Философские представления о природе зла в Древней Руси (21.03.2011)

Автор: Щеглов Андрей Петрович

Памятники… Т. 1., С. 32-54.

Апокрифы Древней Руси… С. 59-70.

О философско-религиозном значении перечисленных памятников см.: Мильков В.В. Апокрифические и ортодоксальные воззрения на космоустроение // Древнерусские апокрифы. СПб. 1999. С. 124-189. Далее: Древнерусские апокрифы…

Древнерусские апокрифы… С. 139-140.

Памятники… Т. 2 С. 93-100.

Апокрифы Древней Руси… С. 125-130.

Памятники… Т.2 С. 78-93.

Памятники… Т. 2 С. 59-78.

Вопросы св. Варфоломея. — В кн.: ПЛ, вып. 3, с. 109—112, Варфоломеевы вопросы богородице. — Тихонравов. Памятники, Т. 2, С. 18—22, Мочульский В. Следы народной библии в славянской и в древнерусской письменности. Одесса, 1893, с. 231—247, 276—281 (Странник, 1894, май, С. 172—174; июнь, С. 389—393).

Повесть временных лет // Библиотека литературы Древней Руси в 20 Т. СПб., 1997, Т. 1. Повесть временных лет // Повести Древней Руси XI—XII вв. Л., 1983. Летописи Псковские — летописи XV—XVII вв. // Псковская летопись. М., 1837, ПСРЛ. СПб., 1848. Т. 4, СПб., 1851. Т. 5, Псковские летописи / М.-Л., 1941. Вып. 1, М., 1955. Вып. 2. Летопись Троицкая // Приселков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.-Л., 1950. Летопись Софийская // Софийский временник, или Русская летопись с 362 г. по 1534 г. / М., 1820. Летопись Львовская // Летописец русской от пришествия Рюрика до кончины царя Иоанна Васильевича. ПСРЛ. СПб., 1910—1914. Т. 20. «Летописец от 72-х язык» // ПСРЛ. М.-Л., 1963. Т. 28. Летопись Ипатьевская // ПСРЛ, СПб., 1908. Летопись Лаврентьевская // Летопись по Лаврентьевскому списку. СПб., 1897. Летопись Радзивиловская // Радзивиловская или Кенигсбергская летопись. СПб., 1902. Летопись Никоновская // Русская летопись по Никонову списку. ПСРЛ. СПб., 1862—1910. Т. 9—14.

Слово о законе и благодати митрополита Киевского Иллариона // Библиотека литературы Древней Руси в 22 Т. СПб., 1997, Т. 1

Изборник 1073 // Изборник великого князя Святослава Ярославича 1073 г. СПб., 1880.

Изборник 1076 // Сборник Святослава 1076 г. Варшава, 1894.

Сахаров И. П. Сказания русского народа. СПб., 1849, т. 2, кн. 5, Буслаев Ф. И. 1) Дополнения и прибавления по второму тому Сказаний русского народа И. Сахарова // Арх. ист.-юрид. сведений, относ. до России / Изд. Н. Калачевым. М., 1850, кн. 1, отд. 4, с. 1—31 (отрывки), 2) Историческая хрестоматия церковно-славянского и древнерусского языков. М., 1861, Ковтун Л. С. Лексикография в Московской Руси XVI — начала XVII в. Л., 1975, с. 268—312 (по списку конца XVI в., ГБЛ, собр. МДА, № 173 (35).

Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия церковно-славянского и древнерусского языков. М., 1861, стб. 771—784 (отрывки) Великие Минеи Четии, собр. Всерос. митр. Макарием / Изд. Археограф. комиссией. Т. 1. Сентябрь, дни 1—13. СПб., 1868, Сентябрь, дни 14—24. СПб., 1869, Сентябрь, дни 25—30. СПб., 1883, Октябрь, дни 1—3. СПб., 1870, Октябрь, дни 4—18. СПб., 1874, Октябрь, дни 19—31. СПб., 1880, Ноябрь, дни 1—12. СПб., 1897, Ноябрь, дни 13—15. СПб., 1899, Ноябрь, день 16. М., 1910, Ноябрь, дни 16—17. М., 1911, Ноябрь, дни 16—22. М., 1914, Ноябрь, дни 23—25. М., 1916 (1917), Декабрь, дни 1—5. М., 1901, Декабрь дни 6—17. М., 1904, Декабрь, дни 18—23. М., 1907, Декабрь, день 24. М., 1910, Декабрь, дни 25—31. М., 1912, Декабрь, день 31. М., 1914 (вып. 14, тетрадь 1 — не до конца), Январь, дни 1—6. М., 1910, Январь, дни 6—11. М., 1914, Апрель, дни 1—8. М., 1910, Апрель, дни 8—21. М., 1912, Апрель, дни 22—30. М., 1916, «Книга, глаголемая Козмы Индикоплова» из рук. Моск. главн. архива МИД. Минея Четья митрополита Макария (новгородский список, XVI в. Месяц август, дни 23—31 (собр. кн. Оболенского № 159) / Изд. ОЛДП. СПб., 1886, № 86), Из Великих Миней Четьих Макария / // ПЛДР. 2-я пол. XVI в. М., 1986, с. 478—549, 625—634.

«Диоптра» Филиппа Монотропа. М. 2008., Прохоров Г. М. Памятники переводной русской литературы XIV—XV вв. Л., 1987, С. 200—285.

Книга, глаголемая Златоуст, в ней же всяко ухищрение божественаго писания истолковано святым великим Иоанном Златоустом и святыми отцы. Почаев. 1795.

Измарагд. ГБЛ, собр. Ундольского № 542 и 543.

Толковое Евангелие // Феофилакт Болгарский. Евангелие с толкованием (благовестное). М., 1649.

Толковая Псалтырь // Максим Грек. Толковая Псалтырь. М., 1897.

Толковый Апостол. Почаев. 1784.

Тактикон Никона Черногорца. Почаев. 1795.

Симеон епископ Фессалоникийский. Скрижаль. М., 1894.

Андрей Кессарийский. Толкования на Апокалипсис. М. 1904.

Грезин П,К. Богословский термин «ипостась» в контексте позднего эллинизма // Богословский вестник. М., 2005-2006. № 5-6.

Громов М.Н., В.В. Мильков. Идейные течения древнерусской мысли. СПб. 2001. С. 9.

Bauman Z., Hermeneutics and social science, N. Y. 1978, P.43.

Гадамер, Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики М., 1988. С. 123-130.

Гадамер, Г. Что есть истина? М. 1991. С. 101-110.

Шпет Г., Явление и смысл. М., 1914. С. 42-43.

Ионин В.П. О филологической герменевтике // Журнал Министерства народного просвещения (МНП). 1863, С. 120.

Богин Г. И. Филологическая герменевтика. — Калинин, 1982. Богин Г. И. Типология понимания текста. — Калинин, 1986. Богин Г. И. Схемы действий читателя при понимании текста. Калинин, 1989. Богин Г. И. Субстанциальная сторона понимания текста. Тверь, 1993.

Камчатнов А.М. Об одном нелексикографированном значении слова имя // Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 6. Ч. II. М., 1994. Камчатнов А.М. О символическом истолковании семантической эволюции слов лице и образъ // Герменевтика древнерусской литературы ХI-ХIV вв. Сб. 5. М., 1992. С.75-103.

Камчатнов А.М. Лингвистическая герменевтика. На материале древнерусских рукописных источников. Прометей, 1995. Колесов В.В Имя - знамя - знак // Сравнительно- типологические исследования славянских языков и литератур. Л., 1983. Колесов В.В. Мир и человек в слове Древней Руси. Л., 1986.

Громов М.Н. Псалтырь как премудростная книга // Переводные памятники философской мысли в Древней Руси. М.: ИФРАН, 1992. С. 174-205.


загрузка...