Теоретические и экспериментально-педагогические основания исследования дефекта социализациии личности учащегося в образовательном процессе школы (20.05.2010)

Автор: Руденский Евгений Владимирович

Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания.— М.: Педагогическое общество России, 2001.— 320 с.

Абульханова–Славская К. А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности //Абульханова К. А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды.— М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999.— С. 41 — 66.

Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др. /Под ред. Е. Г. Силяевой.— М.: Издательский центр «Академия», 2002.— С. 91 — 93.

Гальперин П. Я. Введение в психологию.— М.: Изд-во МГУ, 1988.— С. 77.

Слободчиков В. И. Психология человека: Введение в психологию субъективности /Е. И. Исаев.— М.: Школа–Пресс, 1995.— С. 71.

Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис.— М.: , 1996.— С.

Бодалев А. А. Общая психодиагностика /В. В. Столин.— С.–П.: Речь, 2000.— С. 374 — 377.

Руденский Е. В. Виктимологическая экспертиза качества образования: Психологические и социально-психологические аспекты.— Новосибирск: Издатель, 2001.— с.

Никитин Е. П. Феномен человеческого самоутверждения /Н. Е. Харламенкова.— С.–П.: Алетея, 2000.— 224 с.

Сидоренко Е. В. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру.— С.–П.: ООО «Издательство «Речь», 2000.— С. 39 — 49. Дрейкурс–Фергюсон Е. Психология, которая принесет вам пользу: Введение в теорию Альфреда Адлера /Пер. с англ. Л. Г. Шимилевич.— Мн.: Редакция журнала «Адукацыя i выхаванне», 1995.— 54 с.

Сидоренко Е. В. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру.— С.–П.: ООО «Издательство «Речь», 2000.— С. 41.

Сидоренко Е. В. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру.— С.–П.: ООО «Издательство «Речь», 2000.— С. 42.

Сидоренко Е. В. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру.— С.–П.: ООО «Издательство «Речь», 2000.— С. 42 — 43.

Никитин Е. П. Феномен человеческого самоутверждения /Н. Е. Харламенкова.— С.–П.: Алетея, 2000.—

С. 68 — 69

Абульханова—Славская К. А. Типология активности личности //Психологический журнал.— 1985.— Т. 4.— № 5.— С. 13 — 18.

Гозман Л. Я. Самоактуализационный тест /М. В. Кроз, М. В. Латинская.— М.: Смысл, 1995.— 44 с.

Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя.— М.: Флинта; Московский психолого-социальный институт, 1998.— С. 46 — 57.

Словарь психолога-практика /Сост. С. Ю. Головин.— 2-е изд., перераб. и доп.— Мн.: Харвест; М.: АСТ, 2001.— С. 167.

Маслоу А. По направлению к психологии бытия /Пер. с англ. Е. Рачковой.— М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2002.— С. 29 — 31.

Руденский Е. В. Психологическая феноменология патологии личности: Феноменологическое введение в психологическую теорию дефицитарной патологии развития личности.— Новосибирск: Институт психологии личности, 1999.— 232 с.

Руденский Е. В. Личная виктимность субъекта учения — фактор риска формирования дефекта социализации в системе образования. Препринт.— Новосибирск: Издание СибПСИ, 2001.— 54 с.

Актуальные проблемы социальной педагогики и социальной работы: Хрестоматия учебных текстов германских преподавателей и экспертов по социальной работе и социальной педагогике /Под общ. ред. проф. Ф. Прюс и док. Ф. Беттмер /Пер. с нем. док. Н. Хельд и О. Бурковой.— М.: ИК «Подвиг», 2001.— 306 с.

См. Мель Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии: Проблемы образа в ситуации социального перелома //Вопросы психологии.— 1995.— № 5.— С. 61 — 68.

Мель Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии: Проблемы образа в ситуации социального перелома //Вопросы психологии.— 1995.— № 5.— С. 61 — 68.

Маклаков А. Г. Личностный адаптационный потенциал: Его мобилизация и прогнозирование в экстремальных ситуациях //Психобиологический журнал.— 2001.— Т. 22.— № 1.— С. 16 — 24.

Хайкин В. Л. Активность (характеристика и развитие).— М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.— С. 366.

См. Братусь Б. С. Психологические аспекты нравственного развития личности.— М.: Знание, 1977.

Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис.— М.: Прогресс, 1996.

Анциферова Л. И. Связь морального сознания с нравственным поведением человека (По материалам исследования Лоуренса Колберга и его школы) //Психологический журнал.— 1991.— Т. 20.— № 3.— С. 89.

Алексеева Е. В. Ответственность и особенности преодоления подростками трудных жизненных ситуаций //Наш проблемный подросток: Учебное пособие.— С.–П.: Союз, 1999.— С. 112 — 123.

Минияров В. М. Психология семейного воспитания.— М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000.— С. 9 — 10, 19.

Болотова А. К. Прикладная психология: Учебное пособие /И. В. Макарова.— М.: Аспект Пресс, 2001.— С 324 — 350.

Роджерс К. Тест социально-психологической адаптированности //Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие /Р. Даймонд.— Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1998.— С. 457 — 467.

Божович Е. Д. Психодидактические вопросы развития школьника как субъекта учения //Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения /Под ред. Е. Д. Божович.— М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.— С. 12.

Положий Б. С. Социальное состояние общества и психическое здоровье //Руководство по социальной психиатрии /Под ред. Т. Б. Дмитриевой.— М.: Медицина, 2001.— С. 36 — 51.

Термин «анапсиоз» введен в педагогический тезаурус благодаря М. Ш. Магомед-Эминову. См. Магомед-Эминов М. Ш. Трансформация личности.— М.: Психоаналитическая ассоциация, 1998.— С. 32.

Магомед–Эминов М. Ш. Трансформация личности.— М.: Психоаналитическая ассоциация, 1998.— С. 239 — 241.

Эйдемиллер Э. Г. Психология и психотерапия семьи /В. Юстицкис.— С.–П.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999.— С. 34 — 46.

Голик А. Н. Введение в педагогическую психиатрию: Учебное пособие.— М.: УРАО, 2000.— 104 с.; Благовещенский Н. Учитель и ученик. Между Эросом и Тантасом: Психоанализ педагогического процесса.— С–П.: Символ–Плюс, 2000.— 224 с.


загрузка...