Когнитивно-коммуникативный подход в обучении правописанию как текстооформляющей деятельности (18.10.2010)

Автор: Скрябина Ольга Алексеевна

17. Скрябина О.А. О стратегиях выбора при оформлении письменного текста // Русский язык в школе. 2008. № 3. – С. 3 – 7 (0,6 п.л.).

18. Скрябина О.А. О выборе написаний в аспекте внутренней психологической структуры текста // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 11. – С. 74 – 82 (0,5 п.л.).

19. Скрябина О.А. О научном поиске в области развивающего потенциала письменной речи // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 2. – С. 190 – 195 (0,4 п.л.).

20. Скрябина О.А. Система работы по совершенствованию грамотности учащихся // Русский язык в школе. 2000. № 1. – С. 32 – 38 (0,8 п.л.).

21. Скрябина О.А. Совершенствование грамотности учащихся на основе взаимосвязей разных разделов курса русского языка // Русский язык в школе. 1999. № 4. – С. 22 – 26 (0,6 п.л.).

22. Скрябина О.А. Обучающие возможности темы «Имя прилагательное» для совершенствования грамотности старшеклассников // Русский язык в школе. 2000. № 2. – С. 40 – 47 (0,8 п.л.).

23. Скрябина О.А. Изучение местоимения как части речи с использованием ЭВМ // Русский язык в школе. 1998. № 6. – С. 9 – 18 (0,6 п.л.).

24. Скрябина О.А. Обучающие и развивающие возможности дидактического языкового материала // Русский язык в школе. 2000. № 4. – С. 33 – 39 (0,8 п.л.).

25. Скрябина О.А. Основные положения когнитивно-коммуникативного подхода в обучении правописанию (10 – 11 классы) // Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Межвуз. сб. научн. трудов (Материалы IX Виноградовских чтений. – Москва, МГПУ, 2006. – С. 104 – 108 (0,3 п.л.).

26. Скрябина О.А. О систематизации текстовых умений (текстооформляющий аспект) // Текст и контекст в языковедении: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты: Материалы X Виноградовских чтений: 15 – 17 ноября 2007 г. / Отв. ред. В.А. Коханова. – М., МГПУ, 2007. – С. 139 – 142 (0,25 п.л.).

27. Скрябина О.А. Принцип когнитивности и его отражение в учебном пособии по русскому языку (10 – 11 класс) // Совершенствование современных средств обучения и развития учащихся: Научные концепции учебников и учебных пособий русского языка для общеобразовательных учреждений: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (15 – 16 марта 2007 г.) / Сост. проф. А.Д. Дейкина, проф. А.П. Еремеева, доц. В.Д. Янченко. – М.: МПГУ, Ярославль: Ремдер, 2007. – С. 76 – 80 (0,4 п.л.).

28. Скрябина О.А Письменная речь как когнитивно-коммуникативная деятельность // Вестник РГУ им. С.А. Есенина. 2007. № 4 (17). – С. 118 – 130 (0,8 п.л.).

29. Скрябина О.А. О «чувстве языка» при текстооформляющей деятельности // Сб. научных статей по материалам Международной научной конференции ХI Виноградовские чтения «Текст и контекст: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты», посвященной 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя (12-14 ноября 2009г.). Отв. ред. В.А. Коханова. - М.: МГПУ, 2009. – С.74.-78.(0,3 п. л.).

30. Скрябина О.А. Связь с традицией – основа развития методики правописания // Реализация современных подходов к преподаванию русского языка с учетом традиций отечественной методики: К 190 – летию со дня рождения Ф.И. Буслаева: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (20 – 21 марта 2008 г.). Сост. проф. А.Д. Дейкина, проф. А.П. Еремеева, доц. В.Д. Янченко. – М.: МПГУ, Ярославль: Ремдер, 2008. – С. 85 – 92 (0,5 п. л.).

31. Скрябина О.А. Систематизация правописных умений с опорой на когнитивный фактор // Проблемы формирования и развития языковой личности при изучении русского языка в школе: межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Н.И. Демидова; РГУ им. С.А. Есенина. – Рязань, 2006. – С. 17 – 24 (0,5 п.л.).

32. Скрябина О.А. Выбор как проблема внутренней психологической структуры текста // Языковое образование в диалоге культур. Материалы Всероссийской научно- практической конференции ( Санкт-Петербург, 22-23 мая 2008г.)Вып. 3/ Под ред Г С.Скороспелкиной.- СПб, 2008 – С. 172-177(0,25п. л.).

33. Скрябина О.А. О моделировании познавательной деятельности школьника в области правописания // Информатизация образования– 2005: Материалы Международной научно-практической конференции. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2005. – С. 516 – 519 (0,25 п.л.).

34. Скрябина О.А. И.И. Срезневский о преподавании русского языка и современность // И.И. Срезневский и современная славистика: наука и образование: Сб. науч. тр. по материалам Международной научно-практической конференции 27 – 29 мая 2002 г. / Отв. ред. Г.А. Богатова, Е.В. Архипова, РГПУ им. С.А. Есенина. – Рязань, 2002. – С. 223 – 225 (0,2 п.л.).

35. Скрябина О.А. О традиции в методике правописания // Педагогика, лингвистика и информационные технологии: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 85 – летию со дня рождения проф. Н.Н. Алгазиной. – Елец, ЕГУ, 2007. – С. 108 – 111 (0,3 п.л.).

36. Скрябина О.А. Когнитивная компетенция при систематизации правописных умений // Как слово наше отзовется... Сборник научно-методических статей памяти проф. Н.В. Колокольцева. М.: Изд-во МГОУ, 2007. – С. 39 – 46 (0,5 п.л.).

37. Скрябина О.А. Детерминанты текстооформляющей деятельности (методический аспект) // Образование и культура в развитии современного общества: Материалы международной научно-практической конференции часть1.- Новосибирск: Изд. ООО «Бак», 2009. – С. 503-506 (0,25 п.л.).

38. Скрябина О.А. О непреходящих ценностях на уроке русского языка // Аксиологические аспекты методики преподавания русского языка (профессиональный и образовательный уровни): Материалы Международной научно-практической конференции. (19- 20 марта 2009г.).Науч. ред. А.Д. Дейкина. – М.: МПГУ, Ярославль: Ремдер, 2009. - С.205- 209. (0,3 п. л.).

39. Скрябина О.А. Текстооформляющая деятельность как единство сознательного и бессознательного // Проблемы личностно- ориентированного обучения русскому языку и литературе в школе и вузе. Сб. научных статей и методических материалов по материалам региональной научно-практической конференции /Отв. ред. И.А. Сотова. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2009. С.24-28.

(0,3 п. л.).

40. Скрябина О.А. О принципе опоры на синтаксис при обучении орфографии // Вопросы методики русского языка: Сб. научных трудов / Отв. ред. Н.И. Демидова; РГПУ. – Рязань, 2000. – Вып. 4. – С. 150 – 154 (0,4 п.л.).

41. Скрябина О.А. Обучающий потенциал орфографических тем // Проблемы изучения языка и речи: Лингвометодический сборник / Отв. ред. Л.А. Сергиевская; РИРО. – Рязань, 2002. – С. 64 – 70 (0,4 п.л.).

42. Скрябина О.А. Обучающий потенциал морфологии и перспективы его использования // Филологическое образование в школе: проблемы и перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80 – летию академика Н.М. Шанского. – М.: ИОСО, РАО, 2003. – С. 121 – 123 (0, 25 п.л.).

43. Благодаров А.В., Скрябина О.А. Комплекс обучающих программ по изучению местоимения как части речи (русский язык) // Информационные технологии, система обработки и передачи информации. Межвузовский сборник научных трудов. Рязань, РГРТА, 1996. – С. 48 – 51 (0,2 п.л.).

44. Скрябина О.А. Научное наследие профессора Л.П. Федоренко и актуальные вопросы методики морфологии // Современные проблемы преподавания русского языка и литературы. Сборник научных трудов, посвященный 90 – летию со дня рождения проф. Л. П. Федоренко. М.: Изд-во МГОУ, 2003. – С. 24 – 27 (0,25 п.л.).

45. Скрябина О.А. Интегративный подход в обучении правописанию // Роль научной школы в методической подготовке учителя-словесника. К 80 – летию со дня рождения М.Т. Баранова: Сб. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Шуя: Изд-во «Весть», ГОУ ВПО «ШГПУ», 2004. – С. 101 – 105 (0,25 п.л.).

46. Скрябина О.А. «Молох, требующий детских жертв»: проблемы обучения правописанию // Теория и практика современной методики преподавания русского языка и литературы. Сб. науч. трудов, посвящ. 70 – летию со дня рождения проф. Г.А. Фомичёвой. М.: Изд-во «Сигнал», 2003. – С. 89 – 91 (0,25 п.л.).

47. Скрябина О.А. О взаимосвязанном изучении орфографии и пунктуации // Отражение русской ментальности в языке и речи: Материалы Всероссийской научной конференции (8 – 9 апреля 2004 г.). – Липецк, 2004. – С. 421 – 425 (0,25 п.л.).

48. Скрябина О.А. Когнитивно-коммуникативный подход в обучении правописанию // Dosendo discimus. Сб. научно-методических статей, посвящ. 100 – летию со дня рождения проф. М.С. Лапатухина. – М.: Изд-во МГОУ, 2005. – С. 22 – 25 (0,25 п.л.).

49. Скрябина О.А. Правописание в свете современной психолингвистики (методический аспект) // Теория и методика обучения русскому языку / Под ред. Н.И. Демидовой. РГПУ им. С.А. Есенина. – Рязань, 2005. – С. 21 – 23 (0,25 п.л.).

50. Скрябина О.А. Актуальность когнитивно-коммуникативного подхода в обучении текстооформляющей деятельности // Вопросы речевого развития учащихся в школе и вузе: Сборник научных статей и методических рекомендаций по материалам Всероссийской научно-методической конференции. – Иваново, Иван. гос. ун-т, 2007. – С. 279 – 284 (0,4 п.л.).

51. Скрябина О.А. Проблема формирования правописных умений // Семантика слова и семантика текста. Сб. научных трудов, посвященный 75 – летию МГОУ и 15 – летию кафедры стилистики русского языка, культуры речи и риторики. Вып. VII. Москва, МГОУ, 2006. – С. 150 – 154 (о,25 п.л.).

52. Скрябина О.А. Функционально-семантическая направленность методики изучения местоимения с использованием технических возможностей ЭВМ как новая модель развивающего обучения // Типология языковых моделей: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. редактор Л.А. Сергиевская. – Рязань: Изд-во РГПУ, 1998. – С. 60 – 66 (0,4 п.л.).

53. Скрябина О.А. Духовные ценности поэзии С.А. Есенина и проблемы изучения русского языка в школе и вузе // Творчество С.А. Есенина: Вопросы изучения и преподавания: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. О.Е. Воронова; РГПУ им. С.А. Есенина. – Рязань, 2003. – С. 177 – 179 (0,25 п.л.).

54. Скрябина О.А. Модель обучения грамотности на основе языковых взаимосвязей // Типология языковых моделей: Сборник научных трудов. Вып. 2. / Отв. редактор Л.А. Сергиевская. – Рязань: Изд-во «Ринфо», 2000. – С. 125 – 132 (0,5 п.л.).

III. Тезисы докладов научных конференций


загрузка...