Альтернативный контроль в обучении иностранному языку как средство повышения качества языкового образования (22.06.2009)

Автор: Матиенко Анжелика Валерьевна

Матиенко, А.В. Методика альтернативного тестирования коммуникативной компетенции учащихся / А.В. Матиенко, Р.П. Мильруд // Английский язык в школе. – 2007. – №1(17). – С. 4–12.

Матиенко, А.В. Гуманистическая теория в практике языкового тестирования / А.В. Матиенко // Вестник развития науки и образования. –2006. – №6. – С.119–122.

Матиенко, А.В. Коммуникативная компетенция как лингводидактический конструкт / А.В. Матиенко // Иностранные языки в дистанционном обучении: мат-лы II Междунар. науч.-практич. конф. – Пермь: Изд-во ПГУ, 2006. – С.116–120.

Матиенко, А.В. Учебная автономия учащихся и языковое тестирование / А.В. Матиенко // Общетеоретические и практические проблемы языкознания и лингводидактики: мат-лы Междунар. науч.-практич. конф. – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2006. – С.268–275.

Матиенко, А.В. Teaching English through Teaching Culture / А.В. Матиенко // Развитие межкультурной компетенции через изучение иностранных языков: потенциал, методы, проблемы: мат-лы междунар. семинара (Совет Европы, Московский государственный лингвистический университет, Иркутский государственный лингвистический университет). – Иркутск: Изд-во ИГЛУ, 2006. – С.72–74.

Матиенко, А.В. Языковой тест как инструмент педагогических измерений – гуманистический аспект / А.В. Матиенко, Р.П. Мильруд // Проблемы профессионального роста учителей английского языка: мат-лы междунар. конф. – Самара: Изд–во СамГПУ, 2006. – С. 132–144.

Матиенко, А.В. Альтернативное языковое тестирование: проблемы и решения / А.В. Матиенко, Р.П. Мильруд // Целевая парадигма в сфере языкового образования: мат-лы межвуз. конф. – Борисоглебск: Изд–во БГПИ, 2006.– С.3–12.

Матиенко, А.В. Реализация гуманистической теории в иноязычном образовании / А.В. Матиенко, Р.П. Мильруд // Иностранные языки в высшей школе. – 2007.– Вып. 3.– С.15–27.

Матиенко, А.В. Гуманистические аспекты разработки языковых тестов / А.В. Матиенко, Р.П. Мильруд // Проблемы профессиональной подготовки учителя: межвуз. сб. науч. статей. – Сургут: Изд–во СурГПУ, 2007. – С.56–69.

Матиенко, А.В. Гуманистическая теория как источник идей языкового образования / А.В. Матиенко, Р.П. Мильруд, Н.А. Коваль // Мир образования – образование в мире. – 2007– №1 (25). – С.7–15.

Матиенко, А.В. Мониторинг как форма альтернативного контроля по иностранному языку / А.В. Матиенко // Инновации в непрерывном лингвистическом образовании: мат-лы общерос. конф. – Тамбов: Изд–во ТГУ, 2008. – С.45–55.

Матиенко, А.В. Роль индивидуальных особенностей учащихся в языковом тестировании / А.В. Матиенко // Вестник развития науки и образования. – 2008. – № 4. – С.118–122.

Условия:

- Методологическая база альтернативного языкового тестирования.

- Идеи гуманистической философии.

- Учение гуманистической психологии.

- Положения гуманистической педагогики.

- Гуманистически ориентированные методы обучения.

Альтернативное языковое тестирование:

- отказ от стандартизованных тестов как единственной формы педагогических измерений,

- соединение учения и тестирования в единую учебно- тестовую деятельность,

- поиск формата методических средств альтернативного тестирования результатов, процесса и развития уч-ся.

Факторы:

- методика альтернативного тестирования,

- принципы мониторинга учебно-тестовой деятельности,

- содержание учебно-тестовой деятельности учащихся

Причины:

- технология альтернативного тестирования,

- разработка учебно-тестового портфеля учащимися,

- измерение знаний, оценка стратегий, выявления роста.

Контекст деятельности

Индивидуальный подход

Альтернативное языковое тестирование

Измерение с самооценкой

Измерение в деятельности

Измерение с развитием

Длительный мониторинг

Показатели

Предмет мониторинга:

Самореализация


загрузка...