Формирование генеалогической культуры старшеклассников в целостной образовательной среде семьи и школы (21.03.2011)

Автор: Извеков Игорь Николаевич

Извеков, И.Н. Методика генеалогического исследования: родословные таблицы и поколенные росписи [Текст] / И.Н. Извеков // Чело: Альманах / Новг. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2008. - № 3 (48). - С. 42 - 49 (0.4 п.л.).

Извеков, И.Н. История семьи – история страны [Текст] / И.Н. Извеков, Г.Н. Ботвинин, И.В. Падусеп, Ж.С. Леонтьева, И.А. Мельников // Чело: Альманах / НовГу им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2009. - № 1. - С. 52 – 70 (2.0 п.л.).

Изд. лиц.

84 1/16

Гарнитура Times New Roman. Печать офсетная.

Объем 2,5 печ. лист. Тираж 100 экз. Заказ № ________

Редакционно - издательский отдел ИОТ РАО

354000, г.Сочи, Орджоникидзе,10 «А».

Функции генеалогической культуры:

содержательная, организационная, информационная, систематизирующая, координирующая, развивающая

Цель: формирование генеалогической культуры

старшеклассника, установление генеалогической идентичности

Формирование познавательного интереса к экономико-социальному развитию муниципального округа, региона, страны через историю семьи

ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СТАРШЕКЛАССНИКА

Осознание истории развития гражданского общества (муниципального округа, региона, страны) через историю семьи

Принципы: преемственности поколений, толерантности, полиинформативности, культуроцентричности, единства знаний, чувств, мотивов, деятельности.

Методы:

стимулирование и мотивация; исследовательский; проблемное изложение; поисковый; преобразовательный; систематизирующий

Средства:

наглядные пособия, родословные схемы, поколенные росписи, оформление описей персоналий, воспитывающие ситуации, тематическое планирование

Формы обучения

Внеучебная деятельность:

классные часы, экскурсии, тематические мероприятия, встречи с семьями, центр истории семьи, выставки, конференции

Учебная деятельность:

уроки, семинары, коллоквиумы с использованием мультимедийных средств

Диагностический аппарат: метод ранжирования, наблюдения, беседа, метод опроса, самопрезентация, метод экспертных оценок

Критериальные компоненты и показатели

Результат: ценности семьи, развитие генеалогической и нравственной культуры, становление нравственности

Потенциальный уровень

Ценностно-ориентированный уровень

Познавательно-технологический уровень

Культурно-творческий уровень

Ценносто-ориентационный (интересы и мотивы изучения истории семьи)

Научно-познавательный (генеалогические понятия, термины, установки, поисковая деятельность)

Эмоционально– нравственный (сопереживание, эмоциональное отношение)

Творчески – созидательный (исследовательская деятельность, творческое оформление результатов)

Осознанно-мотивированный уровень

Муниципальный округ

Внешние связи


загрузка...