Совершенствование оборудования и разработка ресурсосберегающих технологий листовой прокатки стали и сплавов с заданными свойствами и структурой (16.11.2009)

Автор: Алдунин Анатолий Васильевич

Анализ действующего на четырехвалковом стане 400/1000*1000 МЗОЦМ температурно-деформационного и скоростного режима прокатки полос из сплава «цинк-титан» показал, что ресурс пластичности обрабатываемого материала используется далеко неполно (с запасом до 30-35 %).

С учетом реологических свойств цинк-титанового сплава был разработан оптимальный режим неполной горячей прокатки полос толщиной 0,7 мм (табл. 5), при котором ресурс пластичности используется более полно по сравнению с действующим режимом. При этом механические свойства соответствуют требованиям Европейского стандарта EN 988, их стабильность повышается. Новый процесс позволил уменьшить нагрузку на валки в среднем на 8,4 %.

Таблица 5

Режимы прокатки полос 0,7*750 мм из сплава «цинк-титан» на реверсивном четырехвалковом стане 400/1000*1000

Действующий режим

0,95 6,2

0,7 11,4

26,3 0,7

1,2 6,3

44,7 190

60 135,1

386,4 0,074

0,067 0,084

0,102 2,01/1,91

3,34/3,17

3,55/3,37

3,60/3,42

3,45/3,28

3,12/2,96

3,37/3,20

3,62/3,44

Предлагаемый режим

0,95 6,4

0,7 8,6

26,3 0,7

1,2 5,5

44,7 140

60 117,2

386,4 0,080

0,085 0,085

0,090 2,30/2,19

2,14/2,03

2,77/2,63

3,49/2,37

3,56/3,38

3,61/3,43

3,37/3,20

3,62/3,44

Примечание: * - в числителе расчет по упрощенной методике А.И. Целикова, в знаменателе – факт.

= 22 % является критическим по размеру зерна. За


загрузка...