Формирование и развитие регионального кластера качества жизнеобеспечения: теория, методология, практика (23.03.2009)

Автор: Савин Константин Николаевич

Экономический

потенциал 7. Наличие крупных промышленных предприятий.

8. Многоотраслевой характер

промышленного комплекса, обладающего рядом высоких технологий.

9. Наличие вузовской науки.

12. Наличие свободных производственных площадей.

11. Наличие инфраструктуры

поддержки предпринимательства 3. Ограниченная собственная

сырьевая база.

4. Недостаточность и высокая

стоимость

энергоресурсов.

5. Низкая доля

малого бизнеса

Инженерная

инфраструктура 12. Наличие развитой сети автомобильных дорог.

13. Высокие темпы телефонизации и газификации региона 9. Высокий износ инженерных

Жилищная сфера 17. Развитие индивидуального

жилищного строительства и

газификации 10. Наличие

ветхого жилья

В соответствии с пакетом федеральных законов о реформировании электроэнергетики последовательно и поэтапно проводится реорганизация ОАО «Тамбовэнерго». Созданы: генерирующая компания, энергосбытовая и сетевая компании (в составе ОАО «Тамбовэнерго»). Подписан ряд

соглашений, в соответствии с которыми в ближайшие 2 года предполагается реализовать в муниципальных образованиях (г. Мичуринск, г. Кирсанов, р.п. Дмитриевка) социально значимые энергетические проекты.

Продолжает расширяться самостоятельность муниципальных органов власти. В последние годы в области реализуются крупные инвестиционные проекты совершенствования теплоснабжения городов области. В 2007 г. завершилось строительство газотурбинной ТЭЦ в г. Тамбове. Объем

вложенных средств на конец 2008 г. составил свыше 300 млн. р., более

70 млн. р. – на строительство газопоршневой мини-ТЭС в г. Мичуринске.

На основе проведенного стратегического анализа факторов внутренней и внешней среды, во многом определяющих приоритеты социально-экономического развития, наиболее вероятными представляются следующие направления перспективного развития Тамбовской области:

инерционное – предполагающее преимущественное развитие существующих производств и инфраструктуры;

институциональное – формирование благоприятного предпринимательского климата, ускорение развития малого бизнеса;

инновационное – разработка и внедрение новых технологий, переход на наукоемкую продукцию.

Четвертая группа проблем связана с разработкой методики анализа и оценки качества процессов кластера жизнеобеспечения. При реализации кластерного подхода развития региональной экономики перед органами власти встает необходимость перехода к существенным изменениям в экономической политике.

Процесс повышения качества услуг КПЖ неразрывно связан с их безопасностью и комфортностью для потребителей, которые формируются в рамках нормативно-правового поля (рис. 9).

, среди которых необходимую структурно-образующую (декомпозиционную) роль играет региональная программа управления качеством КПЖ (ПКПЖ), максимально ориентированная на удовлетворение ожиданий потребителей с минимальным значением оценки класса точности. Построение ПРУКЖ и соответствующих подпрограмм, особенно ПРУКТПУ, базируется на восьми принципах Международных стандартов качества ИСО серии 9000 версии 2000 г. (ориентация организации на потребителя, ведущая роль руководства, вовлеченность работников, процессный и системный подход к управлению качеством,

Рис. 9. Модель проектирования процессов СМК КПЖ:

1 – изучение спроса на услуги КПЖ; 2 – формирование целей;

3 – формирование услуг; 4 – планирование процессов КПЖ;

5 – производство услуг КПЖ; 6 – распределение услуг КПЖ;

7 – обслуживание потребителей после сбыта услуг; 8 – сервисное

обслуживание и эксплуатация услуг КПЖ; 9 – институциональные и

инвестиционные регуляторы; У – уставка, определяемая уровнем качества и


загрузка...