Методология статистического исследования информационного обеспечения маркетинговой деятельности (20.04.2009)

Автор: Бушуева Людмила Игоревна

Улучшившееся качество информации о внешней среде

Возросший статус информационных служб предприятия

Повысившийся спрос на внешнюю информацию отделами предприятия

Быстрый доступ к необходимой информации

Уменьшение количества бумажной работы

Возросшее правдоподобие результатов анализа

Прочие изменения Снижение загрязнения окружающей среды

Обеспечение соответствия техническим регламентам, правилам и стандартам

Приведенная классификация, по нашему мнению, имеет несколько преимуществ. В ней существенно расширен перечень возможных результатов инновационной деятельности, в т.ч. связанных с организационными и маркетинговыми инновациями; учтены стратегические выгоды от проведения инноваций, предусмотрена возможность отразить одновременно несколько инновационных результатов.

Отдельные элементы классификации могут быть использованы для изучения конкретных видов инноваций. В частности, такие элементы, связанные с внедрением систем ИО МД, были использованы в приведенном эмпирическом исследовании. Как организационная инновация, система ИО МД способствует, с одной стороны, более полному удовлетворению потребностей менеджеров в маркетинговой информации. С другой стороны, внедрение системы ИО МД оказывает поддержку другим инновационным процессам, поскольку, как показал статистический анализ, рыночная информация является основным источником генерации инновационных идей; она необходима для осуществления товарных инноваций, а ее недостаток является одним из наиболее существенных факторов, препятствующих инновациям.

Таким образом, цели и задачи исследования получили свое логическое завершение в ходе апробации методологии статистического исследования систем ИО МД.

Основные положения диссертации изложены в следующих публикациях:

Монографии

Реформирование учета, анализа и оценки на предприятиях Республики Коми / Отв. ред. С.В. Бочкова. (Коллективная монография). - Сыктывкар: ИПО СГУ, 2000. – 165 с. – 9,5/ 1,7 печ. л.

Роль маркетинга в современном управлении / отв. ред. Ю.Ф. Попова. (Коллективная монография) - Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2004.- 100 с. – 5,8 / 1,0 печ. л.

Собственность, корпоративное управление и инвестиции / А.П. Шихвердиев, Г.П. Полтавская, В.К. Бойков и др. (Коллективная монография). - Сыктывкар: Сыктывкарский филиал ОУ ВПО ЦС РФ «МУПК», 2005. – 306 с. – 19,1 / 2,0 печ. л.

Бушуева Л.И. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности организаций: теория и методология статистического исследования. (Монография).– М.: Издательство «Академия Естествознания», 2007. – 207 с. –14,6 печ. л.

Бушуева Л.И., Петракова Е.Е. Маркетинговые исследования в управлении фирмой туристской индустрии: Монография. Часть 1. - Сыктывкар: изд-во СыктГУ, 2008. – 160 с. - 10,0 / 5,0 печ. л.

Бушуева Л.И., Петракова Е.Е. Маркетинговые исследования в управлении фирмой туристской индустрии: Монография. Часть 2. - Сыктывкар: изд-во СыктГУ, 2008. – 248 с. - 15,4 / 7,7 печ. л.

Публикации в журналах, рекомендованных ВАК

Бушуева Л.И. Роль статистических методов в реализации этапов маркетинговых исследований // Вопросы статистики. – 2006. - № 10. – С. 40 – 48.- 0,6 печ. л.

Бушуева Л.И. Современная статистическая отчетность об инновациях и возможности ее совершенствования // Вопросы статистики. – 2007. - № 11.– С. 43-46. – 0,3 печ. л.

Бушуева Л.И. Теоретико-методологические подходы к изучению информационного обеспечения управленческих решений // Российское предпринимательство. - 2008. - № 1. – С. 92-97.– 0,3 печ. л.

Бушуева Л.И. Статистическая оценка инфраструктуры информационного обеспечения маркетинговой деятельности (на примере Республики Коми) //Региональная экономика: теория и практика. – 2008.- № 27 (84). - С. 20-31. - 0,8 печ. л.

Бушуева Л.И. Статистический анализ инновационной активности предприятий Республики Коми // Проблемы современной экономики. – 2008. – № 3.- С. 73-77. - 0,5 печ. л.

Бушуева Л.И., Дегтярева Т.Д. Статистическая оценка информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятий региона // Экономика региона. – 2008. - №4. – С. 201 – 207. - 0,4 / 0,2 печ. л.

Бушуева Л.И., Дегтярева Т.Д. Статистический анализ информационной поддержки маркетинговой деятельности предприятий региона // Вестник Челябинского государственного университета.– 2009. - № 3 (141). Вып. 19. Серия «Экономика».- С. 70-74. - 0,4 / 0,2 печ. л.

Бушуева Л.И. Кадровая поддержка информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятий региона // Российский экономический интернет-журнал [Электронный ресурс]: Интернет-журнал АТиСО / Акад. труда и социал. отношений - Электрон. журн.- М.: АТиСО, 2002. № гос. регистрации 0420600008.- Режим доступа: http://www.e-rej.ru/Articles/2008/Bushueva.pdf, свободный  - Загл. с экрана. – 0,5 печ. л.

Учебные пособия

Бушуева Л.И. Статистика уровня жизни населения: Учебное пособие. - Сыктывкар: СГУ, 1994. – 70 с. - 4,1 печ. л.

Бушуева Л.И. Статистические методы в маркетинговых исследованиях: Учебное пособие. - Сыктывкар: СГУ, 1999. – 135 с. - 7,8 печ. л.

Бушуева Л.И. Маркетинговые исследования: Учебное пособие-практикум (гриф УМО по образованию в области экономики и экономической теории). – Сыктывкар: Сыктывкарский ун-т, 2003. – 134 с. - 7,8 печ. л.

Бушуева Л.И. Электронное учебно-методическое пособие по курсу «Статистические методы в маркетинговых исследованиях» - М.: ФГУП Научно-технический центр «Информрегистр» Министерства РФ по связям и информатизации, Государственный регистр баз данных № 0220208963, регистрационное свидетельство № 8426, 2003. – 134 с. - 7,9 печ. л.

Бушуева Л.И. Электронное учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинговые исследования» - М.: ФГУП Научно-технический центр «Информрегистр» Министерства РФ по связям и информатизации, Государственный регистр баз данных № 0220208964, регистрационное свидетельство № 8427, 2003. – 140 с. - 8,0 печ. л.

Бушуева Л.И. Теория и методология маркетинговых исследований: Учебное пособие. - Сыктывкар: Сыктывкарский ун-т, 2004. - 268 с. - 15,6 печ. л.

Бушуева Л.И. Методические и прикладные вопросы организации маркетинговых исследований: Учебное пособие. - Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского ун-та, 2004. - 154 с. - 16,0 печ. л.

Попова Ю.Ф., Бушуева Л.И., Жуковец М.В. Практика современного маркетинга: Сборник учебных кейсов / Под ред. Ю.Ф. Поповой. – Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского ун-та, 2009. – 120 с. – 7,5 / 2,5 печ.л.

Публикации в центральных издательствах и доклады на конференциях

Бушуева Л.И. Маркетинговые исследования регионального продовольственного рынка // Экономика Северо– Запада: проблемы и перспективы развития: материалы науч. - прак. конф., 17-18 июня 1999 г. - Санкт-Петербург: Северо- Западная секция содействия развития экономической науки при ОЭ РАН, 1999. - С. 63-80. – 0,5 печ. л.

Бушуева Л.И. Реструктуризация регионального продовольственного рынка: по материалам маркетингового исследования // Менеджмент: теория и практика».- Ижевск: Ин-т экономики и управления УдГУ. - 1999. № 1-2. – С. 184-196. - 0,6 печ. л.


загрузка...