Теоретические и экспериментально-педагогические основания исследования дефекта социализациии личности учащегося в образовательном процессе школы (20.05.2010)

Автор: Руденский Евгений Владимирович

Никитин Е. П. Феномен человеческого самоутверждения / Н. Е. Харламенкова.— С.-П.: Алетея, 2000.—С. 106 — 120.

Коростылева А. А. Самореализация как развитие личности в период взрослости // Теоретические и прикладные вопросы психологии (параметры личности) / Под ред. А. А. Крылова.— Вып. 2.- С.–П.: Изд-во

С.–Петербург. ун-та, 1996.

Коростылева Л. А. Психология самореализации личности: Брачно-семейные отношения.— С–П.: С.–Петербург. ун-т, 2000.— С. 35.

Улыбина Е. В. Субъектность как свойство личности. // Улыбина Е. В. Психология обыденного сознания.— М.: Смысл, 2001.— С. 146—151.

Петровский А. В. Личность в психологии.— Ростов н/Д.: Феникс, 1996.— С. 11.

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. — М.: Медиум, 1995.— С. 215.

Ядов В. А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности //Мир России.— 1995.— Т. 4.— № 3 — 4.— С. 158 — 182.

См.: Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов.— М.: Аспект Пресс, 2001.— С. 107.

См.: Андреева Г. М. Психология социального познания.— М.: Аспект Пресс, 2000.— 288 с.

Бодалев А. А., Столин В. В. Общая психодиагностика.— С.–П.: Изд-во «Речь», 2000.— С. 374 — 379.

История развития представлений о социальном интеллекте представлена в работах В. Н. Куницыной. См.: Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение: Учеб. пособие для вузов.— С.–П.: Питер, 2001.— С. 463 — 476.

Куницына В. Н. Межличностное общение: Учебное пособие для вузов /Н. В. Казаринова, В. М. Погольша.— С.–П.: Питер, 2001.— С. 469 — 470.

Куницына В. Н. Межличностное общение: Учебное пособие для вузов /Н. В. Казаринова, В. М. Погольша.— С.–П.: Питер, 2001.— С. 470.

См.: Сидоренко Е. В. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру.— С.–П.: ООО Издательство «Речь», 2000.—С. 41 — 44.

Алексеева Е. В. Ответственность и особенности преодоления подростками трудных жизненных ситуаций. // Наш проблемный подросток: Учебное пособие.— С–П.: Союз, 1999.— С. 122 — 131.

Крукович Е.И.. Тренинг уверенности: Основы профессионального мастерства: Учебно-методическое пособие.— Мн.: ЕГУ, 2001.— С. 47.

Куницына В. Н. Межличностное общение: Учебное пособие для вузов /Н. В. Казаринова, В. М. Погольша.— С.–П.: Питер, 2001.— С. 470.

См.: Перре М. Психологические факторы: Влияние социализации // Клиническая психология. / Под ред. М. Перре, У. Баумана.— С.–П.: Питер, 2002.— С. 281 — 312.

Положий Б. С. Социальное состояние общества и психическое здоровье // Руководство по социальной психиатрии. / Под ред. Т. Б. Дмитриевой.— М.: Медицина, 2001.— С. 48 — 49.

Моностырская Т. И. Девиантное поведение как следствие дефицитарного развития личности. /Е. В. Руденский // Доклады СО АН ВШ. // Гуманитарные науки.— 2001.— № 2 (4).

См.: Бандура А. Теория социального научения.— С–П.: Евразия, 1999.

Ромек В. Г. Проблема диагностики уверенности в зарубежной психологии (методом стандартизированного наблюдения).// Психологический вестник Ростовского государственного университета.— 1997.— Вып. 2.— Ч. 1.— С. 419 — 434.; Тест уверенности в себе В. Г. Ромека. Мн.: ЕГУ, 2001.—С. 104 — 109.

См.: Григорьева Т. Г. Основы конструктивного общения: Метод. пособие для педагогов-психологов.

/ Л. В. Линская, Т. П. Усольцева.— Новосибирск: Изд-во НГУ, 1999.— 113 с.

Игумнов С. А. Психотеорапия и психокоррекция детей и подростков.— М.: Изд-во Института психотерапии, 2000.— 112 с.

См.: Асмолов Психология личности: Принципы общепсихологического анализа.— М.: Смысл, 2001.—416 с.; Крылова Н. Б. Культурология образования.— М.: Народное образование, 2000.— 272с.; Кульневич С. В. Педагогика личности: От концепций до технологий: Учебное пособие.— Ростов н/Д.: Творческий центр «Учитель», 2001.— 160с.; Серых А. Б. Формирование готовности педагога к взаимодействию с виктимными младшими школьниками: Автореф. дис. докт. пед. наук.— М.: МГПУ, 1999.—16 с. и др.

См.: Крукович Е. И. Тренинг уверенности в себе: Основы профессионального мастерства: Учебно-методическое пособие.— Мн.: ЕГУ, 2001.— С. 23.

См.: Крукович Е. И. Тренинг уверенности в себе: Основы профессионального мастерства: Учебно-методическое пособие.— Мн.: ЕГУ, 2001.— С. 48.

Лазарус А. Краткосрочная мультимодальная психотерапия.— С.–П: Речь, 2001.— С.106, 144, 192.

Астапов В. М. Тревожность у детей.— М.: ПЕР СЭ, 2001.— 160 с.

См.: Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности.— М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.— С. 245 — 250.

Эти идеи принадлежат не только А. Беку, их аргументированно представляют в своих работах А. Адлер, М. Я. Басов, М. Боухал, Б. С. Братусь, М. П. Гомелаури, М. Р. Грановская, Р. Конечный, В. С. Мерлин, А. Л. Свенцицкий, Е. И. Рогов, Д. Г. Трунов и другие. См.: Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г. Когнтивно-бихевиориальная психотерапия. // Основные направления современной психотерапии: Учебное пособие.— М.: «Когито-центр», 2000.— С. 224 — 267.

Когнитивная психотерапия расстройств личности./ Под ред. А. Бекона и А. Фримена.—

С.-П.: Питер, 2002.— С. 60 — 70.

Гуляевская Н. В. Концепция виктимодиагностики Е. В. Руденского в практике подготовки социальных работников в Колледже психологии Института психологии личности. // Социально-педагогическая виктимология детей и подростков.— 2001.— № 1.— С. 28 — 33.

Тест на самоэффективность. // Митина Л. М. Психология развития конкуретоспособной личности.— М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.—

С. 217 — 219.

Лэнг Р. Расколотое «Я».— С.–П.: «Белый кролик», 1995.— С. 18.

Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других.— М.: Иид «Филинъ», 1996.— 472 с.


загрузка...