Система внутреннего и внешнего аудита в условиях МСФО и МСА (21.04.2011)

Автор: Макаренко Елена Николаевна

Обсуждение значимости и достоверности, указанных системой внутреннего контроля факторов искажения отчетности

Выявление ключевых моментов деятельности клиента и его внутренней среды по каждому элементу

Формирование выводов по результатам работы с внутренней системой аудита, оценка риска, разработка мероприятий по его снижению

Финансовый анализ плановых и фактических показателей деятельности, выявление отклонений, выбор основных показателей развития экономического субъекта

Предоставление руководству сведений об эффективности деятельности отдельных структурных подразделений экономического субъекта в необходимых информационных разрезах

Финансово-хозяйственное планирование, прогнозирование и анализ деятельности отдельных подразделений (сотрудников) экономического субъекта

Задачи, решаемые посредством составления управленческой отчетности (формат МСА)

Анализ влияния ряда факторов на результативные показатели деятельности экономического субъекта, построение «дерева решений»

Анализ деятельности экономического субъекта с использование относительных и абсолютных показателей, определение показателей предельного уровня (точка безубыточности), анализ чувствительности

На основе управленческой отчетности проводят:

Обеспечение наиболее обоснованных и эффективных управленческих решений, на основании оперативного и достоверного формирования информации

Рост дисциплины, в том числе и финансовой, объединение интересов отдельных структурных подразделений и экономического субъекта в целом

Создание интегрированной системы управленческого учета, которая обеспечивает формирование управленческой отчетности

ЭТАПЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ПРИЫЛИ ОТ ПРОДАЖ

Планирование аудиторской проверки

Составление плана и программы проверки

Аудит учета доходов

2.1 Проверка метода определения доходов (момента признания дохода)

2.2 изучение документального оформления операций по учету выручки от продажи

2.4 осуществление арифметического контроля формирования выручки от продажи товаров на счетах бухгалтерского учета

2.3 исследование организации бухгалтерского учета выручки от реализации

Аудит учета расходов

3.1 изучение документального оформления операций по учету расходов на продажу

3.2 исследование организации бухгалтерского учета расходов на реализацию

3.3 осуществление арифметического контроля формирования расходов на продажу

Аудит формирования финансового результата от продаж

Проверяются операции по счету 90 «Продажи» и 99 «Прибыли и убытки»

Аудит отчетности экономического субъекта

Проверки финансовых результатов в отчетности: отчет о прибылях и убытках, бухгалтерском баланс

Составление аудиторского заключения

Направления управленческого аудита экономического субъекта

Анализ ресурсов

Анализ бизнес-процессов

Анализ конкурентоспособности

Оценка системы менеджмента. Оценивается потенциал сотрудников экономического субъекта высшего и среднего уровня, их квалификация, мотивация, лояльность

Оценка маркетинга, включая анализ коммуникационной программы (реклама, личные продажи, PR), сравнение рекламной активности с конкурентами, эффективность собственных маркетинговых усилий

Оценка персонала, уровень квалификации и заинтересованности, соответствие мотивационных программ целям и задачам экономического субъекта, а также анализ контактов, новых потребителей, стоимости содержания персонала

Анализ системы сбыта экономического субъекта, потребностей и запросов партнеров, распределения объемов продаж по членам сети дистрибюьюции, типам посредников (опт, розница), аудит дистрибьюторов, выделение приоритетных дилеров и т.д.

Анализ продуктового портфеля. Оцениваются текущие и ожидаемые объемы продаж, доля рынка, прибыльность по каждому из продуктов или продуктовой группе, качество, имидж марки

Анализируются приоритетные конкуренты, их доля рынка, возможные преимущества по издержкам, цене, имидж их товаров, их конкурентное поведение текущее и возможное, их основные слабости


загрузка...