Проблема креативности школьников: психосемиотический подход (22.12.2008)

Автор: Кыштымова Ирина Михайловна

8. Кыштымова И.М. Диагностика креативности методом психосемиотического анализа текста: гендерный аспект // Вестник Бурятского университета. Сер. 10: Психология. Вып.3.- Улан-Удэ, 2006. С. 297 – 307 (0,6 п.л.)

9. Кыштымова И.М. Диагностика креативности старшеклассников методом психосемиотического анализа их сочинений: «гармонический центр» как психодиагностический критерий // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО.- Екатеринбург, 2006. № 6 (42). С. 83 – 92 (1 п.л.).

10. Кыштымова И.М. Интеграция методов обучения и психокоррекции на занятиях со школьниками: культурно-исторический контекст // Интеграция образования. № 1 (46).- Саранск, 2007. С. 15 – 22 (0,8 п.л.) – решение о публикации принято в 2006 г.

11. Кыштымова И.М. Исследование уровня смыслового развития личности старшеклассников посредством анализа школьных сочинений // Сибирский педагогический журнал.- Новосибирск, 2007. № 3. С. 141 – 152 (1 п.л.)

12. Кыштымова И.М. Тема святости в повести Б. Зайцева «Сергий Радонежский» // Русская словесность.- М.: Школьная пресса, 2007. № 4. С. 24 – 28 (0,4 п.л.) – решение о публикации принято в 2006 г.

13. Кыштымова И.М. Влияние психосемиотической модели образовательного пространства на развитие личности школьника // Наука и школа.- М.: МГПУ, 2007. № 3. С. 3 – 6 (0,8 п.л.).

14. Кыштымова И.М. Эстетическая обусловленность особенностей психологического влияния телекоммуникационного семиозиса на подростков // Сибирский педагогический журнал.- Новосибирск, 2007. № 6. С. 257 – 270 (0,9 п.л.)

15. Кыштымова И.М. Диагностические возможности авторского текста // Вестник университета. № 6.- М.: Государственный университет управления, 2007. С. 127 – 130 (0,8 п.л.)

16. Кыштымова И.М. Анализ текста как метод диагностики креативности: значение категории «интертекстуальность» // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». № 10 (54), 2007. С. 133 – 138 (0,75 п.л.)

17. Кыштымова И.М. Профессиональная подготовка практического психолога: культурный контекст // Профессиональное образование. Новые педагогические исследования. № 4.- М., 2007. С. 99 – 101 (0, 3 п.л.)

18. Кыштымова И.М. Психосемиотический анализ текста: диагностическое значение категории «время» // Сибирский психологический журнал. № 26.- Томск, 2007. С. 50 – 54 (0,7 п.л.)

19. Кыштымова И.М. Формирование имиджа будущего учителя // Среднее профессиональное образование. № 11.- М., 2007. С. 73-75 (0,3 п.л.)

20. Кыштымова И.М. Методологические основания понимания креативности как реализации личностного смысла средствами культуры // Вестник Московского Государственного областного университета. Сер. Психологические науки. № 4.- М., 2007. С. 36 – 47 (0,8 п.л.).

21. Кыштымова И.М. Философские основания семиотического анализа авторского вербального текста как средства психологической диагностики // Философия образования. № 1 (22) - Новосибирск, 2008. С. 134 – 143 (0,9 п.л.)

22. Кыштымова И.М. «Словом можно спасти…» // Воспитание школьника. № 2.- М., 2008. С. 63-64 (0,2 п.л.)

23. Кыштымова И.М. Психосемиотическая методика диагностики вербальной креативности // Психологический журнал РАН. Т.29. №6 - М., 2008. С. 57 – 67 (1 п.л.).

Научные статьи и тезисы докладов

24. Кыштымова И.М. Проблема эволюции духовного мира ребенка в условиях изучения литературы по авторской программе // Новая школа.- Барнаул, 1995. С. 119 – 122 (0,3 п.л.)

25. Кыштымова И.М. Способы изменения структуры школьного урока с целью повышения креативности у детей // Подготовка специалиста начального образования ХХI в.: Матер. междунар. научно-практ. конф.- Иркутск, 1998. С. 70 – 73 (0,3 п.л.)

26. Кыштымова И.М., Винобер Т.А. Некоторые аспекты организации экспериментальной работы по внедрению в учебный процесс психолого-педагогических технологий // Обучение и развитие: психолого-педагогические технологии развития творческих способностей учащихся.- Иркутск, 1999. С. 1 – 17 (0,7 п.л.). (50% личного участия)

27. Кыштымова И.М. Принцип подражания как проблема организации учебного процесса // региональный аспект в содержании и формах образования: Матер. научно-практ. конф.- Иркутск, 1999. С. 10-14 (0,3 п.л.)

28. Кыштымова И.М. Способы развития эстетического отношения как психологической основы способностей к художественному творчеству в условиях учебного процесса в средней школе // Проблемы учебного процесса в инновационных школах.- Иркутск, 1999. С. 110 – 117 (0,5 п.л)

29. Кыштымова И.М. Некоторые аспекты организации формирующего эксперимента по развитию креативности // Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика: Доклады междун. конф.- Иркутск, 1999. С. 10-16 (0,4 п.л.)

30. Кыштымова И.М. Явление «отвергаемости» ребенка в школе. Причины и коррекция // Социально-психологические аспекты образования: Межвуз. сб. науч. тр.- Иркутск, 1999. С. 80 – 83 (0,2 п.л.)

31. Кыштымова И.М. Об авторской технологии обучения, направленной на развитие креативности, в контексте проблемы гуманизации школы // Сб. научно-метод. рекомендаций по работе с одаренными детьми.- Иркутск, 1999. С. 64 – 72 (0,5 п.л.)

32. Кыштымова И.М. Развитие креативности школьников в условиях экспериментальной модели учебного процесса. Автореферет дисс… канд.психол.наук.- Иркутск, 2000.- 19 с. (1,2)

33. Кыштымова И.М. Психолого-педагогическая технология «Самоактуализирующее обучение» // Реализация принципов самоактуализирующего обучения в учебном процессе.- Иркутск, 2000. С. 4 – 23 (1,2 п.л.)

34. Кыштымова И.М. Гуманизация учебного процесса и технологии обучения // Актуальные проблемы современной психологии на рубеже столетий: Матер. науч.- практ. конф. – Иркутск, 2001. С. 74-75 (0,1 п.л.)

35. Кыштымова И.М. Развитие креативности школьника // Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика: Матер. II Межд. конф.- Иркутск, 2001. С. 174-178 (0,3 п.л.)

36. Кыштымова И.М. Значение категории времени в смысловом поле личности (психологическая диагностика подростка по тексту) // Проблемы учебного процесса в иновационных школах: Сб.науч.тр.- Иркутск, 2002. С. 64-72 (0,6 п.л.)

37. Кыштымова И.М., Трясунова Е.Ф. Развитие личности с позиции психологии искусства // Психолого-педагогические особенности образовательного процесса в инновационных учебных заведениях: Матер. 4-й регион. науч.-практ. конференции.- Иркутск, 2002. С. 92-95 (0,2 п.л.).

38. Кыштымова И.М. Стилистический контраст в контексте национальной психологии (опыт урока литературы) // Вестник Межд. Центра азиатский исследований.- Иркутск, 2002. С. 285 – 291 (0,4 п.л.)

39. Кыштымова И.М. Креативность: содержание, развитие в условиях школьного обучения, диагностика // Обдорована особiстость: пошук, розвиток, допомога: Матерiали доповiдей та повiдомлень на Мiжнароднiй науково-практичнiй конференцIи – Киiв, 2002.- С. 92 – 96 (0,3 п.л.)

40. Кыштымова И.М. Креативная личность в контексте общественного развития // Построение гражданского общества: Матер. Межд. Гуманитарного конгресса.- Иркутск, 2002. С. 90-91 (0,13 п.л.)

41. Кыштымова И.М. Истоки представление о личностном смысле как значимом компоненте креативности // Вестник Межд. Центра азиатских исследований.- Иркутск, 2002. С. 108 – 112 (0,3 п.л.)

42. Кыштымова И.М. Технология «Самоактуализирующее обучение» как способ развития социального интеллекта // Гражданское образование – путь в демократическое общество: Матер. Межд. научно-практ. конф.- Иркутск, 2002. С. 97-99 (0,2 п.л.)

43. Кыштымова И.М. Развитие креативности школьников // Ежегодник Российского общества психологов: Материалы 3 Всероссийского съезда психологов.- Спб., 2003. Т.4. С. 592-596 (0,3 п.л.)

44. Кыштымова И.М., Любимова Е.В. Исследование причин слабой школьной успеваемости подростков с интеллектуальной одаренностью // Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика: Матер. III Межд. Конференции.- Иркутск, 2003. С. 172 – 177.

45. Кыштымова И.М. Всяческое «да» психодиагностике школьной // В начале было слово: Гуманитарный журнал.- Иркутск, 2003. № 1. С. 31-36 (0,4 п.л.)

46. Кыштымова И.М. Исследование психологического развития школьников в системе православного воспитания // Проблемы учебного процесса в инновационных школах: Сб.науч.тр.- Иркутск, 2003. Вып.8. С. 82-89 (0,4 п.л.)


загрузка...