Адаптивное управление промышленными предприятиями в конкурентной среде (21.09.2009)

Автор: Бушмелева Галина Владимировна

Анализ проблем, возникающих в системе управления промышленным предприятием показал, что факторами влияния на состояние промышленного предприятия являются факторы внутренней и конкурентной среды (Таблица 6 столбец 1). Элементами составляющей Х будут объекты: X1- маркетинг; X2- производство; X3-финансы; X4-работа с персоналом; X5- инвестиции; X6-качество; X7-инновации; X8-логистика (Таблица 6 столбец 2 ). Элементами составляющей Y являются процедуры управления: Y1-организационная структура; Y2-коммуникации; Y3-делегирование полномочий и ответственности; Y4-система мотивации (Таблица 5 столбец 5). Элементами составляющей Z являются этапы принятия решения: Z1- цель; Z2-исследование проблем; Z3-выработка альтернативы; Z4 –принятие решения(Таблица 6 столбец 8).Экспертным методом был установлен вес каждого элемента составляющей (Таблица6 столбец 3, 6, 9), исходя из принципа влияния фактора на каждый элемент составляющей. Среднеарифметический коэффициент влияния по всем элементам составляющей в разрезе каждого фактора показан в табл. 6 (Таблица 6 столбец 4, 7, 10).Коэффициент важности по каждой

Таблица 6 -Оценка весовых коэффициентов

Факторы влияния Элементы составляющей сферы деятельности

(X) Вес элемента составляющей сферы деятельности Среднеарифметический коэффициент по всем элементам составляющей объекты (К1) Элементы составляющей процедуры управления

(Y) Вес элемента составляющей процедуры управления

(Z) Среднеарифметический коэффициент по всем элементам составляющей процедуры управления (К2) Элементы составляющей этапы принятия решения Вес элемента составляющей этапы принятия решения Среднеарифметический коэффициент по всем элементам составляющей этапы принятия решения (К3)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Конкурентной среды Маркетинг 0.8 0.43 Организационная структура 0,2 0,55 Цель 1 1

Производство 0,5

Коммуникация 0,8

Проблемы 1

Финансы 0,3

Делегирование полномочий 0,7

Альтернативы 1

Работа с персоналом 0,2

Мотивация 0,5

Решения 1

Инвестиции 0,9

Качество 0,2

Инновации 0,2

Логистика 0,3

Продолжение табл. 6

Внутренней среды Маркетинг 0,2 0.58 Организационная структура 1 1 Цель 1 1

Производство 0,5

Коммуникация 1

Проблемы 1

Финансы 0,7

Делегирование полномочий 1

Альтернативы 1

Работа с персоналом 0,8

Мотивация 1

Решения 1

Инвестиции 0,1

Качество 0,8

Инновации 0,8

Логистика 0,7

Коэффициент важности

Весовой коэффициент значимости

составляющей рассчитан как сумма коэффициентов по каждому фактору влияния.

Весовой показатель значимости а рассчитан по формуле:


загрузка...