Организация процессов управления образовательной деятельностью вуза в условиях снижения бюджетного финансирования (15.09.2012)

Автор: Ананова Оксана Геннадьевна

Это позволило дополнить современную методику расчета себестоимости образовательной услуги, на основе затратного метода с делением затрат на прямые и косвенные. Предложено ввести в состав прямых затрат маркетинговые затраты на создание, реализацию и продвижение продукта высшего образовательного учреждения, как определяющие эффективность организации предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.

4. Предложена концепция управления маркетинговой деятельностью, в основе которой – разработанная автором система трансформации элементов комплекса маркетинга, обусловленная спецификой образовательной услуги. Для увеличения прибыли образовательного учреждения необходимо осуществлять системное маркетинговое управление каждым видом образовательных услуг и программ, отслеживая эффективность маркетинговых затрат по каждому виду производимых услуг. Прирост товарооборота за счет внедрения и сбыта образовательных программ достигается в результате осуществления маркетинговых мероприятий, осуществление которых предусматривает затраты на обеспечения качества и реализацию образовательной услуги, на распределение, разработку и реализацию ценовой стратегии, на коммуникационную политику, затраты на подготовку персонала и на оформление месторасположения.

Разработан алгоритм определения эффективности маркетинговой деятельности как составляющей предпринимательской деятельности вуза.

5. Предложено учитывать результативность затрат на управление элементами комплекса маркетинга в образовании по каждой группе или отдельному виду образовательных программ, выявляя наиболее эффективные альтернативы использования ресурсов. Увеличение маркетинговых затрат в отчетном периоде для ДГТУ привело к росту эффективности маркетинговой деятельности на 9,2 %, что привело и к приросту реализации образовательных услуг на 16,23%.

Оценка влияния элементов комплекса маркетинга позволяет активизировать механизм реализации клиентоориентированной маркетинговой стратегии, обеспечивающий повышение уровня организации образовательных процессов вуза.

Основные положения диссертационного исследования опубликованы в следующих работах.

Статьи в рецензируемых научных изданиях

1. Ананова О.Г. Основные направления внебюджетных поступлений в системе высшего профессионального образования. [Текст] / О.Г. Ананова// Вестник Донского государственного технического университета. – 2011. – т.11. – №8(59). – с.1282-1286. – 0,62 п.л.

2. Ананова О.Г. Модель студенческого кредитования. [Текст] / О.Г. Ананова// Экономика устойчивого развития. – 2012. – №9. – С.18-21. – 0,45 п.л.

3. Ананова О.Г. Общие подходы и западный опыт управления и финансирования образовательных процессов вуза. [Текст] / О.Г. Ананова// Вестник Донского государственного технического университета. – 2012. – №1(62). – с.128-132. – 0,73 п.л.

Публикации в монографиях

4. Ананова О.Г. Маркетинг-аудит системы высшего образования России [Текст] / О.Г. Ананова // Актуальные проблемы экономики и менеджмента: коллективная монография; под общ. ред. профессора С.М. Крымова. – Ростов н/Д: Изд. центр ДГТУ, 2010. – с.32-55. – 1,8 п.л.

5. Ананова О.Г. Современные организационно-экономи–ческие механизмы управления российскими вузами/ Б.Ч. Месхи, О.Г. Ананова// Современные проблемы организации производства, менеджмента и маркетинга: коллективная монография; под общ. ред. профессора С.М. Крымова. – Ростов н/Д: Изд. центр ДГТУ, 2011. – с.5-21. – 1,5 п.л. (автор. – 0,75 п.л.)

6. Ананова О.Г. Анализ затрат на образование в России и странах ЕС в докризисный период [Текст] / О.Г. Ананова, С.М. Крымов// Современные проблемы организации производства, менеджмента и маркетинга: коллективная монография; под общ. ред. профессора С.М. Крымова. – Ростов н/Д: Изд. центр ДГТУ, 2011. – с.36-47. – 1,4 п.л. (автор. – 0,7 п.л.)

7. Ананова О.Г. Особенности финансирования и управления образовательными процессами вуза [Текст] / Б.Ч. Месхи, О.Г. Ананова // Актуальные проблемы организации производства, менеджмента и маркетинга: коллективная монография; под общ. ред. профессора С.М. Крымова. – Ростов н/Д: Изд. центр ДГТУ, 2011. – с.21-34. – 1,2 п.л. (автор. – 0,6 п.л.)

8. Ананова О.Г. Оценка эффективности организации финансово-экономического обеспечения образовательных процессов вуза [Текст] / С.М. Крымов, О.Г. Ананова// Актуальные проблемы организации производства, экономики и маркетинга: коллективная монография; под общ. ред. профессора С.М. Крымова. – Ростов н/Д: Изд. центр ДГТУ, 2011. – с.5-21. – 1,6 п.л. (автор. – 0,8 п.л.)

Публикации в других изданиях

9. Ананова О.Г. Образовательные услуги как экономические блага особого рода [Текст] / О.Г. Ананова// Международная научно-практическая конференция «Общество, экономика, человек в эпоху глобальных перемен» (2011): материалы конференции. – Ростов н/Д: Изд. центр ДГТУ, 2012. – с.305-306. – 0,15 п.л.

10. Ананова О.Г. Сущность образовательных услуг как социально-экономической категории [Текст] / О.Г. Ананова// Международная научно-практическая конференция «Общество, экономика, человек в эпоху глобальных перемен» (2011): материалы конференции. – Ростов н/Д: Изд. центр ДГТУ, 2012. – с.295-296.– 0,15 п.л.

Подписано в печать 05.09.2012 г.

Формат 60х84/16. Бумага типографская № 1.

Гарнитура Таймс. Усл. печ. л. 1,25. Тираж 120 экз. Заказ ____ .

Издательский центр ДГТУ

Адрес университета и полиграфического предприятия:

344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1.

Шишова О.Н. Региональный университетский комплекс — научно-образовательный центр подготовки специалистов для сферы сервиса [Текст]// Проблемы современной экономики. – №1 (29), 2009.

Горелова О.И. Формирование стратегии развития вуза, основанной на потенциале самообучающейся организации. [Текст]// Научно-технические ведомости СПб политехнического университета. – 2009. – № 5(81).

Анализ последствий указанного решения выходит за рамки паспорта специальности 05.02.22 и не рассматривается в данном исследовании.

Федеральный

бюджет

Банки-партнеры ДГТУ

Работодатели

Дополнительные

условия

студенческого кредитования

Отделы: маркетинга и рекламы,

трудоустройства

Студенты заемщики

Администрация

Центринвест


загрузка...