Стратегия развития рынка образовательных услуг в сфере оптовой торговли продовольствием (14.02.2011)

Автор: Лавриков Виктор Васильевич

В Главе 2. «Комплексный анализ образовательных услуг на оптовом продовольственном рынке» проведен анализ и дана оценка современного состояния, как самой оптовой продовольственной торговли, так и системы подготовки кадров.

В Главе 3. «Теория и практика подготовки кадров оптовой продовольственной торговли в вузах» представлены методологии подготовки специалистов оптового продовольственного рынка в вузах.

В Главе 4. «Методологические основы повышения квалификации работников оптовой торговли продовольствием» рассмотрена методология повышения квалификации в системе послевузовского образования.

Перспективы развития предмета и объекта исследования представлены в Главе 5 «Основные направления инновационного развития рынка образовательных услуг в оптовой торговле продовольствием».

В Заключении изложены основные выводы и предложены рекомендации по практическому использованию результатов работы.

II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ

1. Анализ структуры оптовой торговли продовольствием как объекта исследования с уточнением основных понятий и определений.

Понятие «оптовая торговля» в соответствии с федеральным законодательством трактуется как «вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе, для последующей перепродажи) или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием». Достаточно размытое определение, не уточняющее ни оптовый объем (массу) продаваемого (покупаемого) товара, ни оптовое ценообразование.

Предлагается следующая формулировка объекта исследования:

Оптовая торговля продовольствием - вид торговой деятельности, связанный с оборотом партии продовольственного товара по оптовой цене из сферы производства в сферу потребления с минимальными затратами труда, в удобное для потребителя время и необходимом ассортименте и количестве.

Упаковочная единица оптового товара - предлагаемый продавцом товар в упаковке изготовителя данного товара (контейнер, брикет, ящик, мешок, сетка, бочка, коробка и т. п.). Минимальная упаковка - упаковка изготовителя, характеризуемая либо одинаковым весом, либо одинаковым количеством единиц находящегося в ней товара. Продукция в оптовой торговле поступает в виде оптовой (товарной) партии - определенного количества оптового товара, предлагаемого на условиях договора поставки и обеспеченного соответствующей спецификацией. Товары и товарные партии, как правило, стандартизированы и характеризуются однородностью и взаимозаменяемостью.

Партионная идентификация – установление тождественности характеристик товарной партии ее существенным признакам в соответствии со спецификацией договора поставки.

Структурная схема современной организованной оптовой торговли продовольствием в России может быть представлена следующим образом (рисунок 1).

Рисунок 1 - Структура организованной оптовой торговли продовольствием

Структура организованной оптовой торговли продовольственными товарами характеризуется организацией эффективного взаимодействия государственного и частного сектора, которое, прежде всего, направлено на развитие продовольственного рынка страны, обеспечения продовольственной безопасности и защиту интересов населения.

Подготовку кадров в оптовой торговле продовольствием необходимо выстраивать исходя из существования двух моделей организации оптовой торговли на продовольственном рынке России:

модели в соответствии с нормативно-правовыми актами, правилами и нормами организованной торговли

реально функционирующей модели оптовой торговли продовольствием с ее деформированной структурой (наличием огромного числа посредников, криминальных проявлений, недостатков в культуре ведения бизнеса и т. д.)

Кроме изучения теоретических основ организованной оптовой торговли необходимо навыки и умения практического применения полученных знаний в существующей действительности. В этом случае специалисту будет значительно легче адаптироваться к трудовой деятельности после прохождения обучения.

С точки зрения эффективного изучения теоретических основ и получения практических умений была разработана комплексная система показателей результативности и эффективности деятельности предприятия оптовой торговли (таблица 1).

Таблица 1 – Комплексная система показателей для мониторинга результативности и эффективности деятельности предприятия оптовой продовольственной торговли

Объект оценки Статистические показатели Расчетная формула

Показатели результативности Показатели эффективности

1 2 3 4

Товаропроводящая сеть и конъюнктура 1. Емкость рынка QМАКС. (максимально возможный единовременный объем поставок товаров на ОПР), т.

2. Среднедневной общий объем поставок товаров QСР.П, т.

3. Среднегодовое общее количество торговых мест NСР.ТМ.

4. Среднегодовое количество арендованных торговых мест NСР.АТМ.

5. Годовой товарооборот в сопоставимых ценах О, тыс. руб.

6. Среднегодовой товарный запас ЗСР.

7. Среднегодовая общая площадь торговых мест МСР.ТМ, кв. м.

8. Среднегодовая площадь арендованных торговых мест, МСР.АТМ, кв. м.

9. Общий физический объем реализации Q, т.

10. Среднегодовая стоимость аренды 1 кв. м торгового места АСР, руб.

11. Пропускная способность въездного терминала (максимально количество единиц транспортных средств, которое может пропустить въездной терминал за 1 день) NТС.МАКС.

12. Среднедневное количество единиц транспортных средств, проходящих через въездной терминал NСР.ТС.

13. Среднедневной объем перемещенных грузов при погрузо-разгрузочных работах QСР.ГР, т.

14. Среднедневное количество сделок купли-продажи NСР.СД.

1. Уровень наполнения емкости рынка (наполняемость торговых мест товарами) NQ.

2. Наполняемость торговых мест арендаторами NА.


загрузка...