Готовность психолога образования к профессиональной деятельности: этапы, механизмы, технологии формирования (14.12.2009)

Автор: Лежнина Лариса Викторовна

Лежнина, Л.В. Проблема обучения психологии как профессии / Л.В. Леж-нина, И.А. Курапова // Педагогика будущего: сборник научных трудов. – Йошкар-Ола: МарГПИ, 2004. – С. 161-163. (0.3 п.л.) (авт. вклад - 50 %).

Лежнина, Л.В. Новые ориентиры подготовки психологов для изменяющегося мира / Л.В. Лежнина // Профессионально-личностные качества специалиста социальной сферы как аспект социального образования: материалы международной научно-практической конференции. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Держа-вина, 2004. - С. 163-166. (0.5 п.л.)

Лежнина, Л.В. Проблемы модернизации профессиональной подготовки психологов в системе высшего педагогического образования / Л.В. Лежнина // Вест-ник Марийского государственного педагогического института. - 2004. - № 1.- С. 228-234. (0.6 п.л.)

Лежнина, Л.В. Инновационные направления формирования готовности будущих психологов образования к профессиональной деятельности / Л.В. Лежнина // Психология и современное российское образование: материалы IV всероссийского съезда психологов образования России, 8-12 декабря 2008 года. – Москва: ООО «Федерация психологов образования России», 2008. – Т.1. – С. 228-229. (0.3 п.л.)

Лежнина, Л.В. Актуальные проблемы и направления формирования профессиональной готовности психологов образования / Л.В. Лежнина // Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение: материалы IV национальной научно-практической конференции. – Москва: ООО «Федерация психологов образования России», 2007. – С. 32-35. (0.2 п.л.).

Лежнина, Л.В. Формирование психологической готовности к обучению в вузе / Л.В. Лежнина // Психолого-педагогические исследования в системе образования: материалы всероссийской научно-практической конференции. - М.-Челябинск: Изд-во «Образование», 2005. - Ч. 5. – С. 180-183. (0.2 п.л.)

Лежнина, Л.В. Актуальные проблемы современного профессионального образования при подготовке педагогов-психологов / Л.В. Лежнина, В.В. Полякова // Актуальные проблемы специального и профессионального образования: сборник научных трудов. – Чебоксары: Чувашский госпедуниверситет, 2007. – С. 183-185. (0.3 п.л.) (авт. вклад - 50 %).

Лежнина, Л.В. Проблема готовности старшеклассников к вузовскому этапу овладения профессией / Л.В. Лежнина // Инновационная сельская школа: от идеи к результату: сборник статей. – Йошкар-Ола: МарГУ, 2006. – С. 35-41. (0.4 п.л.)

Лежнина, Л.В. Этическая проблема в преподавании психологии / Л.В. Лежнина // 10 лет в системе высшего негосударственного образования: опыт, проблемы и перспективы развития: научные труды по материалам международной юбилейной конференции. Часть 3. - М.- Йошкар-Ола, 2003. - С. 69-72. (0.3 п.л.)

Лежнина, Л.В. Совершенствование профессиональной подготовки психоло-гов дошкольного образования / Л.В. Лежнина // Культурологические проблемы дошкольного образования в поликультурном регионе. – Чебоксары: Чувашский госпедуниверситет, 2005. – Ч.1. – С. 53-57. (0.2 п.л.)

Лежнина, Л.В. Модель личности специалиста «педагог-психолог»: содержательный аспект / Л.В. Лежнина // Социальная синергетика и актуальная наука: Национальные проекты России как фактор ее безопасности и устойчивого развития в глобальном мире: сборник научных трудов. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2008. – C. 191-197. (0.4 п.л.)

Лежнина, Л.В. Современный психолог образования: индивидные, личностные и субъектно-деятельностные свойства / Л.В. Лежнина // Социально-гуманитарные науки в XXI веке: из опыта исследовательских практик: материалы четвертой межрегиональной весенней молодежной научной конференции. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2008. – C. 219-227. (0.5 п.л.)

Лежнина, Л.В. Организационная модель деятельности практического психолога сельского детского сада / Л.В. Лежнина // Модернизация дошкольного образования на селе / под ред. Н.С. Моровой. - М.: Владос, 2004. - С. 48-63. (1 п.л.)

Лежнина, Л.В. Психологическое сопровождение педагогического процесса в учреждении дополнительного образования / Л.В. Лежнина, О.А. Мазанова // Теория и практика дополнительного образования: актуальные проблемы развития: сборник научных статей. – Йошкар-Ола, 1999. - С. 21-36. (0.9 п.л.) (авт. вклад - 50 %).

Лежнина, Л.В. Объектно-предметный анализ деятельности практического психолога образования / Л.В. Лежнина // Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты: сборник научных статей III национальной научно-практической конференции. – Москва: Федерация психологов образования России, 2006. – Ч. 1. - С. 47-49. (0.4 п.л.)

Лежнина, Л.В. Этапы развития практической психологии в образовании / Л.В. Лежнина // Социальная экология детства: сборник науч. статей: вып. 2 / под ред. Л.В. Лежниной. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2006. – С. 4-11. (0.4 п.л.)

Лежнина, Л.В. Проблемы устойчивого развития практической психологии образования как профессиональной деятельности / Л.В. Лежнина // Практическая психология: от фундаментальных исследований до инноваций: материалы II международной заочной научно-практической конференции. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2007. - С. 44-48. (0.3 п.л.)

Лежнина, Л.В. Организационно-содержательные основы вхождения в профессию педагога-психолога / Л.В. Лежнина // Психолог в детском саду. – 1999. - №4. - С.132-137. (0.5 п.л.)

Лежнина, Л.В. Комплексная технология разбора кейсов в подготовке психологов образования / Л.В. Лежнина // Психология образования: современное состояние и перспективы: материалы II всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. Е.Ю. Пряжниковой. - Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2008. – С. 303–306. (0.3 п.л.)

Лежнина, Л.В. К вопросу об образовательных технологиях в подготовке педагогов-психологов / Л.В. Лежнина // Российско-Американское сотрудничество. Образование и перспективы развития: материалы I российско-американской региональной конференции. – Йошкар-Ола, 1997. - С. 122-123. (0.2 п.л.)

Лежнина, Л.В. Социально-перцептивный тренинг как эффективная технология гуманитарной вузовской подготовки / Л.В. Лежнина // Гуманитарное образование полиэтнического региона: проблемы, новации и оптимальные формы: материалы регионального научного семинара. – Йошкар-Ола, 1995.- С. 31-33. (0.2 п.л.)

Лежнина, Л.В. Практика использования Интернет-технологий в подготовке волонтеров социальной работы / Л.В. Лежнина, А.В. Моров // Компьютер в изучении, обучении и реабилитации детей со специальными образовательными потребностями: научно-методический сборник статей.- Йошкар-Ола, 2003. - С. 37-41. (0.3 п.л.) (авт. вклад - 50 %).

Лежнина, Л.В. Технология кейсов в подготовке психологов образования: отечественные традиции и западные инновации / Л.В. Лежнина // Психолог образова-ния: опыт работы и проблемы подготовки: материалы международной научно-практической конференции 27-28 июня 2007 г. / под ред. Л.М. Дубового, В.В. Конс-тантинова. Том. 1. – Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2007. – С. 164-167. (0.2 п.л.)

Lezhnina, L.V. Psychological analysis of the developing identity of children in contemporary Russia / L.V. Lezhnina // Identity,Culture & Language Teaching. – USA, The University of Iowa: International Center, 2002. - Р. 29–36. (0.6 п.л.)

Lezhnina, L.V. The Maintenance of Children’s Mental Health as a Problem of National Security / L.V. Lezhnina // The Journal of Eurasian Research. - 2002. - #2. - P. 38–41. (0.3 п.л.)

Лежнина, Л.В. Детство и его социальное сопровождение в США / Л.В. Леж-нина // Глобализация и проблемы национальной безопасности России в 21 веке: сборник научных статей / под общ. ред. В.П. Шалаева. – Йошкар-Ола, 2004.- С. 145-151. (0.4 п.л.)

Лежнина, Л.В. Проблема психологического сопровождения развития детей / Л.В. Лежнина // Женщины: семья, общество, политика: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. – Пенза, 1999. - С. 52-55. (0.3 п.л.)

Лежнина, Л.В. Актуальная и перспективная востребованность практической психологии / Л.В. Лежнина // Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития современной России: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 17-20 ноября 2005 года. – М.: АНО УМО «Инсайт», 2005. - С. 253-254. (0.2 п.л.)

cоциальный интеллект

эмпатия

мотивация

навыки учеб. деятельности

Экспер. группа

Контр. группа 1

Контр. группа 2

специальные умения

Результативно-оценочный

макромодуль

Содержательно-технологический

макромодуль


загрузка...