Педагогические основы саморазвития студентов в мультимедийной образовательной среде (22.03.2010)

Автор: Нелунова Елена Денисовна

3.2. Осуществление изменений. Организация ОЭР. Анализ результатов изменений.

3.3. Ломка стереотипа. Определение новых возможностей и проблем.

2.Самоопределение. Выбор способов изменения личностных возможностей и профессиональных проблем с учетом индивидуального опыта работы с ИКТ.

Включение педагога в деятельность по самоорганизации изменений с учетом специфики его субъектного опыта и индивидуальных возможностей. Создание поля взаимодействий на базе ИКТ – мультимедийную образовательную среду (МОС).

Рефлексивный анализ.

Мультимедийные творческие проекты

на основе исследовательского подхода.

Метод сотрудничества. Дипломные проекты.

Изучение возможностей педагогов через создание мультипроектов в сети.

Организация самопереосмысления через создание проблемно-конфликтных ситуаций и включение в них педагога; организация свободного выбора желаемой направленности изменения опыта.

1. Осознанность.

1.1.Осознание потребностей в изменениях.

1.2. Поиск путей, новшеств для удовлетворения возникших потребностей через ИКТ.

1.3.Самооценка профессиональных и личностных возможностей и возможностей студентов.

Организационно-педагогические условия.

Формы взаимодействий.

Содержание управленческого взаимодействия студента с педагогом.

Содержание деятельности педагога по самоорганизации изменений.

Управленческое взаимодействие с педагогом основывается на принципе создания «фона надкритического взаимодействия » педагога и студента и строится на основе диалога, обеспечивающего

саморазвитие всех субъектов МОС. Обучение педагога самоорганизации изменений.

Передача педагогу управленческих полномочий и расширение его функций как субъекта, организующего собственное развитие. Управленческое взаимодействие со студентом основывается на диалоге в условиях «субъект-субъектных» отношений в МОС.

Модель «Самоорганизация изменений педагога в мультимедийной образовательной среде».

Сокращения: ИКТ-информационные и коммуникационные технологии, ООД-основы ориентировочных действий

Этапы самораз-вития (самопрезентации) студента.

Критерии личностного саморазвития студента в мультимедийном обучении.

Принципы и личностные установки.

Личностная

студента.

Личностные мотивы

саморазвития

студента.

Зоны развития мыслительной деятельности.

Этапы познава-

тельной деятель-

Основы ориентирован-ных

действий (ООД).

Первый:

само-познание,

самоутверж-дение.

Активность, обучаемость.


загрузка...