Совершенствование электромеханических устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (20.02.2012)

Автор: Абусеридзе Зураб Васильевич

АБУСЕРИДЗЕ ЗУРАБ ВАСИЛЬЕВИЧ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

Специальность: 05.09.01 - Электромеханика и электрические аппараты

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

доктора технических наук

Москва-2011

Работа выполнена на Московской железной дороге – филиал ОАО «РЖД»

Официальные оппоненты:

доктор технических наук, профессор Геча В.Я.

Московский энергетический институт

доктор технических наук Смирнов В.П.

Московский государственный университет

путей сообщения

доктор технических наук, профессор Вольский С.И.

Московский авиационный институт

Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), г. Москва

Защита состоится “ 20 ” апреля 2012 г. в 13-00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.157.15 при ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» по адресу: 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, 13, ауд. Е-205

Отзывы на автореферат в двух экземплярах, заверенные печатью, просим направлять по адресу: 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, 14, Ученый совет ФГБОУ ВПО «Национального исследовательского университета «МЭИ».

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «МЭИ»

Автореферат разослан "__" ________2012г.

Ученый секретарь диссертационного

совета Д 212.157.15

к.т.н. Боровкова А.М.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы. Проблема совершенствование и развитие электромеханических устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (УЭМЖАТ), отвечающих современным требованиям железнодорожного транспорта, является одной из важнейших задач в деле повышения пропускной способности и обеспечение безопасности движения поездов. Для обеспечения перевозок на железных дорогах постоянно ведется большая работа по совершенствованию технологических средств и созданию новых систем автоматического регулирования и обеспечения безопасности движения поездов. Значительную роль в этом играют электромеханические устройства стрелочных переводов железнодорожной автоматики и телемеханики УЭМЖАТ (СП), основными базовыми устройствами которых являются: электропривод (состоящий из: электродвигателя, редуктора, фрикционной муфты, автопереключателя, запирающего механизма), схема управления стрелкой (построенная на релейной основе), пусковая аппаратура, стрелочные гарнитуры, линия питания, путевое электромеханическое реле, схема управления устройствами электрообогрева стрелочных переводов. Надежная работа этих устройств значительной степени определяет качество технологического процесса перевозок грузов и пассажиров.

Подтверждением изложенных выше соображений является тот факт, что по данным железных дорог и метрополитенов за период 2000-2010 г.г. отказы на элементы УЭМЖАТ(СП) распределились следующим образом: электроприводы и их базовые элементы-25%, электродвигатели-30%, пусковая аппаратура-10%, кабельная линия-10%, схема управления электроприводом-10%, стрелочные гарнитуры-5%., электрообогрев стрелочных переводов-5%, электромеханическое реле-5%. Эти данные показывают, насколько высокой степенью неустойчивой работы в условиях эксплуатации отмечаются УЭМЖАТ(СП), что полностью соответствует анализу работы технических средств систем электротехники и электромеханики стрелочного комплекса железнодорожного транспорта и метрополитена Российской Федерации в целом за период 2000-2010 гг.

В диссертации изложены научно обоснованные технические решения по совершенствованию и созданию современных систем УЭМЖАТ(СП) и их базовых элементов, внедрение которых вносит значительный вклад в ускорение научно-технического прогресса на транспорте.

Цель и задача работы: состоит в разработке научных основ и решение проблемы совершенствования УЭМЖАТ(СП) и их базовых элементов, имеющие важное отраслевое и хозяйственное значение. Для достижения этой цели в диссертации решались следующие задачи:

Аналитическое и экспериментальное исследования существующих схем и основных узлов УЭМЖАТ(СП), создание их математических моделей, анализ метода исследования, структурный синтез указанных устройств.

Совершенствование конструкции и характеристик электрических микромашин для стрелочных приводов постоянного и переменного тока.

Выбор параметров и обоснование принципов оптимальных режимов работы УЭМЖАТ(СП) и их базовых элементов.

Исследование переходных процессов в реальной линии питания, реверса и пуска стрелочного электродвигателя. Расчет режима работы асинхронного стрелочного электродвигателя при питании от несимметричной линии.

Совершенствование методов расчета электрических микромашин.

Моделирование стрелочного электропривода с фрикционной и электромагнитной муфтой, получение систем дифференциальных уравнений. Разработка управляемых бесконтактных электромагнитных муфт для стрелочного электропривода взамен традиционных механических муфт.

Выполнение структурного анализа стрелочных электроприводов на основе предъявляемых к нему технических требований, классификационных признаков, анализа отечественного и зарубежного опыта и поиска новых конструктивных решений.

Совершенствование схемы управления стрелочным электроприводом.

Совершенствование схемы управления электрообогрева стрелочных переводов.

Исследование вероятностных характеристик параметров путевого приемника (электромеханического реле) и определение влияния изменения этих параметров на величину времени срабатывания пусковой аппаратуры с учетом длины предстрелочных участков.

Экспериментальная проверка прочности элементов стрелочного электропривода и его гарнитуры при воздействии динамических сил.


загрузка...