Научно-методические основы оценки воздействия автотранспорта на атмосферный воздух (23.03.2009)

Автор: Волкодаева Марина Владимировна

Волкодаева Марина Владимировна

Научно-методические основы оценки

воздействия автотранспорта

на атмосферный воздух

Специальность 25.00.36. Геоэкология по техническим наукам

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

доктора технических наук

Санкт-Петербург – 2009

Работа выполнена на кафедре "Приборы контроля и системы экологической безопасности" Северо-Западного государственного заочного технического университета (СЗТУ).

Научный консультант доктор технических наук,

профессор,

Заслуженный деятель науки

Потапов Анатолий Иванович

Официальные оппоненты: доктор технических наук,

профессор

Воронцов Александр Михайлович

доктор географических наук,

профессор

Мазуров Геннадий Иванович

доктор технических наук,

профессор,

Заслуженный эколог

Рогалев Виктор Антонович

Ведущая организация Научно-исследовательский институт проблем транспорта РАН

Защита состоится 23 июня 2009 г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212.214.01 при Северо-Западном государственном заочном техническом университете по адресу: 191186, г.Санкт-Петербург, ул.Миллионная, 5, 301 ауд.

С диссертационной работой можно ознакомиться в библиотеке Северо-Западного государственного заочного технического университета.

Автореферат разослан 21 мая 2009 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета

Иванова И.В.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы

Быстрый рост численности автомобильного парка усиливает сопутствующие автомобилизации негативные процессы, особенно остро проявляющиеся в крупных городах. Во многих городах России выбросы автотранспорта преобладают над выбросами стационарных источников, к таким городам относятся, в первую очередь: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Омск, Ростов-на-Дону и др. Опасность автотранспорта, как источника загрязнения атмосферы усугубляется еще и тем, что вредные вещества поступают в воздух практически в зоне дыхания человека. Поэтому автомобильный транспорт следует отнести к наиболее опасным источникам загрязнения, для оценки воздействия которого на атмосферный воздух необходим научно обоснованный подход.

Требования к качеству атмосферного воздуха отличаются от экологических требований ко многим другим компонентам среды обитания тем, что для большинства жителей городов выполнение этих требования в индивидуальном порядке практически невозможно. Атмосферный воздух, как никакой другой компонент среды обитания, требует управления действиями по его охране на уровне городов и других населенных пунктов.

Данная работа посвящена проблемам оценки выбросов и загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспорта и возможным путям решения данной проблемы. В работе проанализировано состояние загрязнения воздуха в различных городах, разработаны методы оценки выбросов автотранспорта, как суммарных годовых, так и максимальных; предложена методология оценки эффективности технических, организационно-градостроительных мероприятий по снижению выбросов автотранспорта для улучшения качества атмосферного воздуха.

В диссертации представлено обобщение выполненных автором в 1987-2008 годах исследований в области создания научно-методических основ оценки воздействия автотранспорта на атмосферный воздух.

Целью работы является повышение качества атмосферного воздуха путем разработки методологии и методов расчета выбросов автотранспорта и создание научно-методических основ оценки их воздействия на атмосферный воздух.

Задачи исследования:

- обоснование на основе теоретических и экспериментальных исследований использования методики расчета загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспорта;


загрузка...