Комплекс рекламы в системе общественного воспроизводства (20.04.2009)

Автор: Антипов Константин Валерьевич

В ходе исследования сделаны следующие основные выводы, корреспондирующиеся с его результатами:

по поводу рекламы имеет место определенный комплекс социально-экономических отношений, который выделен, определен, смоделирован, структурирован и назван комплексом рекламы;

между комплексом рекламы и общественным воспроизводством существует сеть прямых и обратных связей, модифицируемых под воздействием глобальной виртуализации; данная сеть определена и смоделирована в работе; на этой основе выведены и доказаны закон виртуализации общественного воспроизводства и закон виртуализации его сферы потребления; определено задействование рекламы в механизме действия этих законов;

комплекс рекламы в современном общественном воспроизводстве играет негативную в социальном и экономическом отношении роль; выдвинуто и обосновано положение о необходимости кардинальной реструктуризации комплекса рекламы в соответствии с критерием системной экологизации;

тенденции развития рекламного процесса в современной экономике носят многофакторный характер и в таком качестве они выявлены и определены в работе;

комплекс рекламы оказывает многостороннее и многоуровневое воздействие на общественный воспроизводственный процесс в целом и в его важнейших составных частях, включая и его виртуализацию, в связи с чем в работе построен ряд моделей, раскрывающих характер данного воздействия;

в качестве конкретизации положения о необходимости кардинальной реструктуризации комплекса рекламы в направлении его системной экологизации разработана базовая модель комплекса рекламы применительно к экологически ориентированной интегрированной системе хозяйствования, с конкретизацией этой базовой модели при помощи пяти специальных моделей, матрицы регулирования рекламных посланий, а также ряда формул, описывающих действия в рамках предложенных моделей.

Список опубликованных научных работ по теме диссертационного исследования

-Монографии:

Антипов К.В. Теоретико-методологические основы формирования, функционирования и развития комплекса рекламы. Монография. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008, 17 п.л.

Антипов К.В. Комплекс рекламы в процессе глобальной трансформации системы общественного воспроизводства. Монография. - М.: Издетельско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2008, 20,5 п.л.

-Публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК

Антипов К.В. Реклама в новой экономике. - М.: Журнал-книга «Предпринимательство», № 8 2008, 0,4 п.л.

Антипов К.В. Реклама за пределами рынка.- М.: Журнал-книга «Предпринимательство», № 2 2009, 0,4 п.л.

Антипов К.В. Некоторые институциональные проблемы российской рекламы. - М.: «Российское предпринимательство», № 1/2009 выпуск 2, 0,2 п.л.

Антипов К.В. Некоторые тенденции трансформации общественного воспроизводства. –М.: «Российское предпринимательство № 4/2009, 0,2 п.л.

Антипов К.В. Некоторые вопросы интеграции рекламных коммуникаций.- М.: «Креативная экономика» № 3 2009, 0,4 п.л.

Антипов К.В. Виртуализация потребностей и сферы потребления. - М.: «Креативная экономика» № 5 2009, 0,4 п.л.

Антипов К.В. Кругооборот капитала в рекламном процессе. - М.: «РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция» № 1 2009, 0,2 п.л.

Антипов К.В. Глобальная виртуализация сферы потребления системы общественного воспроизводства. - М.: «Экономические науки», февраль 2009, 0,4 п.л.

Антипов К.В. Комплекс рекламы как экономическая категория и его функции. - М.: «Вестник РГТЭУ», № 4 (31) 2009, 0,4 п.л.

Антипов К.В. Место и роль комплекса рекламы в системе общественного воспроизводства. - М.: «Вестник РГТЭУ», № 5 (32), 0,5 п.л.

- Публикации статей в прочих изданиях

Антипов К.В. Новая экономика: новая роль рекламы. - М.: «Вестник МГУП», март 2008 г., 0,4 п.л.

Антипов К.В. Новая экономика. Синтетическая шкала потребностей. Новый потребитель в синтетической шкале. - М.: «Вестник МГУП», декабрь 2008 г., 0,4 п.л.

См. Е.В. Ромат, Реклама, Спб., ПИТЕР, 2008, с. 10

см. Дворецкий И.К. Латинско-русский словарь, 4-е изд. стер. М., Русский язык, 1996

Buchli H. 6000 Jahre Werbung, berlin, 1992, Е.В. Ромат, Реклама, Спб., ПИТЕР, 2008, с.23

Уэллс У., Мориарти С., Бернет Дж. Реклама: теория и практика: Маркетинг для профессионалов, Спб., ПИТЕР, 2008, с. 14

см. в частности: Котлер Ф., Маркетинг Менеджмент: Теория и практика менеджмента, Спб, ПИТЕР, 2000, с. 558; Cravens D.W., Hills G.E., Wodrufr R.B. Marketing Management, Homewood, Illinos; Irvin, 1987, p. 48; Бродбент Н. Реклама//Маркетинг, Спб., ПИТЕР, 2002, с. 665; Сэндвидж Н., Фрабургер В., Ретцол К. Реклама: теория и практика, М., Прогресс, 1989, с. 54.

В данной связи см.: Крылов Н.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций), М., Центр, 1998, с. 25-26; Ромат Е.В. Реклама, Спб, ПИТЕР, 2008, с. 10-11.

См. Дейян А. Реклама, пер. с фр. Прогресс, 1993, с. 34. Schwalbe H. Die Werbe Kosten der Einzel handelbetriebe, Koln, 1968, s. 7. Большой экономический словарь, под ред. А.Н. Азрилияна, М., Комплекс новой экономики, 1999, с. 844; Фостер Р., Реклама, Спб., Амфора, 2001, с. 7.

Е.В. Ромат, Реклама, Спб., ПИТЕР, 2008, с. 10-16.

Производственно-хозяйственная деятельность относится к реальному сектору экономики, она протекает в сфере материального и интеллектуального производства, а также в процессе взаимодействия сферы производства и сферы потребления. Эта деятельность в каждом конкретном случае имеет свою миссию. При этом бизнес может осуществляться как на базе производственно-хозяйственной деятельности, так и в отрыве от нее, концентрируясь исключительно на максимизации прибыли во всех случаях.

Иначе говоря, информационная стадия может быть названа постиндустриальной стадией, а также стадией баЗИРующейся, прежде всего, на интенсивном генерировании и применении новых знаний. В данной связи см.: В.И. Вернадский, биосфера и ноосфера, М., Айрис-Пресс, 2004; Митин М., Рихта Р., Техника, общество, человек, М., 1981; Гелбрейт Дж. Новое Индустриальное Общество, М., Прогресс, 1969; Б. Саймон, Общество и образование, М., Прогресс, 1989; Глазьев С.Ю., Теория долгосрочного технико-экономического развития, М., ВлаДир, 1993; И.К. Ларионов, Социальная концепция личности, общества и государства, М., Союз, 2000; А. Потемкин, Виртуальная экономика и сюрреалистическое бытие, М., ИНФРА-М, 2000 и др.

См. в частности: А. Потемкин, Виртуальная экономика и сюрреалистическое бытие, М., Инфра-М, 2000.

См. Российский статистический ежегодник, М., Росстат, 2007, с. 562, 565; 2008, с. 557, 559.

Д. Бонд и Р. Киршенбаум установили, что в течение дня на среднего американского потребителя обрушивается порядка 1,5 тыс. рекламных посланий. Из всей этой лавины потенциальным потребителем воспринимается около 76. См. Bond J. Kirshenbaum, Under the Radar: Talking to Today`s Cynical Consumer, N.Y.; Wiley, 1998.

Если еще 10 лет назад еще никто не вел речи о рекламе в Интернет, то в 2006 г. бюджет рекламы в глобальной сети Интернет достиг 22,5 млрд. долларов США. Эксперты в области рекламы прогноЗИРуют повышение доли Интернет-рекламы в общем объеме мировой рекламной продукции с 5,8% в 2006 г. до 10% в 2010 году. Величина затрат на Интернет-рекламу в 2008 г. уже превысила затраты на наружную рекламу, а в 2009 г. должна превзойти затраты на радио-рекламу. См. Bond J. Kirshenbaum, Under the Radar: Talkin to Today`s Cynical Consumer, N.Y.; Wiley, 1998. TV forecast to lose on global ad sped//ETcom (2005, July 18).

Реклама, в ее широком понимании, далеко выходящем за рамки рекламного бизнеса, активно формирует прямым и косвенным образом, наряду с воспитанием (самовоспитанием) и образованием (самообразованием) такой образ жизни, в котором значительно возрастают виртуальные потребности.


загрузка...