Гармонизация педагогического дискурса (18.10.2010)

Автор: Щербинина Юлия Владимировна

внимательно следить за ходом развёртывания диалога)

2. У. контролировать собственное психологическое состояние и ре-

чевое поведение в устном взаимодействии (не испытывать стра-

ха, раздражения, растерянности и прочих ощущений, «блоки-

рующих» коммуникативный контакт)

3. У. своевременно, оперативно и адекватно реагировать на репли-

ки партнёра в диалоге

4. У. отбирать точные и уместные для данной речевой ситуации

лексические, стилистические, интонационные средства слововы-

ражения

5. У. осознанно выбирать и эффективно варьировать дискурсивные

стратегии и тактики

III. Прогностические 1. У. выдвигать идеи, формулировать цели и задачи

2. У. отбирать способы достижения педагогических целей

3. У. предвидеть результат, возможные отклонений и последствия

деятельности

4. У. распределять учебное время

5. У. планировать совместно с учащимися жизнедеятельность

IV. Аудиальные

мнемонические 1. У. концентрации внимания

2. У. рефлексивного слушания

3. У. прочного и длительного запоминания

V. Умения

эмпатии

толерантности 1. У. «вчувствования» (понимания эмоций, переживаний, состоя-

ний партнёра)

2. У. «принятия роли другого» (идентификации пространственно-

временного положения партнёра в заданных дискурсом обстоя-

тельствах)

3. У. объективного и корректного выражения суждения, мнения,

оценки

4. У. объективного и корректного выражения несогласия, возраже-

5. У. прощать резкость, несдержанность, раздражение партнёра

6. У. признавать право партнёра на собственное мнение и учиты-

вать его в процессе развёртывания диалога

7. У. избегать словесного давления на адресата и осуществлять

коммуникативное взаимодействие как партнёрски равноправное

VI. Умения противостоять негативным явлениям в ПД 1. У. контролировать проявления речевой агрессии

2. У. противостоять словесному манипулированию

3. У. противостоять вульгаризации и инвективизации речи


загрузка...