Становление и развитие профессиональной компетентности педагогов- математиков в системе непрерывного педагогического образования (16.01.2012)

Автор: Гаврилова Маргарита Алексеевна

Модель становления и развития профессиональной компетентности педагогов-математиков

I этап – довузовский

Познавательный, ориентиро-вочно-мотивационный.

Формирование общенаучных и общепедагогических компе-тенций

II этап – вузовский

Профессионально ориентиро-ванный, поисково-исследова-тельский, рефлексивно-оце-ночный. Формирование спе-циальных и развитие общепе-дагогических компетенций

III этап – послевузовский

Практический, творческий, аналетико-рефлексивный.

Развитие специальных, формирование и развитие метапрофессиональных компетенций

Информационно-методическое обеспечение (электронный ресурс)

Информационный ресурс

Технологический ресурс

Коммуникативный ресурс

Диагностический ресурс

Дидактические условия

Модульная структура учебных дисциплин и компетенций

Специальные методики формирования профессиональ-ных компетенций

Личностно-деятельностный подход.

Креативная среда в образовательных учреждениях

Активные техно-логии обучения математике. Многофункциона-льное использо-вание компьютера

Система критериев оценки уровня сформированности профессиональных компетенций

Результат: педагог в области математического образования, способный к продуктивной профессиональной деятельности и ориентированный на профессиональное развитие

Схема 1. Модель методической системы становления и развития профессиональной компетентности педагогов-математиков

Методологические основы:системный, деятельностный, личностно-ориентированный подходы

Профессиональные компетенции

Специальные компетенции:

– предметные (математические);

– методические.

Общепедагогические компетенции:

– общенаучные;

– ценностно-мотивационные;

– социальные.


загрузка...