Совершенствование электромеханических устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (20.02.2012)

Автор: Абусеридзе Зураб Васильевич

16. Полученные в диссертационной работе результаты внедрены на транспорте: контактные колодки стрелочного электропривода новой конструкции освоены в серийном производстве Люберецким заводом «Пластмасс» и применяются на Московском метрополитене; макетные образцы электромагнитной фрикционной муфты прошли лабораторные испытания для дальнейшего внедрения на Московской ж.д.; усовершенствованная схема электрообогрева стрелочных переводов прошла испытания в опытной эксплуатации на Московской железной дороге, одобрена департаментом пути и сооружений и будет применяться и на других дорогах ОАО «РЖД»; головной институт ГТСС считает целесообразным применять стрелочных электродвигателей новой конструкции постоянного и переменного тока типа МСП-0,35М и типа МСТ-0,3М и усовершенствованной схемы управления устройствами электрообогрева в проектах электрической централизации (письмо в ЦП ГТСС №20/130 от 24.07.08г.). Институтом дано также положительное заключение о применение на метрополитенах РФ в качестве путевого приемника реле типа ДСШ-15(взамен реле ДСШ-2) (Письмо в ЦШ ГТСС №32-07/31 от 13.06.04г.)

17. Экономический эффект от внедрения указанных технических средств составляет 855,4 млн. рублей, из них подтвержденный заказчиком ОАО"РЖД"-341,1млн.рублей. Среди них одна из работ автора отмечена Дипломом ОАО "РЖД" в номинации "Идея-2008"

18. Экспериментальным путем получены ряд новых соотношений, имеющих теоретические значения для науки и техники.

19. Новизна технических решений разработанных устройств подтверждена авторскими патентами и соответствующими публикациями

20. В диссертации даны практические рекомендации и решения по внедрению новых, более совершенных элементов систем электротехники с учетом особенности их работы в условиях эксплуатации.

21. По разработанным методам расчета внедрены и подготовлены для внедрения электродвигатели приводов стрелочных переводов с высокими технико-экономическими показателями.

Основные положения диссертации опубликованы в следующих работах:

1.Курочка Л.А., Абусеридзе З.В. и др. Совершенствование конструкций и улучшение характеристик электродвигателя стрелочного привода. «Автоматика, телемеханика и связь», 1992, № 4, с.2-4.(вклад соискателя: определение рабочих характеристик параметров стрелочного электродвигателя с магнитоэлектрической системой возбуждения)

2.Абусеридзе З.В., Петрушин А.Д., Селютин Ю.В. Патент на изобретение: «Электродвигатель реактивный переключаемый» рег. №2315412 от 20.01.2008г. Бюл. №2.

3.Абусеридзе З.В. Математическая модель стрелочного электропривода с электромагнитной срывной муфтой. Транспорт: Наука, техника, управление. ВИНИТИ РАН, 2005, №3, с.22-24.

4.Абусеридзе З.В., Девликамов Р.М. Электродвигатель стрелочного перевода с четырехполюсной магнитоэлектрической системой возбуждения. Транспорт: наука, техника, управление. ВИНИТИ РАН, 2005, №5, с.11-12 (вклад соискателя: разработка эскизного проекта четырехполюсного стрелочного электродвигателя типа МСП-0,35М и расчет основных характеристик).

5.Девликамов Р.М., Абусеридзе З.В. О теориях коммутации машин постоянного тока. Транспорт: наука, техника, управление. ВИНИТИ РАН, 2005, №7, с.12-20(вклад соискателя: исследование механизма реверса тока для стрелочных коллекторных электродвигателей без дополнительных полюсов).

6.Абусеридзе З.В. Критерий качества коммутации машин постоянного тока без дополнительных полюсов. Транспорт: наука, техника, управление. ВИНИТИ РАН,2005, №8, с.38-39.

7.Абусеридзе З.В., Девликамов Р.М. Оптимизация коммутационных параметров электродвигателей привода стрелочного перевода. Транспорт: наука, техника, управление. ВИНИТИ РАН, 2005, №11, с.20-22(вклад соискателя: расчет основных коммутационных параметров стрелочных электродвигателей МСП-0,25, МСП-0,25М ).

8.Абусеридзе З.В. Математический модель асинхронного стрелочного электропривода (АСЭД) и оптимизация режимов его работы. Транспорт: наука, техника, управление. ВИНИТИ РАН, 2007, №5, с.45-46.

9.Абусеридзе З.В. Разработка перспективных модификаций стрелочного асинхронного электродвигателя. Транспорт: наука, техника, управление. ВИНИТИ РАН, 2007, №7,с.28-30.

10.Абусеридзе З.В. Оптимизация динамических режимов работы асинхронного стрелочного электродвигателя (АСЭД) с учетом электромагнитных переходных процессов. Транспорт: наука, техника, управление. ВИНИТИ РАН, 2007, №9, с.26-30.

11.Абусеридзе З.В. Патент на полезную модель: « Электродвигатель реактивный переключаемый» №65697 от 10.08.2007г. Бюл. №22

12.Абусеридзе З.В. Патента на изобретение: «Автопереключатель»

№2353536 от 27.04.2009г. Бюл.№12.

13. Абусеридзе З.В. Оптимизация режимов работы асинхронного стрелочного электродвигателя (АСЭД) с уточненным расчетом тепловых переходных процессов. Транспорт: наука, техника, управление. ВИНИТИ РАН, 2008, № 5, с.28-32

14. Абусеридзе З.В. Дальнейшее совершенствование конструкции и улучшение характеристик коллекторных машин стрелочного перевода. Наука и техника транспорта, 2009, №3, с. 46-49

15. Абусеридзе З.В. Асинхронный электродвигатель стрелочного привода с двойным активным слоем ротора. Наука и техника транспорта, 2009, №4, с.10-12

16. Абусеридзе З.В. Коммутация в электродвигателе постоянного тока с магнитоэлектрической системой возбуждения для привода стрелочного перевода. Электричество, 2010, №11, с.48-51

17. Абусеридзе З.В. Исследование физических процессов проводимости щеточного контакта машин постоянного тока. Электричество, 2010, №2, с. 41-46

18. Абусеридзе З.В. Разработка электродвигателя стрелочного перевода с магнитоэлектрической системой возбуждения. Электричество, 2010, №10, с.56-60

19. Абусеридзе З.В. Переходные процессы в реальной линии питания стрелочного электропривода. Наука и техника транспорта, 2010, №1, с.24-27

20. Абусеридзе З.В.Трехпроводная схема управления с электродвигателем магнитоэлектрической системой возбуждения. Наука и техника транспорта, 2010, №2, с.46-51

21. Абусеридзе З.В. Схема унифицированной рельсовой цепи метрополитена с фазочувствительным приемником ДСШ-15. Транспорт: Наука, техника, управление. ВИНИТИ РАН,2005,№ 2,с.33-35.

22. Абусеридзе З.В. Асинхронный электродвигатель стрелочного привода с чередующейся глубокопазной обмоткой ротора. 8-я научно-практическая конференция по безопасности движения поездов.-М.:МИИТ,1Ч.с.111-1, 2007.

23. Абусеридзе З.В. Выключение из зависимости стрелок с электроприводами переменного тока. «Автоматика, телемеханика и связь», 1992, № 12, с.37-38

24. Абусеридзе З.В., Степенский Б.М. Определение вероятностных характеристик параметров фазочувствительного приемника рельсовой цепи метрополитена. МИИТ, 1983, с.30 – Деп. в ЦНИИ ТЭИ МПС, 1994, № 2395(вклад соискателя: расчет числовых характеристик реле типа ДСШ-2)

25. Деркач Е.А., Абусеридзе З.В. Совершенствование конструкции и характеристик двигателей переменного тока стрелочного привода. Сборник научных трудов. Теория и практика транспортных электрических машин. РИИЖТ, 1992, с.67-69.(вклад соискателя: расчет кратности пускового момента и пускового тока стрелочного асинхронного электродвигателя с чередующейся глубокопазным и двухслойным ротором)

26. Абусеридзе З.В. Совершенствование электромеханических устройств железнодорожной автоматики и телемеханики метрополитена. Научный доклад. Санкт-Петербург, ПГУ ПС, 1995, 50 с.

27. Абусеридзе З.В. О возможности применения метода холодной запрессовки для соединения обмотки с коллектором якоря в серийных электродвигателях типа МСП. Труды научно-практической конференции « Недели науки- 2000-2002г.г.» в трех частях. М.:- МИИТ, 2003.

28. Абусеридзе З.В. Испытание прочности элементов серийного электропривода и его гарнитуры в условиях высокоскоростного движения. Труды научно-практической конференции « Недели науки-2000-2002г.г.» в трех частях. М.:- МИИТ, 2003.

29. Абусеридзе З.В. О работе рельсовых цепей и электроприводов. «Путь и путевое хозяйство», 2000, № 10, с.32-35.

30. Абусеридзе З.В. Усовершенствование электрообогрева стрелочных переводов. «Путь и путевое хозяйство», 2000, № 12, с.10.

31. Абусеридзе З.В. Совершенствование контактных колодок автопереключателя стрелочного электропривода. «Путь и путевое хозяйство», 2001, № 3, с.33.

32. Абусеридзе З.В. Расчет параметров, обеспечивающих компенсации потребляемой реактивной мощности асинхронных двигателей. Труды научно-практической конференции « Недели науки- 2000-2002г.г.» в трех частях. М.:- МИИТ, 2003.


загрузка...