Педагогические функции социально-культурной практики как средства формирования гражданской культуры студенческой молодежи (19.09.2012)

Автор: Семенова Марина Геннадьевна

СЕМЕНОВА Марина Геннадьевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ

КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

13.00.05 – теория, методика и организация

социально-культурной деятельности

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата педагогических наук

Казань 2012

Работа выполнена на кафедре социально-культурной деятельности ФГБОУ ВПО

«Казанский государственный университет культуры и искусств»

Научный руководитель: Шамсутдинова Дильбар Валиевна

доктор педагогических наук, профессор

Официальные оппоненты: Жаркова Любовь Сергеевна

доктор педагогических наук, профессор,

проректор по учебно-методическому

объединению и филиалам ФГОУ ВПО

«Московский государственный институт

культуры и искусств»

Гильмеева Римма Хамидовна

доктор педагогических наук, профессор,

проректор по связям с общественностью

ЧОУ ВПО «Академия социального образования»

Ведущая организация: ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный

университет имени Г.Р. Державина»

Защита состоится «19» октября 2012г. в « 11 » час. на заседании диссертационного совета Д.210.005.03 в ФГБОУ ВПО «Казанский государственный университет культуры и искусств» по адресу: 420059, г. Казань, Оренбургский тракт, д.3, зал диссертационного совета.

С диссертацией и авторефератом можно ознакомиться в научной библиотеке ФГОУ ВПО «Казанский государственный университет культуры и искусств».

Электронная версия автореферата размещена на официальном сайте университета www. kazguki.ru и www.vak2.ed.gov.ru.

Автореферат разослан « 19 » сентября 2012г.

Ученый секретарь

диссертационного совета

кандидат педагогических наук, доцент Р.И. Турханова

7. Семенова М.Г. Культура гражданственности как фактор устойчивого развития общества [Текст] // Материалы Всероссийской Научно-Практической Конференции аспирантов, студентов и учащихся «Формирование исследовательских компетенций у студентов профессиональной школы как фактор экологической безопасности окружающей среды». – 2012. – Казань. – С. 35-37.

8. Семенова, М.Г. Мониторинг качества знаний студентов ФНО по предметам учебного плана кафедры общеобразовательных дисциплин [Текст] // Ученые записки. Том VI. – Казань. – 2010. – С.707-709.

9. Семенова, М.Г. Свобода от курения [Текст] // Студенчество. Диалоги о воспитании. – Москва. – 2011. – №2(56). – С. 20-21.

10. Семенова, М.Г. Стимулирование как фактор повышения мотивации [Текст] // Сборник методических работ по обмену опытом воспитательной работы. – РАП. – Москва. – 2012. – С.146-152.

11. Семенова, М.Г. Студенческий проект «КФ РАП – вуз свободный от курения» [Текст] // Сборник методических работ по обмену опытом воспитательной работы. – РАП. – Москва. – 2012 . – С. 153-158.

5. В исследовании была разработана комплексная программа формирования гражданской культуры студенческой молодежи как реализованная структурно-функциональная система, базирующаяся на взаимосвязанных направлениях, обеспечивающих включение участников в специально организованную социально-культурную практику, направленная на формирование гражданского мировоззрения и выработку активной гражданской позиции.

6. В исследовании был проведен мониторинг гражданской культуры студенческой молодежи 2011-2012 гг., по результатам которого строилась опытно-экспериментальная работа.

7. Исследование определило следующие рекомендации, связанные с повышением эффективности процесса формирования гражданской культуры студенческой молодежи и продолжением данной темы: данный процесс можно развивать с позиции выделения культуры формирования гражданского мышления студенческой молодежи; введение инновационных технологий развития гражданского мировоззрения молодежи; обеспечения их полноценными базовыми знаниями по вопросам гражданского и правового поведения в государстве.


загрузка...