Социализация-индивидуализация детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского дома (23.01.2012)

Автор: Пронина Анжелика Николаевна

Пронина, А.Н. Проектирование пространства социализации-индивидуализации личности в условиях депривации [Текст] / А.Н. Пронина // Сибирский педагогический журнал (научно-практическое издание). №8, 2010. – Новосибирск. – С. 106-114.

Пронина, А.Н. Преодоление, познание, гармония. Авторская программа социализации- индивидуализации старших дошкольников, воспитывающихся в детском доме [Текст] /А.Н. Пронина // Дошкольное воспитание. № 10, 2010. – М. – С. 77-89

Пронина, А.Н. Исследование взаимосвязей между переживаниями и процессами социализации и индивидуализации личности детей-сирот дошкольного возраста [Текст]/А.Н. Пронина//Психология образования в поликультурном пространстве Т.1 (№1), Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. – С. 81-88.

Пронина, А.Н. Концептуальные основы формирования личности детей дошкольного возраста в условиях детского дома (депривации) [Текст] / А.Н. Пронина // Психология образования в поликультурном пространстве. – Т.2 (№2), Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. – С.19-30.

Пронина, А.Н. Характеристика переживаний детей-сирот в целостном процессе социализации-индивидуализации [Текст] / А.Н. Пронина // Сибирский психологический журнал № 38. – Томск, 2010. – С.54-60.

Пронина, А.Н. Научные аспекты изучения переживаний человека в структуре социализации-индивидуализации [Текст] / А.Н. Пронина // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – Серия «Социальные науки» № 2 (18). – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2010. – С.117-121.

Пронина, А.Н. Феномен переживания как механизм взаимосвязи процессов социализации-индивидуализации личности [Текст] / А.Н. Пронина // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – Серия «Социальные науки» №4 (20). – Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2010. – С.176-183.

Пронина, А.Н. Методологическое обоснование целостности процесса социализации-индивидуализации личности [Текст] / А.Н. Пронина // Психология образования в поликультурном пространстве. – Т.1 (№13). – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2011. – С.26-34.

Пронина, А.Н. Психолого-педагогические проблемы социализации-индивидуализации депривированной личности [Текст] / А.Н. Пронина // Мир образования – образование в мире №1 (41). 2011. – С. 143-150.

Пронина, А.Н. Социализация-индивидуализация как механизм формирования личности детей дошкольного возраста в условиях детского дома [Текст] / А.Н. Пронина // Знание. Понимание. Умение. 2011. №4. – С.219-224.

Пронина, А.Н. Научные подходы к проблеме обеспечения целостности социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей [Текст] / А.Н. Пронина // Вестник МГОУ серия «Педагогика». 2012. № 1. – М.: Изд-во МГОУ. – С.158-167.

Монографии:

Пронина, А.Н. Социализация-индивидуализация старших дошкольников в образовательном процессе детского дома (педагогическая концепция и технология) [Текст]: монография / Е.Н. Герасимова, А.Н. Пронина. – Елец: ЕГУ им И.А. Бунина, 2010. – 156 с.

Пронина, А.Н. Теоретические основы и опытно-экспериментальное исследование целостности социализации-индивидуализации детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского дома [Текст]: монография / А.Н. Пронина. – Елец: ЕГУ им И.А. Бунина, 2011. – 250 с.

Публикации в журналах, сборниках, материалов международных, региональных и всероссийских конференций:

Пронина, А.Н. Влияние педагогических воздействий на процесс социализации-индивидуализации детей-сирот [Текст] / А.Н. Пронина // Материалы 5 международной научно-практической конференции «Наука и инновации – 2007». – Т.5. Педагогические науки. Философия. – София: «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2007. – С.95-98

Пронина, А.Н. Статистический отчёт о состоянии проблемы сиротства в Липецкой области [Текст] / А.Н. Пронина // Актуальные проблемы современного дошкольного образования: сборник научных трудов. – Вып. 3. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2007. – С.24-26.

Пронина, А.Н. Роль межличностных отношений и статусного положения детей- сирот в процессе социализации-индивидуализации [Текст] / А.Н. Пронина // Научно- исследовательская деятельность в образовании: материалы всероссийской научно-практической конференции 31 октября 2007 г. – Тверь, 2007. – С.88-97.

Пронина, А.Н. Современные подходы к изучению структуры процесса социализации [Текст] / А.Н. Пронина // Социализация личности в меняющемся мире: философские, психологические, педагогические проблемы: материалы Всероссийской научной конференции 23-24 ноября 2006 г. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2007. – С.30-36.

Пронина, А.Н. Актуальность проблемы социализации-индивидуализации личности детей-сирот дошкольного возраста [Текст] / А.Н. Пронина // Актуальные проблемы современного дошкольного образования: сборник научных трудов. – Вып. 3. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2007 – С.3-9.

Пронина, А.Н. Роль речи в едином процессе социализации-индивидуализации личности детей дошкольного возраста [Текст] / А.Н. Пронина // Развитие речи и обучение родному языку детей дошкольного возраста: теория, методика, региональная практика: материалы международной научно-практической конференции. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2007. – С.20-25.

Пронина, А.Н. Философские предпосылки исследования проблемы социализации-индивидуализации личности [Текст] / А.Н. Пронина // Научные исследования: информация, анализ, прогноз: коллективная монография. – Воронеж: ВГУ, 2007. – С.17-34.

Пронина, А.Н. Специфика общения детей-сирот со взрослыми и его значение в процессе социализации-индивидуализации личности [Текст] / А.Н. Пронина // Социальная психология сегодня: наука и практика: материалы Межвузовской научно-практической конференции, 18 марта 2008 г. – СПб: Изд-во СПбГУП, 2008. – 208 с. – С. 168-169.

Пронина, А.Н. Социально- педагогический аспект исследования проблемы социализации-индивидуализации личности [Текст] / А.Н. Пронина // Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография; под общей редакцией проф. Кирикова О.И. – Кн. 17. – Воронеж, 2008. – С.68-78.

Пронина, А.Н. О некоторых аспектах исследования особенностей социализации-индивидуализации личности ребёнка в условиях депривации [Текст] / А.Н. Пронина // Школа, государство и общество: сборник Международной научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2008. – С. 153-155.

Пронина, А.Н. Проблемы социализации-индивидуализации личности в философии [Текст] / А.Н. Пронина // Человек в современных социально-философских концепциях: Всероссийская научно-практическая конференция. – Елабуга: ЕГПУ, 2008. – С.44-48

Пронина, А.Н. К вопросу о роли активности в процессе социализации-индивидуализации личности [Текст] / А.Н. Пронина // Материалы 4 международной научно-практической конференции «Научные дни – 2008». – Т. 11. Психология и социология. История. Философия. – София: «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2008. – С.18-22

Пронина, А.Н. Теоретические основы социализации-индивидуализации личности [Текст] / А.Н. Пронина // Актуальные вопросы гуманитарной науки: сборник материалов областной научной конференции, посвящённой Году учителя. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. – С.129-135.

Пронина, А.Н. Роль семьи в процессе социализации-индивидуализации личности [Текст] / А.Н. Пронина // Роль семьи в процессе социализации личности: материалы региональной научной конференции. 29-30 мая 2008 г. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2009. – С.78-84.

Пронина, А.Н. Детский дом вступает в эксперимент [Текст] / А.Н. Пронина // Практический журнал «Воспитатель ДОУ». № 10 (16), 2008 г. – М.: Изд-во «ТЦ Сфера». – С.9-12.

Пронина, А.Н. Трактовка индивидуальности в современной науке / А.Н. Пронина // Личность: становление и развитие: электронное издание. www1.elsu.ru

Пронина, А.Н. Рекомендации для воспитателей детских домов Липецкой области по социализации-индивидуализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / А.Н. Пронина // Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография; под общей ред. проф. Кирикова О.И. Книга 19. Воронеж, 2008 – С. 314-324

Пронина, А.Н. Самооценка и её значение в процессе социализации-индивидуализации детей-сирот дошкольного возраста [Текст] / А.Н. Пронина // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Научный потенциал мира – 2008». – Т. 4. Педагогические науки, 2008. - С.9 - 120, 18 п.л.

Пронина, А.Н. Влияние децентрации на процесс социализации-индивидуализации детей-сирот (по результатам обследования детей из детских домов Липецкой области) [Текст] / А.Н. Пронина // Научно-исследовательская деятельность в образовании: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 31 октября 2008 г. – Тверь: Тверской государственный технический университет, 2008. – С.104-111.

Пронина, А.Н. Специфика развития самосознания в процессе социализации-индивидуализации у детей-сирот раннего возраста [Текст] / А.Н. Пронина // Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование: Материалы международной научно-практической конференции (г. Липецк 19-20 мая 2008 г.): в 3 ч. – Липецк: ЛГПУ, 2008. – С.54-61.

Пронина, А.Н. Особенности сформированности социально-нравственных знаний и представлений у детей, воспитывающихся в детских домах Липецкой области [Текст] / А.Н. Пронина // Научно-исследовательская деятельность в образовании: материалы Всероссийской научно-практической конференции 31 октября 2008 г. – Тверь: Тверской государственный технический университет, 2008. – С.99-104.

Пронина, А.Н. К вопросу о роли социальной среды в процессе социализации-индивидуализации личности [Текст] / А.Н. Пронина // Социализация личности в меняющемся мире: материалы региональной научной конференции – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – С.3-11.

Пронина, А.Н. Психолого-педагогические аспекты исследования проблемы становления человека как субъекта [Текст] / А.Н. Пронина // Психологические проблемы субъекта в современном мире: материалы Всероссийской научной Интернет-конференции (8 декабря 2008 г.); под общей ред. Н.Н. Волосковой, Н. И. Глушковой. – Ставрополь, 2008. – С.151-154

Пронина, А.Н. Исследования проблемы переживаний ребёнка в психологической науке [Текст] /А.Н. Пронина // Материалы IV международной конференции «Бъдещето проблемите на световната наука». – Т. 15 «Психология и социология». – София: София: «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2008. – С.58-60.

Пронина, А.Н. Подготовка студентов педагогического колледжа к адаптации детей-сирот дошкольного возраста [Текст] / А.Н. Пронина // Инновации в системе непрерывного профессионального образования: материалы 10 международной научно-методической конференции преподавателей вузов, учёных и специалистов (9 апреля 2009 г.). – Т. 4. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2009. – С. 46-50.


загрузка...