наук. – Санкт-Петербург, 2005. – 380 c.; Цвик В. Л. Реклама как вид журналистики. – М.: МНЭПУ, 2000. – 135 с.

Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. – М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993. – 656 с.; Уорф Б. Отношение норм поведения и мышления к языку. Наука и языкознание. Лингвистика и логика // Новое в лингвистике. – М.: Изд-во «Иностранная литература», 1960. – Вып. 1. – С.135–198.

Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. – М.: Республика, 1993. – 445 с.; Гадамер Г.-Г. Истина и метод. – М.: Прогресс, 1988. – 704 с.; Уорф Б. Там же.

Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. – М.: Владос, 1994. – 336 с.; Алефиренко Н. Ф. Язык, познание и культура: Когнитивно-семиологическая синергетика слова. – Волгоград: Перемена, 2006. – 227 с.; Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. – М.: Яз. рус. культуры, 1999. – 896 с.; Блакар Р. М. Язык как инструмент социальной власти // Язык и моделирование социального взаимодействия. – М.: Прогресс, 1987. – С. 88–125; Васильева В. Ф. Языковая картина мира: миф и реальность (полемические заметки) // Вестник Московского университета, Серия 9: Филология. – Изд-во МГУ. – 2009. – №3. – С. 22–31; Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. – М.: Русские словари, 1996. – 416 с.; Греймас А. Структурная семантика. – М.: Академический проект, 2004. – 368 с.; Зализняк Анна А., Левонтина И. Б., Шмелев А. Д. Ключевые идеи русской языковой картины мира. – М.: Языки славянской культуры, 2005. – 544 с.; Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – М.: Гнозис, 2004. – 390 с.; Корнилов О. А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. – М.: Изд-во МГУ, 1999. – 341 с.; Красных В. В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? – М.: Гнозис, 2003. – 375 с.; Кубрякова Е. С. Краткий словарь когнитивных терминов. – М.: Изд-во МГУ, 1996. – 245 с.; Лакофф Дж. Женщины, огонь и опасные вещи: Что категории языка говорят нам о мышлении. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 792 с.; Минский М. Фреймы для представления знаний. – М.: Мир, 1980. – 234 с.; Никонова Ж. В. Основные этапы фреймового анализа речевых актов. – Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, 2008. – № 6. – С. 224–228; Павилёнис Р. И. Проблема смысла. Современный логико-философский анализ языка. – М., 1983. – 286 с.; Попова З. Д., Стернин И. А. Язык и национальная картина мира. – Воронеж: Истоки, 2002. – 59 с.; Прохоров Ю. Е., Стернин И. А. Русские: коммуникативное поведение. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 328 с.; Степанов Ю. С. В трехмерном пространстве языка: Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства. – М.: Наука, 1985. – 336 с.; Телия В. Н. Метафоризация и её роль в создании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. – М.: Наука, 1988. – С. 173–203; Чесноков В. П. О двух картинах мира – статической и динамической // Известия СКНЦ ВШ. Общественные науки. – 1989. – №3. – Ростов н/Д: Изд-во РГУ – С. 63–69; Штайн К. Э. Принципы анализа поэтического текста. – РГПУ им. А. И. Герцена, СГПИ. – Санкт-Петербург – Ставрополь, 1993. – 276 с.

Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. – М.: Художественная литература, 1975. – 504 с.; Бергсон А. Творческая эволюция. Материя и память. – Минск: Харвест, 1999. – 1407 с.; Гачев Г. Д. Наука и национальные культуры. – Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 1992. – 316 с.; Ионин Л. Г. Социология культуры: Путь в новое тысячелетие. – М.: Логос, 2000. – 430 с.; Копосов Н. Е. Как думают историки. – М.: Изд-во «НЛО», 2001. – 326 с.; Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы. – СПб.: Наука. Ленинградское отделение, 1967. – 372 с.; Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров: Человек – текст – семиосфера – история. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 447 с.; Налимов В. В. Спонтанность сознания. Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. – М.: Прометей, 1989. – 288 с.; Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. – М.: Лабиринт, 1994. – 210 с.; Топоров В. Н. Исследования по этимологии и семантике. Т. 1. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 816 с.

Бодров А. А. Виртуальная реальность как когнитивный и социокультурный феномен: дис. ... д-ра филос. наук. – Самара: Изд-во Чувашского государственного университета, 2007. – 293 c.; Жижек С. Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия // Искусство кино. – 1998. – №1. – С. 117–128.

(дата обращения: 15.01.07); Мансурова В. Д. Журналистская картина мира как тип социокультурной реальности: дис. … д-ра филос. наук. – Барнаул: Алтайский государственный университет, 2003. – 275 с.; Рогозина И. В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект: дис. … д-ра филол. наук. – Барнаул: Алтайский государственный университет, 2003. – 430 с.; Ясавеев И. Г. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации. – Казань: Изд-во Казанского университета, 2004. – 200 с.

Ильин И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. – М.: Интрада, 1998. – 255 с.; Лосев А. Ф. Знак, символ, миф. Труды по языкознанию. – М.: Московский университет, 1982. – 480 с.; Маяцкий М. Некоторые подходы к проблеме визуальности в русской философии // Логос. Философско-литературный журнал. – 1995. – №6. – 1994. – С.47–77; Серов Н. В. Цвет культуры: психология, культурология, физиология. – СПб.: Речь, 2004. – 672 с.; Розин В. М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир. – М.: КомКнига, 2006. – 224 с.; Флоренский П. А. Divina sive aurea sectio // Динамическая симметрия в науке, искусстве, реальной жизни. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. – С. 21–35; Чертов Л. Ф. Знаковость. Опыт теоретического синтеза идей о знаковом способе информационной связи. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1993. – 378 с.

Абельс Х. Интеракция, идентификация, интерпретация. Введение в интерпретативную социологию. – СПб.: Алетейя, 1999. – 272 с.; Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. – М.: Прогресс, 1989. – 615 с.; Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV-XVIII вв. Т. 3. Время мира. – М.: Прогресс, 1992. – 678 с.; Бурдье П. О телевидении и журналистике. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. – 160 с.; Витгенштейн Л. Философские работы. – М.: Гнозис, 1994. – 127 с.; Гидденс Э. Социология. – М.: Эдиториал УРСС, 1999. – 483 с.; Дэвис П. Суперсила. Поиски единой теории природы. – М.: Мир, 1989. – 229 с.; Кун Т. Структура научных революций. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2003. – 365 с.; Леви-Строс К. Путь масок. – М.: Республика, 2000. – 399 с.

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. – М.: Медиум, 1995. – 323 с.; Фуко М. Археология знания. – Киев: Ника-Центр, 1996. – 208 с.; Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. – Т. 1: Гештальт и действительность. – М.: Мысль, 1993. – 663 с.; Гваттари Ф., Делез Ж. Что такое философия? – М.: Ин-т эксперим. социологии; СПб.: Алетейя, 1998. – 288 с.; Гуссерль Э. Философия как строгая наука. – Новочеркасск: Сагуна, 1994. – 358 с.; Делез Ж. Кино. – М.: Ад Маргинем, 2004. – 623 с.; Ингарден Р. Исследования по эстетике. – М.: Иностранная литература, 1962. – 572 с.; Хайдеггер М. Время и бытие. – М.: Республика, 1993. – 445 с.

Бодрийар Ж. Система вещей. – М.: Изд-во «РУДОМИНО», 2001. – 223 с.; Деррида Ж. Сила и означение // Письмо и различие. – М.: Академический проект, 2000. – 496 с. ; Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. – М.: Ин-т эксперимент. социологии, СПб.: Алетейя, 1998. – 160 с.; Постмодернизм. Энциклопедия / сост. А. А. Грицанов, М. А. Можейко. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2001. – 1040 с.; Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. – Спб.: «Симпозиум», 2004. – 544 с.; Щюц А. Смысловая структура повседневного мира. Очерки по феноменологической социологии. – Москва: ФОМ, 2003. – 336 с.

Александров Ф. Хроники российской рекламы. – М.: Гелла-принт, 2003. – 352с.; Аржанов К. В., Пирогова Т. А. История отечественной рекламы: галерея рекламной классики. – Харьков: Студцентр, 2004. – 303 с.; Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.; Гольман И. А. Реклама плюс. Реклама минус. – М.: Гелла-принт, 2002. – 288 с.; Голядкин Н. А. Творческая телереклама. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 172 с.; Гринберг Т. Э., Петрушко М. В. Реклама: культурный контекст. – М.: «Рип-холдинг», 2004. – 186 с.; Грошев И. В. Гендерные образы рекламы // Вопросы психологии. – 2000. – №6. – С. 38-49; Дударева А. А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. – М.: «Рип-холдинг», 2002. – 222 с.; Имшинецкая И. А. Креатив в рекламе. – М.: РИП-холдинг, 2006. – 174 с.; Катернюк А. В. Рекламные технологии: Коммерческая реклама. – Ростов: Феникс, 2001. – 320 с.; Коханенко А. И. Имидж рекламных персонажей. – М.; Ростов н/ Д.: МарТ, 2004. – 144 с.; Морозова И. Г. Слагая слоганы. – М.: «Рип-холдинг», 2001. – 174 с.; Назайкин А. Н. Рекламная деятельность газет и журналов. Практическое пособие. – М.: «Рип-холдинг», 2002. – 205 с.; Полукаров В. Л., Грановский Л. Г. Телевизионная и радиовещательная реклама. – М.: Дашков и Ко, 2004. – 388 с.; Репьев А. П. Язык рекламы, 2005 // Сайт «Школа Александра Репьева». – http://www.repiev.ru/articles/ad_lang.htm (дата обращения: 01.12.09); Рымашевская Ю. Рекламная бомба. Рецепты копирайтинга, взрывающие рынок. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.

Евстафьев В. А. СМИ в системе рекламных коммуникаций России: автореф. дис. … д-ра филол. наук. – М.: МГУ, 2001. – 61 с. – С. 6.

Фомичева И. Д. Социология СМИ: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 335 с.

Lasswell H. Analyzing the Content of Mass Communication. A Brief introduction. – New York, 1942.

Wright Ch. Mass Communication. A Sociological Perspective. – New York: Random House, 1975. – 179 p.

Евстафьев В. А. СМИ в системе рекламных коммуникаций России: автореф. дис. … д-ра филол. наук. – М.: МГУ, 2001. – 61 с. – С. 18.

Дэвис П. Суперсила. Поиски единой теории природы. – М.: Мир, 1989. – 229 с.

Дьякова Е. Г., Трахтенберг А. Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. – Екатеринбург: УрО РАН, 1999. – 130 с.

Казыдуб Н Н. Дискурсивное пространство как фрагмент языковой картины мира (теоретическая модель): автореф. дис. … д-ра филол. наук. – Иркутск, 2006. – 34 с.

См., например: Шомова С. А. Другие берега российской рекламы // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. – 2002. – №3. – С. 24–33.

См. об этом: Лебон Г. Психология народов и масс. – СПб.: Маркет, 1995. – 134 с.; Пирогова Ю. К. Информационная безопасность и языковое манипулирование в рекламном дискурсе // Информационная и психологическая безопасность в СМИ. В 2 т. Т. 1. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 335 с.

Тулупов В. В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Новые тенденции в издании газет. – Воронеж, 2001. – 320 с.

Розин В. М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир. – 3-е изд., стереотип. – М.: КомКнига, 2006. – 224 с. – C. 26.

Эпштейн М. На границах культур: российское – американское – советское. – Нью-Йорк: Слово / Word, 1995. – 205 с. – С. 158–165.

Бодрийар Ж. Система вещей. – М.: Изд-во «РУДОМИНО», 2001. – 223 с. – С. 177–178.

Топоров В. Н. Пространство и текст // Исследования по этимологии и семантике. Т. 1: Теория и некоторые частные ее приложения. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – С. 55–119. – С. 92.

Лакофф Дж. Женщины, огонь и опасные вещи: Что категории языка говорят нам о мышлении. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 792 с.


загрузка...