Формирование культуры профессиональной деятельности будущего специалиста на основе компетентностного подхода (методология, теория, практика) (15.12.2008)

Автор: Елагина Людмила Васильевна

Елагина, Л.В. Качество профессионального образования как педагогическая проблема / Л.В.Елагина // 80 лет высшему образованию Оренбуржья: мат-лы науч. – практ. конференции. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1999. – С.68-76.

Елагина, Л.В. Формирование профессионально-педагогической позиции студентов в контексте личностно-деятельного подхода / Л.В.Елагина // Мат-лы межрегиональной научно-практической конференции. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2000. – С.55-65.

Елагина, Л.В. Колледж как среда становления основ педагогической культуры будущего учителя / Л.В.Елагина // Оренбург: изд-во ОГУ, 2001. – С.68-78.

Елагина, Л.В. Формирование индивидуального имиджа будущего учителя в воспитательном пространстве профессионально-педагогического колледжа / Л.В.Елагина // Модернизация образования: проблемы и перспективы: мат-лы регионал. науч.- практ. конференции. - Оренбург: изд-во ОГПУ, 2002. – С.183-191.

Елагина, Л.В. Условия развития творческого потенциала преподавателя в инновационной образовательной среде / Л.В.Елагина // Научный вестник Оренбургского государственного института менеджмента: мат-лы региональной научно-практической конференции. - М.: Высшая школа, 2003. – С.61-69.

Елагина, Л.В. Управление развитием творческого потенциала мастера производственного обучения в инновационной деятельности / Л.В.Елагина // Вестник учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. - Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2004. - №1.-С.102-108.

Елагина, Л.В. Проектирование управления процессом взаимосвязи устойчиво-развивающейся среды колледжа и воспитания культуры профессиональной деятельности будущего специалиста среднего звена / Л.В.Елагина // Научный вестник Оренбургского государственного института менеджмента: мат-лы региональной научно-практической конференции. - М.: Логос, 2004. – С.134-144.

Елагина, Л.В. Инновационный характер процесса устойчивого развития профессионально-педагогического колледжа / Л.В.Елагина // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. - Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2004. С.163-175.

Елагина, Л.В. Инновационный характер процесса устойчивого развития профессионально- педагогического колледжа / Л.В.Елагина // Инновации среднего профессионального образования.- М.: Новый учебник, 2004.-С 163-169.

Елагина, Л.В. Инновационный характер устойчивого развития профессионально- педагогического колледжа / Л.В.Елагина // Теория и практика преобразования педагогических систем: мат-лы межрегион. науч.- практич. конференции.- Рязань: Изд-во РГПУ им. С.А. Есенина, 2004.- С. 97-101.

Елагина, Л.В. Информационные технологии в воспитании культуры профессиональной деятельности у специалистов среднего звена / Л.В.Елагина // Мат-лы научно-практической конференции. - Тюмень: изд-во ТГУ, 2004. – С.25-34.

Елагина, Л.В. Устойчивое развитие ГОУ СПО «Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж»: мониторинг качества / Л.В.Елагина // Сборник научных статей.- Оренбург: Изд-во ОГУ, 2004. – С.25-38.

Елагина, Л.В. Результаты мониторинга устойчивого развития Оренбургского государственного профессионально-педагогического колледжа / Л.В.Елагина // Сборник научных статей.- Оренбург: Изд-во ОГУ, 2004. – С.38-49.

Елагина, Л.В., Рындак, В. Г. Структура профессиональной компетентности будущего специалиста и оценка уровня ее сформированности / Л.В.Елагина, В.Г.Рындак // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб.науч.тр./ Под ред. А.В.Хуторского. – М.: ИНЭК,2007. – 327 с. (авт. вклад 7 с.)

Елагина, Л.В. Реализация модели непрерывного образования в устойчиво развивающейся образовательной среде колледжа / Л.В.Елагина // Проблемы формирования профессиональной компетентности будущего специалиста: мат-лы межвузовской научно-практической конференции.- Екатеринбург-Оренбург: Пресса, 2008.- С. 35-41.

Елагина, Л.В. Социальное партнерство как фактор роста конкурентоспособности выпускника колледжа / Л.В.Елагина // Проблемы формирования профессиональной компетентности будущего специалиста: мат-лы межвузовской научно-практической конференции.- Екатеринбург-Оренбург: Пресса, 2008.- С. 41-48.

Елагина, Л.В. Актуальность компетентностного подхода к формированию содержания профессионального образования / Л.В.Елагина // Проблемы формирования профессиональной компетентности будущего специалиста: мат-лы межрегиональной научно-практической конференции.- Оренбург: Пресса, 2008.- С. 33-38.

Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, и.о. доцента

Рис. 2 Концептуальная модель формирования культуры профессиональной деятельности будущего специалиста (ФКПДБС) на основе компетентностного подхода

Закономерности

Комплекс педагогических условий ФКПДБС

Комплекс педагогических условий ФКПДБС

Цель: сформировать культуру профессиональной деятельности будущего специалиста

Принципы

Функции

исследование оценивание самоопределение целеполагание действия

Научно-методическое обеспечение формирования культура профессиональной деятельности будущего специалиста

- подготовительный - мотивационно- ценностный - имитационный

- собственно формирование - когнитивный - конструктивный

- совершенствование - деятельностный - творческий

- эмоциональный

Этапы Критерии Уровни

Механизмы

Содержание Методы Формы

Методология компетентностного подхода

Результат: сформированность культуры профессиональной деятельности как показателя компетентности будущего специалиста обеспечивает его конкурентную способность на современном рынке труда

Механизмы

Показатели формирования

Личностные проявления

Методика диагностики


загрузка...